Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-334/2022 от 18.04.2022

Дело №5-334/2022 32RS0032-01-2022-000658-90

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июня 2022 года г. Унеча, ул.Иванова, д.9

Судья Унечского районного суда Брянской области Ручко М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Голушко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В Унечский районный суд Брянской области из МО МВД России «Унечский» поступило для рассмотрения дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Голушко В.А.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного командиром отделения ОВ ППСП МО МВД России «Унечский» ФИО2 в отношении Голушко В.А. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, усматривается, что: «Голушко В.А. ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», а именно в нарушение п.3 данного Постановления (в ред. от 10.03.2022 года №73-п) находился в помещении магазина «Продукты» по ул.Коммунистическая, д.50, г.Унеча Брянской области, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Голушко В.А. - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Поэтому судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из п. 3 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-П (в ред. от 10.03.2022 года №73-п) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.

Постановлением Правительства Брянской области №225-п от 02 июня 2022 года внесены изменения в Постановление Правительства Брянской области №106-п от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», согласно которым со 02 июня 2022 года действие пункта 3 Постановления Правительства Брянской области №106-П от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» приостановлено на период стабилизации и улучшения эпидемиологической ситуации на территории Брянской области.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).

В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ подлежат учету при внесении изменений не только в кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2015 года №2735-О).

С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение и приостановление из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ

В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении Голушко В.А. подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Голушко В.А., в силу п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с признанием утратившими силу положения закона, устанавливающую административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Судья М.Л. Ручко

5-334/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Голушко Владимир Александрович
Суд
Унечский районный суд Брянской области
Судья
Ручко М.Л.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
unechsky--brj.sudrf.ru
18.04.2022Передача дела судье
20.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2022Рассмотрение дела по существу
17.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Обращено к исполнению
04.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее