Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-184/2024 от 01.07.2024

Председательствующий: Дмитриенко Д.М.

Дело № 7р-184/2024

19RS0002-01-2024-001397-14

РЕШЕНИЕ

06 августа 2024 года                                             г. Абакан

    Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Норсеевой И.Н.,

при секретаре ФИО5

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воробьевой Л.Н. на решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 4 июня 2024 года, которым изменено постановление административной комиссии муниципального образования г. Черногорск № АК/П-110/24 от 15 апреля 2024 года о привлечении Воробьевой Л.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

    постановлением административной комиссии муниципального образования г. Черногорск Республики Хакасия № АК/П-110/24 от 15 апреля 2024 г. Воробьева Л.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 91-ЗРХ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 600 рублей.

Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 4 июня 2024 г. указанное постановление изменено, исключен из постановления вывод о наличии в действиях Воробьевой Л.Н. такого отягчающего обстоятельства, как повторное совершение однородного административного правонарушения, снижено назначенное Воробьевой Л.Н. административное наказание в виде административного штрафа с 2 600 руб. до 2 000 руб. В остальной части указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Воробьевой Л.Н. - без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, Воробьева Л.Н. обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Хакасия, в которой просит постановление административной комиссии и решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Ссылаясь на положения ст. 4.5 КоАП РФ, полагает, что поскольку обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении нее дела об административном правонарушении имели место 1 марта 2024 г., то срок давности привлечения к административной ответственности по п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона № 91-ЗРХ на момент рассмотрения дела Черногорским городским судом истек.

В судебном заседании лицо, а отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воробьева Л.Н. доводы жалобы поддержала, настаивала на удовлетворении.

Представитель административной комиссии Кульпина И.Г. выразила согласие с решением судьи городского суда.

Огласив жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия приходит к следующим выводам.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона № 91-ЗРХ административным правонарушением признается совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в ночное время (в период с 22 до 8 часов следующего дня по местному времени в рабочие дни, с 22 до 9 часов следующего дня по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни), к которым относятся игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.

Выводы Черногорского городского суда о совершении Воробьевой Л.Н. действий, нарушающих тишину и покой окружающих в ночное время, а именно в том, что 1 марта 2024 г. в 01 час. 05 мин. Воробьева Л.Н., находясь в квартире по <адрес> издавала шум, стучала в пол, чем нарушала тишину и покой граждан в ночное время, подтверждены достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании и приведенных в решении суда.

Такими доказательствами суд обоснованно признал: объяснения ФИО1 от 1 марта 2024 г., согласно которым 1 марта 2024 г. примерно в 00 час. 15 мин. из квартиры раздавался стук и шум; объяснения ФИО2 от 1 марта 2024 г., в которых она указывает, что 1 марта 2024 г. услышала шум и стук из квартиры .

Показания свидетелей ФИО1 и ФИО2 обоснованно признаны допустимым доказательством, поскольку права свидетелям были разъяснены, об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ они были предупреждены.

Кроме того свои объяснения ФИО2 подтвердила в судебном заседании, пояснив, что стук из квартиры Воробьевой Л.Н. раздался около 00 час. 30 мин. и длился не менее 30 минут, сначала стук был монотонным, затем стал более агрессивным.

Также обстоятельства совершения Воробьевой Л.Н. вмененного ей административного правонарушения подтверждается объяснениям сотрудника ЧОП «Вепрь» ФИО3, согласно которым 1 марта 2024 г., находясь на своем рабочем месте в ООО ЧОП «Вепрь» в ночное время, услышала сильные стуки ориентировочно из <адрес>, продолжавшиеся в течение длительного времени; рапорт пом. ОД ДЧ ОМВД России по г. Черногорску от 1 марта 2024 г., согласно которому 1 марта 2024 г. в 00 час. 30 мин. от ФИО1 поступило сообщение, что по адресу: <адрес>, шумят соседи; рапорт полицейского ФИО4 от 1 марта 2024 г., согласно которому по прибытии 1 марта 2024 г. в 01 час. 05 мин. в связи с поступившим из ДЧ ОМВД России по г. Черногорску сообщением на адрес: <адрес>, было установлено, что в квартире кто-то стучит и топает; протокол об административном правонарушении 19 РХ , согласно которому 1 марта 2024 г. в 01 час. 05 мин. Воробьева Л.Н., находясь в квартире по <адрес> издавала шум, стучала в пол, чем нарушала тишину и покой граждан в ночное время.

Оценив указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции аргументировал свои выводы о том, что административная комиссия муниципального образования г. Черногорск имела доказательства и достаточные данные для установления вины Воробьевой Л.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

    В тоже время, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление административной комиссии подлежит изменению в части вывода о повторности совершения Воробьевой Л.Н. однородного административного правонарушения и, соответственно, в части назначенного ей наказания.

    Приведя положения п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ, судом первой инстанции указано на то, что решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 14 мая 2024 г. по делу постановление административной комиссии муниципального образования г. Черногорск от 11 марта 2024 г. № АК/П-77/24 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях», в отношении Воробьевой JI.H. отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

    Поскольку на момент вынесения административной комиссией постановления от 15 апреля 2024 г. № АК/П-110/24 постановление от 11 марта 2024 г. № АК/П-77/24 не вступило в законную силу, суд первой инстанции справедливо указал на то, что вывод административной комиссии о наличии в действиях Воробьевой Л.H. такого отягчающего обстоятельства, как повторное совершение однородного административного правонарушения, является ошибочным и данный вывод подлежит исключению, а назначенное наказание в размере 2600 рублей снижению до 2000 рублей.

    Доводы жалобы Воробьевой Л.Н. о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, со ссылкой на положения ст. 4.5 КоАП РФ, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении нее дела об административном правонарушении имели место 1 марта 2024 г., и срок давности привлечения к административной ответственности по п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона № 91-ЗРХ на момент рассмотрения дела Черногорским городским судом истек, являются ошибочными.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Воробьевой Л.Н. дела об административном правонарушении имели место 1 марта 2024 г., постановление административной комиссией муниципального образования г. Черногорск Республики Хакасия № АК/П-110/24 в отношении Воробьевой Л.Н. вынесено 15 апреля 2024 г., то есть в течение срока, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Данный вывод также содержится в оспариваемом решении суда первой инстанции.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

    Доводы жалобы не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Рассмотрение дела произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, оснований для отмены принятых по делу постановления и решения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 4 июня 2024 года, и постановление административной комиссии муниципального образования г. Черногорск № АК/П-110/24, с учетом изменений, внесенных решением Черногорского городского суда от 4 июня 2024 года, вынесенные в отношении Воробьевой Л.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу Воробьевой Л.Н. – без удовлетворения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном статьями 30.12, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия                                                        Норсеева И.Н.

7р-184/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Воробьева Лариса Николаевна
Другие
Пустошилов Олег Владимирович
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Норсеева Ирина Николаевна
Статьи

ст. 74 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях».

Дело на сайте суда
vs--hak.sudrf.ru
01.07.2024Материалы переданы в производство судье
06.08.2024Судебное заседание
13.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее