П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
7 февраля <дата> г. Иркутск
Судья Куйбышевского районного суда <адрес> Смертина Т.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Стрелковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1. КоАП РФ, в отношении
Стрелковой К.В., родившейся <дата> в <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <ФИО>1 <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 11 часов 46 минут в павильоне <номер> <данные изъяты>, расположенном в <данные изъяты> по адресу: <адрес> революции, <адрес>, сотрудниками Службы ветеринарии Иркутской области выявлено нарушение продавцом Стрелковой К.В. требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), утвержденных Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг, выразившиеся в обслуживании покупателя, не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания.
По данному факту <дата> главным государственным инспектором Службы ветеринарии Иркутской области в отношении Стрелковой К.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
В судебном заседании Стрелкова К.В. пояснила, что на лицах у всех были маски и покупатели были в масках, в какой момент они их сняли, она не поняла.
Выслушав Стрелкову К.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 стати 6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 1 Указа Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Данным Указом установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (далее по тексту - Правила).
Согласно подп. 14(1) п. 7 указанных Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области обязаны исключить обслуживание граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок и т.п.), создав возможные условия для ношения масок (разъяснения для граждан, продажа масок по ценам не выше рыночных, по возможности вручение масок бесплатно отдельным категориям граждан и т.п.).
Анализ указанных правовых норм позволяет сделать вывод, что для установления объективной стороны вменяемого Стрелковой К.В. состава административного правонарушения необходимо установление факта того, что она привлечена к трудовой деятельности продавцом в павильоне <номер>.<номер> <данные изъяты>, расположенном в <данные изъяты>, то есть наличие трудового или иного договора.
Вместе с тем, доказательства, необходимые для установления указанного выше обстоятельства по делу, к протоколу об административном правонарушении не приложены.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом указанного судья приходит к выводу, что доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Стрелковой К.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1. ч.1 КоАП РФ, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.6.1 ч. 1, ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Стрелковой К.В. по ст. 20.6.1. ч. 1 КоАП РФ прекратить ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано <данные изъяты>
Судья: Т.М. Смертина
<данные изъяты>