Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-20/2020 от 20.04.2020

Дело № 5-20/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 апреля 2020 года п. Яшкуль

Судья Яшкульского районного суда Республики Калмыкия Шовгуров С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Хулхачиева С.Н., родившегося *** года в ***, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего 2 детей, неработающего, проживающего по адресу: ***

у с т а н о в и л :

*** года участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Яшкульский» Катаевым О.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Хулхачиева С.Н.

20 апреля 2020 года данный протокол и другие материалы поступили на рассмотрение в Яшкульский районный суд Республики Калмыкия.

В судебное заседание Хулхачиев С.Н. не явился и в поступившем в суд заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Поскольку Хулхачиев С.Н. извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно подп. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 41, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года)).

Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года)).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 сентября 2005 года № 282 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия», протоколом заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия от 18 марта 2020 года № 3, а также в связи с угрозой распространения в Республике Калмыкия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) 18 марта 2020 года Правительством Республики Калмыкия издано распоряжение № 77-р, которым с 17 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия.

Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 19 Протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23 марта 2020 года № 12, поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года и на основании предложения Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 26 марта 2020 года № 1 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» 27 марта 2020 года Главой Республики Калмыкия издан Указ № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия».

Указом Главы Республики Калмыкия от 3 апреля 2020 года № 98 вышеназванный Указ от 27 марта 2020 года № 88 изложен в новой редакции согласно приложению.

Пунктом 6.3 Приложения № 1 к Указу Главы Республики Калмыкия от 3 апреля 2020 года № 98 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия» на граждан возложена обязанность в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Как установлено в судебном заседании, в период действия на территории Республики Калмыкия режима повышенной готовности Хулхачиев С.Н. в нарушение обязанности, установленной для граждан п. 6.3 Приложения № 1 к Указу Главы Республики Калмыкия от 3 апреля 2020 года № 98, при отсутствии исключительных обстоятельств покинул место своего проживания, расположенное по адресу: ***, кв. 1, и *** года в 17 часов 15 минут находился у ***.

Данный факт объективно подтвержден следующими имеющимися в материалах дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от *** года;

- письменным объяснением Хулхачиева С.Н. от *** года, в котором он указал, что проживает по адресу: *** 1. *** года в 17 часов 15 минут он находился у ***. Вину в совершении административного правонарушения признает;

- фототаблицей, в которой зафиксировано нахождение Хулхачиева С.Н. 15 апреля 2020 года в 17 часов 15 минут у д. *** Калмыкия;

- рапортом участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Яшкульский» Катаева О.Э. от *** 2020 года, согласно которому данным сотрудником полиции установлено, что 15 апреля 2020 года в 17 часов 15 минут Хулхачиев С.Н. при отсутствии исключительных обстоятельств, предусмотренных п. 6.3 Приложения № 1 к Указу Главы Республики Калмыкия от 3 апреля 2020 года № 98, покинул место своего проживания и находился у ***.

Основания подвергать сомнению вышеприведенные доказательства у суда отсутствуют, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона, не находятся в существенном противоречии между собой, последовательны, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства административного правонарушения.

При таких обстоятельствах действия Хулхачиева С.Н. содержат состав административного правонарушения и подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Изучением личности Хулхачиева С.Н. установлено, что он проживает в ***, женат, имеет 2 детей, не работает.

Наличие у Хулхачиева С.Н. детей и признание им вины в совершенном административном правонарушении признаются судом в силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

Исходя из обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, что в данном случае достижение целей административного наказания не может быть обеспечено назначением предупреждения.

В связи с этим и, учитывая личность и имущественное положение Хулхачиева С.Н., а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд полагает необходимым назначить Хулхачиеву С.Н. наказание в виде административного штрафа в минимальном пределе, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать Хулхачиева С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Разъяснить Хулхачиеву С.Н., что назначенный ему административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Республике Калмыкия (МВД по Республике Калмыкия)

ИНН: ***

КПП: ***, р/с: ***, банк получателя: Отделение НБ по Республике Калмыкия г. Элиста

БИК ***, ОКТМО ***, УИН: ***.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.В. Шовгуров

5-20/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хулхачиев Санал Николаевич
Суд
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Шовгуров Савр Валериевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yashkulsky--kalm.sudrf.ru
20.04.2020Передача дела судье
20.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2020Рассмотрение дела по существу
27.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее