Дело № 5-38/2021 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с.Орда Пермского края 24 марта 2021 года
Судья Ординского районного суда Пермского края Вавикина Т.С.,
при секретаре судебного заседания Е
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Вахрушева А.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении
Вахрушева А.С, <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> Вахрушев А.С. являясь должностным лицом - специалистом по охране труда и технике безопасности <данные изъяты> ООО «СП Правда»), допустил нарушения требований Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Постановления главного государственного санитарного врача но Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ года «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», выразившиеся в невыполнении предписания должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ года, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, а именно: не обеспечил ведение документации, подтверждающей факт проведения ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников предприятия ООО «СП Правда», не обеспечил работников предприятия, контактирующих с посетителями, запасом масок с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа, не обеспечил рабочие помещения с постоянным пребыванием сотрудников приборами для обеззараживания воздуха.
Вахрушев А.С. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил, что меры к устранению выявленных нарушений ими приняты. Так на предприятии заведен журнал, в который вносятся данные термометрии сотрудников. В случае, если температура тела является повышенной, то в журнал вносятся данные о температуре и работник отстраняется от работы. Все работники обеспечены масками с учетом необходимости менять их каждые 2-3 часа. Дезинфицирующие средства для обработки рук также имеются, располагаются в здании конторы в трех местах, также имеются в гаражах и иных производственных зданиях. Прибор для обеззараживания воздуха заказан, но в настоящий момент еще не поступил в распоряжение предприятия. Кроме указанных мер, на предприятии запрещены массовые мероприятия, назначены ответственные за меры по профилактике распространения вирусов, производится дезинфекционная обработка ручек и перил, уборка помещений с антисептиками. Ранее он к административной ответственности не привлекался.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав Вахрушева А.С., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В силу ч. 3 ст. 29 указанного Закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с пунктом 1.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Согласно пунктов 4.1, 4.2 указанных Правил, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха;
с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 6.1);
профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне (п. 6.2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (COVID-19) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 г. № 5-рпп на территории Пермского края введен режим повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
На основании п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 года № 2326 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности обязаны осуществлять следующие противоэпидемические мероприятия:
1.1. Организовать ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания;
1.2. Организовать при входе на предприятие (в организацию) места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в т.ч. с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
1.11. Оборудовать места общего пользования (туалеты, бытовые помещения, комнаты отдыха и т.п.) устройствами для мытья рук с мылом и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
1.12. Обеспечить работников, контактирующих с посетителями, запасом масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.
Пунктом 2 указанного Постановления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям рекомендовано при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности применять в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидные облучатели воздуха рециркуляционного типа.
Изучив материалы дела, судья считает, что вина должностного лица - специалиста по охране труда и технике безопасности Общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие Правда» Вахрушева А.С., в совершении административного правонарушения установлена имеющимися доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Вахрушева А.С., о месте и времени составления протокола он извещен надлежащим образом, для дачи объяснений Вахрушев А.С. не явился (л.д. 14-15); предписанием должностного лица о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (л.д. 7-8); актом проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому предписание должностного лица об устранении выявленных нарушений в полном объеме не исполнено (л.д. 10); объяснениями Вахрушева А.С., данными в судебном заседании.
Согласно должностной инструкции специалиста по охране труда и технике безопасности Общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие Правда», специалист по охране труда и технике безопасности является должностным лицом, отвечает за соблюдение правил и норм по охране труда и техники безопасности. В связи с выполнением своих должностных обязанностей имеет право осматривать производственные и служебные помещения, предъявлять руководителем подразделений обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. (л.д. 38-39).
Приказом Общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие Правда» от ДД.ММ.ГГГГ года Вахрушев А.С. назначен ответственным за организацию и проведение работ по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции на предприятии (л.д.17).
Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что Вахрушев А.С., являясь должностным лицом - специалистом по охране труда и технике безопасности Общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие Правда», допустил нарушения действующих норм санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судьей не выявлено.
Действия должностного лица Вахрушева А.С. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, <данные изъяты>
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает <данные изъяты>. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая, что правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), совершенно должностным лицом впервые, принимая во внимание имущественное и семейное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также тот факт, что лицом приняты меры к устранению выявленных нарушений, судья считает, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении наказания в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 5904122386, ░░░ 590401001, ░░░░░░░░░ ░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░, ░░░ 015773997, ░/░░░░ 03100643000000015600, ░/░ 40102810145370000048, ░░░░░ 57538000, ░░░ 14111601061010003140.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
.
.