дело №5-1042/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 ноября 2023 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан Ражабова Шерзода Ибни Нематуллаевича, <данные изъяты>, состоит на миграционном учёте и проживает по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекался, с участием представителя административного органа – ФИО5,
у с т а н о в и л:
03 ноября 2023 года в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в филиале по Республике Крым ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России выявлен гражданин Республики Узбекистан Ражабов Шерзод Ибни Нематуллаевич, ДД.ММ.ГГГГ.р. В ходе проверки документов установлено, что данный гражданин не имея разрешительных документов на продление сроков пребывания на территории РФ въехал 05.01.2023 через КПП «Домодедово Авиа» на территорию Российской Федерации, а выехал 08.06.2023г. через КПП «Домодедово Авиа» за пределы Российской Федерации, тем самым с 00 ч. 00 мин. 05.04.2023 по 08.06.2023 уклонялся от выезда из Российской Федерации, находился на территории Российской Федерации 155 суток. Гражданин Ражабов Ш.И.Н. по истечению срока временного пребывания в Российской Федерации обязан был выехать из Российской Федерации в срок до 23 ч. 59 мин. 04.04.2023г. Таким образом, Ражабов Ш.И.Н., нарушил нормы и требования п. 1, п. 2, ст. 5, Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности с нарушением согласилось, вместе с тем, просило назначить наказание в виде административного штрафа без выдворения.
В судебном заседании представитель административного органа просил привлечь к административной ответственности Ражабова Шерзода Ибни Нематуллаевича.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что вина Ражабова Шерзода Ибни Нематуллаевича в совершенном правонарушении, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 1219 от 03.11.2023 года, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, объяснениями Ражабова Шерзода Ибни Нематуллаевича, пояснениями, данными в ходе судебного заседания.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи, характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации:
- без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
- при утрате документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и неподаче заявления об их утрате в миграционный орган;
- связанным с уклонением от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ражабов Шерзод Ибни Нематуллаевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р. не имея разрешительных документов на продление сроков пребывания на территории РФ въехал 05.01.2023 через КПП «Домодедово Авиа» на территорию Российской Федерации, а выехал 08.06.2023г. через КПП «Домодедово Авиа» за пределы Российской Федерации, тем самым с 00 ч. 00 мин. 05.04.2023 по 08.06.2023 уклонялся от выезда из Российской Федерации, находился на территории Российской Федерации 155 суток.
Гражданин Ражабов Ш.И.Н. по истечению срока временного пребывания в Российской Федерации обязан был выехать из Российской Федерации в срок до 23 ч. 59 мин. 04.04.2023г.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о нарушении Ражабовым Ш.И.Н. ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г.№ 114-ФЗ года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее режим пребывания в Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В ходе судебного рассмотрения установлено, что Ражабов Ш.И.Н. по состоянию на 03.11.2023 года не имеет документов подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации (паспорта, миграционной карты). С учётом данных обстоятельств, суд считает, что применение к нарушителю административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда будет соответствовать балансу публичных и частных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, судья,-
п о с т а н о в и л:
признать Ражабова Шерзода Ибни Нематуллаевича, <данные изъяты> компетентным органам Республики Узбекистан, состоит на миграционном учёте и проживает по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход бюджета Республики Крым в размере 2 000 (двух тысяч) рублей (р/с 40102810645370000035, получатель: УФК по Республике Крым и г. Симферополю (УМВД России по г. Симферополю) ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 01350002, КБК 18811601181019000140; УИН 18891919990164542915, наименование платежа: штраф), с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Киевского районного суда г. Симферополя, ул. Воровского, 16, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.С. Цыкуренко