Председательствующий: Дмитриенко Д.М.
Дело № 7р-184/2024
19RS0002-01-2024-001397-14
РЕШЕНИЕ
06 августа 2024 года г. Абакан
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Норсеевой И.Н.,
при секретаре ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воробьевой Л.Н. на решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 4 июня 2024 года, которым изменено постановление административной комиссии муниципального образования г. Черногорск № АК/П-110/24 от 15 апреля 2024 года о привлечении Воробьевой Л.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии муниципального образования г. Черногорск Республики Хакасия № АК/П-110/24 от 15 апреля 2024 г. Воробьева Л.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 91-ЗРХ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 600 рублей.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 4 июня 2024 г. указанное постановление изменено, исключен из постановления вывод о наличии в действиях Воробьевой Л.Н. такого отягчающего обстоятельства, как повторное совершение однородного административного правонарушения, снижено назначенное Воробьевой Л.Н. административное наказание в виде административного штрафа с 2 600 руб. до 2 000 руб. В остальной части указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Воробьевой Л.Н. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, Воробьева Л.Н. обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Хакасия, в которой просит постановление административной комиссии и решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Ссылаясь на положения ст. 4.5 КоАП РФ, полагает, что поскольку обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении нее дела об административном правонарушении имели место 1 марта 2024 г., то срок давности привлечения к административной ответственности по п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона № 91-ЗРХ на момент рассмотрения дела Черногорским городским судом истек.
В судебном заседании лицо, а отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воробьева Л.Н. доводы жалобы поддержала, настаивала на удовлетворении.
Представитель административной комиссии Кульпина И.Г. выразила согласие с решением судьи городского суда.
Огласив жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия приходит к следующим выводам.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона № 91-ЗРХ административным правонарушением признается совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в ночное время (в период с 22 до 8 часов следующего дня по местному времени в рабочие дни, с 22 до 9 часов следующего дня по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни), к которым относятся игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.
Выводы Черногорского городского суда о совершении Воробьевой Л.Н. действий, нарушающих тишину и покой окружающих в ночное время, а именно в том, что 1 марта 2024 г. в 01 час. 05 мин. Воробьева Л.Н., находясь в квартире по <адрес> издавала шум, стучала в пол, чем нарушала тишину и покой граждан в ночное время, подтверждены достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании и приведенных в решении суда.
Такими доказательствами суд обоснованно признал: объяснения ФИО1 от 1 марта 2024 г., согласно которым 1 марта 2024 г. примерно в 00 час. 15 мин. из квартиры № раздавался стук и шум; объяснения ФИО2 от 1 марта 2024 г., в которых она указывает, что 1 марта 2024 г. услышала шум и стук из квартиры №.
Показания свидетелей ФИО1 и ФИО2 обоснованно признаны допустимым доказательством, поскольку права свидетелям были разъяснены, об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ они были предупреждены.
Кроме того свои объяснения ФИО2 подтвердила в судебном заседании, пояснив, что стук из квартиры Воробьевой Л.Н. раздался около 00 час. 30 мин. и длился не менее 30 минут, сначала стук был монотонным, затем стал более агрессивным.
Также обстоятельства совершения Воробьевой Л.Н. вмененного ей административного правонарушения подтверждается объяснениям сотрудника ЧОП «Вепрь» ФИО3, согласно которым 1 марта 2024 г., находясь на своем рабочем месте в ООО ЧОП «Вепрь» в ночное время, услышала сильные стуки ориентировочно из <адрес>, продолжавшиеся в течение длительного времени; рапорт пом. ОД ДЧ ОМВД России по г. Черногорску от 1 марта 2024 г., согласно которому 1 марта 2024 г. в 00 час. 30 мин. от ФИО1 поступило сообщение, что по адресу: <адрес>, шумят соседи; рапорт полицейского ФИО4 от 1 марта 2024 г., согласно которому по прибытии 1 марта 2024 г. в 01 час. 05 мин. в связи с поступившим из ДЧ ОМВД России по г. Черногорску сообщением на адрес: <адрес>, было установлено, что в квартире № кто-то стучит и топает; протокол об административном правонарушении 19 РХ №, согласно которому 1 марта 2024 г. в 01 час. 05 мин. Воробьева Л.Н., находясь в квартире по <адрес> издавала шум, стучала в пол, чем нарушала тишину и покой граждан в ночное время.
Оценив указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции аргументировал свои выводы о том, что административная комиссия муниципального образования г. Черногорск имела доказательства и достаточные данные для установления вины Воробьевой Л.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
В тоже время, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление административной комиссии подлежит изменению в части вывода о повторности совершения Воробьевой Л.Н. однородного административного правонарушения и, соответственно, в части назначенного ей наказания.
Приведя положения п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ, судом первой инстанции указано на то, что решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 14 мая 2024 г. по делу № постановление административной комиссии муниципального образования г. Черногорск от 11 марта 2024 г. № АК/П-77/24 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях», в отношении Воробьевой JI.H. отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Поскольку на момент вынесения административной комиссией постановления от 15 апреля 2024 г. № АК/П-110/24 постановление от 11 марта 2024 г. № АК/П-77/24 не вступило в законную силу, суд первой инстанции справедливо указал на то, что вывод административной комиссии о наличии в действиях Воробьевой Л.H. такого отягчающего обстоятельства, как повторное совершение однородного административного правонарушения, является ошибочным и данный вывод подлежит исключению, а назначенное наказание в размере 2600 рублей снижению до 2000 рублей.
Доводы жалобы Воробьевой Л.Н. о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, со ссылкой на положения ст. 4.5 КоАП РФ, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении нее дела об административном правонарушении имели место 1 марта 2024 г., и срок давности привлечения к административной ответственности по п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона № 91-ЗРХ на момент рассмотрения дела Черногорским городским судом истек, являются ошибочными.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Воробьевой Л.Н. дела об административном правонарушении имели место 1 марта 2024 г., постановление административной комиссией муниципального образования г. Черногорск Республики Хакасия № АК/П-110/24 в отношении Воробьевой Л.Н. вынесено 15 апреля 2024 г., то есть в течение срока, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Данный вывод также содержится в оспариваемом решении суда первой инстанции.
По смыслу ч. 1 ст. 4.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Доводы жалобы не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Рассмотрение дела произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, оснований для отмены принятых по делу постановления и решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 4 июня 2024 года, и постановление административной комиссии муниципального образования г. Черногорск № АК/П-110/24, с учетом изменений, внесенных решением Черногорского городского суда от 4 июня 2024 года, вынесенные в отношении Воробьевой Л.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу Воробьевой Л.Н. – без удовлетворения.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном статьями 30.12, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Верховного Суда
Республики Хакасия Норсеева И.Н.