Мировой судья Гарина С.С.
УИД 22MS0108-01-2022-000402-64
Дело №12-1/2022
Р Е Ш Е Н И Е
с. Солтон 23 июня 2022 года
Судья Солтонского районного суда Алтайского края Илларионов С.А., при секретаре Оторове Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дегтярева Сергея Павловича на постановление мирового судьи судебного участка Солтонского района Алтайского края от 01 июня 2022 года, которым
Должностное лицо, заместитель главного врача по хозяйственным вопросам КГБУЗ «Центральная районная больница Солтонского района» Дегтярев Сергей Павлович, <данные изъяты>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка Солтонского района Алтайского края от 01 июня 2022 года должностное лицо, заместитель главного врача по хозяйственным вопросам КГБУЗ «Центральная районная больница Солтонского района» Дегтярев С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Дегтярев С.П. обжаловал его в Солтонский районный суд Алтайского края.
В жалобе заявитель, не оспаривая квалификации правонарушения, просит постановление мирового судьи от 01 июня 2022 года о привлечении его как должностного лица к административной ответственности за нарушение положений ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ изменить, назначив более мягкое наказание в виде предупреждения либо снизить размер административного штрафа, поскольку в настоящее время выявленные прокурором нарушения требований антитеррористической защищенности вышеуказанного учреждения здравоохранения устранены, негативные последствия, в том числе связанные с угрозой причинения вреда жизни и здоровья граждан от его бездействия не наступили. Также указывает на то, что размер его ежемесячного дохода менее суммы назначенного ему штрафа в связи с чем его финансовое положение станет затруднительным.
их присутствии ФИО6лежащая оценка показаниям понятых рая со стороны <адрес> сторону <адрес>, находясь в состоянии Жалоба Дегтяревым С.П. подана в срок, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ.
Дегтярев С.П. в судебном заседании жалобу поддержал, дав объяснения, аналогичные изложенным выше.
Помощник прокурора Солтонского района Алтайского края Дорожинская А.С. в судебном заседании пояснила, что в действиях должностного лица, заместителя главного врача по хозяйственным вопросам КГБУЗ «ЦРБ Солтонского района» Дегтярева С.П. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, наказание последнему назначено в соответствии с требованиями глав 3, 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Дегтярева С.П., заключение помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно подпункту «д» пункта 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
На основании Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением.
Согласно п. 16 (1) Требований на объектах (территориях), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 16 настоящих требований, дополнительно осуществляются следующие мероприятия:
а) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования;
б) разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию).
В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Частью 1 ст. 20.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15. 1 и 20.30 настоящего кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Согласно паспорту безопасности КГБУЗ «ЦРБ Солтонского района», составленному 16.01.2020 года, согласованному с начальником Управления ФСБ России по Алтайскому краю, начальником Управления Росгвардии по Алтайскому краю, сроком действия до 06.09.2025 года, данный объект здравоохранения и его территория отнесены к третьей категории опасности, среднее количество работников и посетителей (пациентов), находящихся на объекте (территории) в течение дня 60 человек.
При составлении паспорта безопасности, комиссией по обследованию и категорированию объекта (территории), в которую в том числе входил Дегтярев С.П., составлен акт обследования и категорирования и в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта в соответствии с установленной категорией, рекомендовано в срок до 31.12.2020 года организовать и обеспечить пропускной и внитриобъектовый режим на объекте (территории), контроль их функционирования, разработать и реализовать комплекс мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию).
В результате проведенного прокуратурой Солотонского района Алтайского края 29.03.2022 года обследования состояния антитеррористической защищенности КГБУЗ «ЦРБ Солтонского района» по адресу: Солтонский район с. Солтон, ул. Строителей, 24, выявлено, что организация и контроль за надлежащим осуществлением пропускного режима на территорию КГБУЗ «ЦРБ Солтонского района» - отсутствует, ворота для въезда на территорию учреждения открыты, на территории осуществляется стоянка автотранспортных средств, в том числе не принадлежащих вышеуказанному учреждению здравоохранения.
Факт выявленных нарушений подтверждается представленными мировому судье документами, которые оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2022 года, актом проверки, фототаблицей к акту на которой усматривается, что ворота объекта открыты находятся в безконтрольном состоянии, на территории объекта расположены транспортные средства, объяснением заместителя главного врача по хозяйственным вопросам КГБУЗ «ЦРБ Солтонского района» Дегтярева С.П. от 19.04.2022 года, а также данными в судебном заседании, приказом и.о. главного врача №54 от 16.03.2022 года о назначении Дегтярева С.П. ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности КГБУЗ.
С учетом вышеизложенного мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица Дегтярева С.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При назначении Дегтяреву С.П. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
С учетом вышеизложенного, мировым судьей административный штраф назначен Дегтяреву С.П. как должностному лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, смягчающего обстоятельства и отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы о том, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению на основании части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению, как основанное на неправильном толковании лицом привлеченном к административной ответственности положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку минимальный размер наказания по санкции ст. 20.35 КоАП РФ для должностных лиц составляет 30000 руб. Именно в этом минимальном размере штрафа и было назначено наказание Дегтяреву С.П. как должностному лицу
Также не могут быть приняты во внимание и доводы апеллятора в части возможности применения судом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку назначение наказания в виде предупреждения возможно установить за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ). В связи с тем, что соблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) направлено на предотвращение возникновения угроз причинения вреда жизни и здоровью граждан, а мировым судьей с достоверностью установлены виновные действия Дегтярева С.П. у судьи районного суда не имеется правовых оснований для удовлетворения жалобы в указанной части.
Приведенные в жалобе доводы выводы о наличии в действиях Дегтярева С.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, не опровергают и не ставят под сомнения законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Дегтярева С.П., не усматривается.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 5 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка Солтонского района Алтайского края от 01 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Дегтярева Сергея Павловича - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано прокурором непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья С.А. Илларионов