Дело №5-334/2022 32RS0032-01-2022-000658-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2022 года г. Унеча, ул.Иванова, д.9
Судья Унечского районного суда Брянской области Ручко М.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Голушко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В Унечский районный суд Брянской области из МО МВД России «Унечский» поступило для рассмотрения дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Голушко В.А.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного командиром отделения ОВ ППСП МО МВД России «Унечский» ФИО2 в отношении Голушко В.А. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, усматривается, что: «Голушко В.А. ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», а именно в нарушение п.3 данного Постановления (в ред. от 10.03.2022 года №73-п) находился в помещении магазина «Продукты» по ул.Коммунистическая, д.50, г.Унеча Брянской области, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Голушко В.А. - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Поэтому судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из п. 3 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-П (в ред. от 10.03.2022 года №73-п) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.
Постановлением Правительства Брянской области №225-п от 02 июня 2022 года внесены изменения в Постановление Правительства Брянской области №106-п от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», согласно которым со 02 июня 2022 года действие пункта 3 Постановления Правительства Брянской области №106-П от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» приостановлено на период стабилизации и улучшения эпидемиологической ситуации на территории Брянской области.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ подлежат учету при внесении изменений не только в кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2015 года №2735-О).
С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение и приостановление из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ
В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении Голушко В.А. подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 24.5 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Голушко В.А., в силу п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с признанием утратившими силу положения закона, устанавливающую административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.
Судья М.Л. Ручко