Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2881/2023 ~ М-2067/2023 от 19.05.2023

Дело № 2-2881/2023

УИД 76RS0014-01-2023-002052-46

Изготовлено 10.07.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ярославль

10 июля 2023 года

Кировский районный суд г. Ярославля в составе

председательствующего судьи Жаварцовой Ю.Г.,

при секретаре Резчикове А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Кировского района города Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, Департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля о возложении обязанности поставить на учет бесхозяйные участки газопровода, организовать их содержание и ремонт,

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора Кировского района г. Ярославля обратился в суд с указанным иском, в котором просит обязать КУМИ мэрии г.Ярославля (далее также – Комитет) в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет бесхозяйных недвижимых объектов:

- надземный газопровод низкого давления диаметром 57 мм протяженностью 30,7 м, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Володарского, д. 13, корп. 2 (на прилагаемой схеме имеет обозначение Г1 ?57).

Также просит обязать ДГХ мэрии г.Ярославля в течение трех месяцев после постановки на учет указанных выше участков газопровода в качестве бесхозяйных недвижимых объектов организовать их передачу организациям, осуществляющим эксплуатацию инженерных сетей, по договорам, предусмотренным действующим законодательством, на содержание и ремонт до признания права собственности на указанные объекты.

Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки на территории Кировского района г. Ярославля был установлен бесхозяйный объект недвижимости – указанный участок газопровода. Данный объект в нарушение действующего законодательства не является объектом муниципальной собственности г. Ярославля, бесхозяйным не признан, на соответствующий учет не поставлен, их правообладатель или балансодержатель не определен, финансирование ремонта и содержание бесхозяйных участков газопроводов бюджетом г. Ярославля не предусмотрено. В административном порядке данные нарушения ответчиками до настоящего времени не устранены.

    В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Ярославля Ивченко Е.А. доводы и требования искового заявления поддержала.

    Комитет представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором не возражал против удовлетворения исковых требований пояснил, что в отношении бесхозяйных участков газопроводов Комитетом в адрес ДГХ Мэрии г. Ярославля направлялись запросы о предоставлении информации по техническим характеристикам объектов газоснабжения с предоставлением фрагментов их топографических планов. Проведение кадастровых работ организуется путем осуществления муниципальной закупки и заключения муниципального контракта. В связи с большим количеством объектов, нуждающихся в постановке на учет, продолжительностью проведения процедуры просит увеличить срок исполнения решения суда до девяти месяцев. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

    Выслушав сторону истца, исследовав материалы настоящего дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003
№ 131-ФЗ (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация
в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо-
и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом
в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 № 69-ФЗ организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских
поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

    На основании ст. 7 Устава г. Ярославля, принятого решением муниципалитета г.Ярославля от 16.10.1995 № 42 (далее – Устав), структуру органов городского самоуправления составляет, в том числе, местная администрация г. Ярославля (исполнительно-распорядительный орган) - мэрия г. Ярославля.

    Согласно ст. 98 Устава к полномочиям мэрии города по вопросам управления муниципальным имуществом относится, в том числе осуществление от имени города права собственника в отношении муниципального имущества
в порядке, установленном муниципалитетом города.

    В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

    Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права
на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход
и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав
на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты,
а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

    В силу п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая
не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное
не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

    Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права
на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления,
на территории которого они находятся.

    По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи
на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

    Согласно п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

    В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

    Из материалов дела следует, что на территории Кировского района г. Ярославля имеется следующий бесхозяйный объект недвижимости (участок газопровода):

- надземный газопровод низкого давления диаметром 57 мм протяженностью 30,7 м, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Володарского, д. 13, корп. 2 (на прилагаемой схеме имеет обозначение Г1 ?57).

Вышеуказанный объект не является объектом муниципальной собственности г.Ярославля, бесхозяйным не признан, на учет не поставлен, их правообладатель или балансодержатель не определен. Финансирование ремонта и содержания бесхозяйного участка газопровода бюджетом г. Ярославля не предусмотрено. По данному участку газопровода обеспечивается поставка коммунальных ресурсов в многоквартирные жилые дома.

В соответствии с п. 2.4 Порядка взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйные сети (далее – Порядок), утвержденного постановлением мэрии
г. Ярославля от 07.06.2007 № 1805, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля обеспечивает постановку бесхозяйных сетей на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с целью последующего обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанные сети.

Согласно п. 1.6 Порядка департамент городского хозяйства мэрии
г. Ярославля после получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества организует передачу бесхозяйных сетей на содержание и ремонт сроком на один год организации, осуществляющей эксплуатацию инженерных сетей, по договорам, предусмотренным действующим законодательством.

В судебном заседании установлено, что КУМИ мэрии г.Ярославля меры по обращению в Управление Росреестра по Ярославской области с заявлением о постановке на учет указанного участка газопровода в качестве бесхозяйного недвижимого объекта, а также по оформлению права собственности на данный бесхозяйный объект газоснабжения не предпринимает. Данное бездействие может привести к отсутствию контроля за состоянием их работоспособности, создать угрозу бесперебойному снабжению ресурсами и (или) чрезвычайной ситуации, тем самым нарушить права неопределенного круга граждан и юридических лиц.

Кроме того, из статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ (далее - Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ) следует, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах законности, обеспечения, защиты основных прав и свобод человека и гражданина и приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

С учетом данных обстоятельств бездействие КУМИ мэрии г.Ярославля снижает степень антитеррористической защищенности объектов с пребыванием граждан многоквартирных домов, находящихся поблизости с указанными выше участками газопроводов). Газоснабжение, в отличие от других коммунальных услуг, сопряжено с повышенным риском возникновения аварий, большинство из которых сопровождается человеческими жертвами.

    Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает, что имеются основания для возложения на КУМИ мэрии г.Ярославля обязательства по постановке на учет бесхозяйного недвижимого объекта, на ДГХ мэрии г.Ярославля обязательства по его передаче на содержание и ремонт организации, осуществляющей эксплуатацию инженерных сетей.

    Исходя из характера возложенных на ответчиков обязательств, комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их исполнения, с учетом требований разумности суд полагает возможным установить ответчикам сроки, в течение которых решение суда должно быть исполнено, - в течение 3 месяца для КУМИ мэрии г.Ярославля с даты вступления решения суда в законную силу, для ДГХ мэрии г.Ярославля – после постановки на учет указанных выше участков газопровода в качестве бесхозяйных недвижимых объектов.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 57 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 30,7 ░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 13, ░░░░. 2 (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░1 ?57).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░.░░░░░░░░░

2-2881/2023 ~ М-2067/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кировского района города Ярославля
Ответчики
КУМИ мэрии города Ярославля
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Другие
АО "Газпром газораспределение Ярославль"
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Жаварцова Юлия Геннадьевна
Дело на сайте суда
kirovsky--jrs.sudrf.ru
19.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2023Передача материалов судье
22.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2023Судебное заседание
10.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее