УИД: 31RS0023-01-2022-000170-19 Дело № 5-166/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Чернянка 16 марта 2022 года
Судья Чернянского районного суда Белгородской области Юденкова Т.Н.,
в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Елисеева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Елисеева Сергея Васильевича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Елисеев С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правонарушение совершено при таких обстоятельствах.
22.01.2022 года в 18 час 30 минут Елисеев С.В. находился в торговом зале магазина «Пятерочка», расположенном по <адрес>, где не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскую маску), чем нарушил п.2.4 Постановления Губернатора Белгородской области №58 от 08.05.2020 года «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области».
Елисеев С.В. извещенный о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Факт правонарушения и вина Елисеева С.В. в его совершении подтверждается помимо протокола об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, форма и содержание которого соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совокупностью исследованных доказательств, фотоснимком, объяснением свидетеля.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 22.01.2022 года в 18 час 30 минут Елисеев С.В. находился в торговом зале магазина «Пятерочка», расположенном по <адрес>, где не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскую маску), чем нарушил п.2.4 Постановления Губернатора Белгородской области №58 от 08.05.2020 года «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области». (л.д. 17)
Указанные обстоятельства также подтверждаются: письменным объяснением свидетеля Т.С.В. (л.д.6), согласно которому 22.01.2022 он находился на своем рабочем месте в торговом зале магазина «Пятерочка». В помещении магазина находился незнакомый мужчина (Елисеев), без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски). Свидетель опрошен в установленном законом порядке, предупрежден об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ, в связи с чем, оснований сомневаться в его показаниях у судьи не имеется.
Факт правонарушения достоверно подтверждается фотоснимком, где зафиксировано нарушение. На нем видно, как Елисеев находился в магазине «Пятерочка» без применения индивидуальных средств защиты дыхательных органов (л.д.14).
В своем объяснении Елисеев указал, что находился в магазине «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски). Вину признает. (л.д.8).
Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным должностным лицом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют требованиям административного законодательства.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта(подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона(подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила N 417), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В развитие приведенных положений законодательства Российской Федерации в Белгородской области принято Постановление Губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года N 58, которым введен режим повышенной готовности на территории Белгородской области.
В соответствии с пунктом 2.4 Постановления Губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года N 58, граждане обязаны использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
Таким образом, не используя маску (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) в помещении магазина Елисеев нарушил вышеназванные правила, регламентированные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что образует состав инкриминируемого правонарушения.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для правильного разрешения административного дела и вывода о доказанности события административного правонарушения и вины Елисеева в его совершении.
Судья квалифицирует действия Елисеева С.В. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено с прямым умыслом. Елисеев находясь в общественном месте (помещении магазина), без средств индивидуальной защиты дыхательных органов (маски), осознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия, но относился к ним безразлично.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих лицо от административной ответственности не имеется. Объективных данных подтверждающих невозможность использования медицинской маски по медицинским показаниям суду не представлено.
При назначении Елисееву наказания учитываются: его личность, характер совершенного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, его материальное положение.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами Елисееву суд признает - признание вины, наличие на иждивении <данные изъяты>.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
С учетом общественной опасности совершенного правонарушения, сложившейся на территории субъекта обстановки связанной с ростом коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих, анализа данных о личности Елисеева материального и семейного положения, прихожу к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа в минимальных пределах санкции для данного вида наказания, что будет соответствовать целям и задачам административного наказания.
Оснований для назначения меры административного наказания в виде предупреждения, не усматриваю, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства и возможности их наступления, совершенное Елисеевым административное правонарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Признать Елисеева Сергея Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению на следующие реквизиты: Наименование получателя платежа: УФК по Белгородской области (ОМВД России по Чернянскому р-ну Белгородской обл.), ИНН 3119002699, КПП 311901001, ОКТМО 14654151, счет получателя платежа 03100643000000012600, расчетный счет 40102810745370000018, банк получателя Отделение Белгород//УФК по Белгородской области г. Белгород, БИК 011403102, КБК 18811601201010601140 (идентификатор 18880431220200370481).
Сумма штрафа подлежит уплате в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Чернянский районный суд Белгородской области.
При неуплате административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
При неуплате административного штрафа в установленный срок, наступает административная ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривающая административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Чернянский районный суд Белгородской области.
Судья Т.Н.Юденкова