Дело № 12-181/19
РЕШЕНИЕ
08.08.2019 г. г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда Долженко Е.А., (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6),
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Лавриненко Ю.Р. на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № от 19.04.2019 г.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № от 19.04.2019 г. руководитель контрактной службы ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» Лавриненко Ю.Р. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Лавриненко Ю.Р. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит освободить ее от административной ответственности в связи с тем, что данное правонарушение является малозначительным и не повлекло за собой никакого ущерба или растрат, не повлияло на количество участников в закупках, на поставку и качество поставляемого товара, работ, услуг, на даты заключения контрактов. Просит постановление отменить.
Лавриненко Ю.Р. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить, не оспаривала факт совершения правонарушения, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Выслушав Лавриненко Ю.Р., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья полагает необходимым в удовлетворении жалобы отказать следующим основаниям:
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Факт привлечения Лавриненко Ю.Р. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и не вызывает сомнения у судьи, жалоба подана Лавриненко Ю.Р. с соблюдением срока, установленного ст. 30.3 КоАП РФ (копия обжалуемого постановления получена 30.04.2019 г., иной даты получения копии обжалуемого постановления материалы дела не содержат, жалоба подана 07.05.2019 г.).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность и которые имеют значение для правильного разрешения дела, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой проверки в отношении ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №) установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении руководителем контрактной службы ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» (далее – заказчик) Лавриненко Ю.Р. действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Так, 20.06.2018 г. в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № и документация об электронном аукционе на поставку средств дезинфекционных. В пункте 18 ч. 1 аукционной документации заказчиком установлены форма, срок и порядок оплаты, согласно которому оплата поставленного и окончательно принятого товара производится заказчиком в течение 30 дней с даты поставки товара, на основании надлежаще оформленных счетов, счетов-фактур, товарных накладных. Окончательный расчет производится на основании акта сверки. Пунктом 3.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что оплата поставленного и окончательно принятого товара производится заказчиком в течение 30 рабочих дней с даты поставки товара, на основании надлежаще оформленных счетов, счетов-фактур, товарных накладных. Окончательный расчет производится на основании акта сверки. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, установленный в п. 18 ч. 1 аукционной документации, противоречит сроку оплаты, установленному в проекте контракта. Участники закупки должны знать, на каких условиях с ними будет заключаться контракт, с момента размещения закупки. Таким образом, в проекте контракта срок оплаты заказчиком поставленного товара установлен с нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в силу которой срок оплаты заказчиком поставленного товара (работы, услуги, отдельных этапов исполнения контракта) начинает течь с даты подписания заказчиком документа о приемке. Аукционная документация утверждена руководителем контрактной службы заказчика Лавриненко Ю.Р. Аналогичное нарушение допущено заказчиком при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку акушерского медицинского расходного материала (закупка №).
Приказом заказчика от ДД.ММ.ГГГГ № Лавриненко Ю.Р. назначена руководителем контрактной службы заказчика.
Таким образом, руководитель контрактной службы заказчика Лавриненко Ю.Р., утвердив 20.06.2018 г. аукционную документацию с нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и вина Лавриненко Ю.Р. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, факт совершения правонарушения Лавриненко Ю.Р. не оспаривается.
Обсуждая доводы о малозначительности совершенного правонарушения, судья считает, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Действительно, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Правонарушение, совершенное в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, существенно нарушает охраняемые законом интересы государства, в связи с чем имеет повышенную общественную опасность. С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное Лавриненко Ю.Р. административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления не допущено.
Постановление о привлечении Лавриненко Ю.Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Лавриненко Ю.Р. в пределах, установленных санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.
При указанных обстоятельствах, постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № от 19.04.2019 г. в отношении Лавриненко Ю.Р. вынесено законно, обосновано и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ 19.04.2019 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4.2 ░░. 7.30 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░.
░░░░░ :