Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-73/2020 от 23.03.2020

Адм. дело №5-73/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

4 июня 2020 года пос. Ува Удмуртская Республика

Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Лобанов Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФНВ ЛЕС», юридический адрес: ***

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «ФНВ ЛЕС» (далее – Общество) совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при следующих обстоятельствах.

24.01.2020 года в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в п.Ува поступило обращение жителя п.Ува Увинского района Удмуртской Республики (регистрационный *** от 24.01.2020 года) о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности Обществом в цехе деревообработки.

05.02.2020 года должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по УР в п.Ува вынесено определение №3 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Общества.

19.02.2020 года проведен осмотр (обследование) места осуществления деятельности-цеха по производству шпона в присутствии представителя по доверенности Кан Юйцзэ.

    Согласно договора аренды недвижимого имущества от 01.09.2019 года арендодатель (ООО «Восток-ресурс») передает арендатору (ООО «ФНВ ЛЕС»):

-склад кирпичный №1, назначение: нежилое здание, площадь 1446 м2, 1 этажный (подземных этажей 0), кадастровый (или условный) номер: *** расположенный по адресу: ***.

- склад кирпичный №2, назначение: нежилое здание, площадь 946 м2, 1 этажный (подземных этажей 0), кадастровый (или условный) номер: *** расположенный по адресу:***.

Имущество передается общей площадью 2392,6 м2

    Согласно пункту 1.4 договора аренды недвижимое имущество, передаваемое по договору аренды, используется Арендатором для производственной деятельности.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности Общества ОКВЭД 16.21 – производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей.

28.02.2020 года при изучении имеющихся в распоряжении административного органа документов, выявлены нарушения Обществом по месту нахождения цеха по производству шпона: ***, требований статей 11, 12, 32, части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) и требований санитарных правил, которые влекут угрозу жизни и здоровью населения.

1. В нарушение требований пункта 34.1 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», пункта 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», статей 11, 32, части 3 статьи 39 Закона №52-ФЗ программа производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий Обществом не разработана, что подтверждается письмом (регистрационный № 18-05-12/062-83-2020).

В соответствии с пунктом 34.1 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций» администрацией предприятий и организаций разрабатываются программы и планы производственного контроля за выполнением санитарного законодательства в соответствии с действующими нормативными документами.

    В соответствии с пунктом 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

Данное нарушение создает угрозу жизни и здоровью населения, проживающего на территории, прилегающей к производственной площадке.

2. В нарушение пункта 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пункта 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», статей 11, 32, части 3 статьи 39 Закона №52-ФЗ Обществом не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии, в том числе лабораторный контроль. Протоколы лабораторных исследований атмосферного воздуха на содержание вредных веществ, шума в зоне влияния предприятия за 2019 год, истекший период 2020 года не представлены.

Отсутствие лабораторного контроля со стороны Общества создает угрозу жизни и здоровью населения, проживающего на территории, прилегающей к деревообрабатывающему производству.

В соответствии с пунктом 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

- разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

-обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

- получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

- информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;

- выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

3. В нарушение пункта 2.8 СанПиН 2.2.31385-03 Общество, являющееся предприятием по производству шпона, размещено в селитебной зоне (ближайшие жилые дома по *** расположены на расстоянии 20-25 метров).

Данное нарушение создает угрозу жизни и здоровью населения, проживающего на территории, прилегающей к деревообрабатывающему производству.

В соответствии пунктом 2.8 СанПиН 2.2.31385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций» не допускается размещение предприятий по производству строительных материалов и конструкций:

- в селитебных зонах;

- в зонах питания подземных рек;

- на нижних речных террасах;

-в водозаборных зонах источников централизованного хозяйственно-бытового водоснабжения;

- в водозаборных зонах источников минеральных вод;

- в рекреационных зонах.

4. В нарушение пункта 4.1 СанПиН 2.1.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 года №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» Обществом, являющимся деревообрабатывающим промышленным предприятием, не разработан проект обоснования размеров санитарно-защитной зоны предприятия по производству шпона (не представлен), с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны предприятие в Управление Роспотребнадзора по УР не обращалось, не получено разрешение администрации МО «Увинский район» на строительство или реконструкцию предприятия в установленном порядке (не представлено).

    Данное нарушение создает угрозу жизни и здоровью населения, проживающего на территории, прилегающей к деревообрабатывающему производству.

    В соответствии с пунктом 4.1. СанПиН 2.1.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 года №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 года №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.

5. В нарушение пункта 33.2-33.4 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», пункта 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» Обществом не разработан проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух.

В соответствии с пунктом 33.2 СанПиН 2.2.3.1385-03 в проекты предприятий стройиндустрии следует вносить сведения по обоснованию величин предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ в атмосферном воздухе для каждого источника, в соответствии с имеющимися правилами. Действующие предприятия должны иметь утвержденные ПДВ (проекты предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух).

Согласно пункту 33.3 СанПиН 2.2.3.1385-03 в проектах объектов следует приводить уровни прогнозного расчета загрязнения атмосферного воздуха населенных мест с учетом фонового (существующего) загрязнения, осуществляемого в соответствии с действующими нормативными документами. Прогноз ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха населенных мест выполняется по содержанию как ведущих вредных веществ в выбросах предприятий стройматериалов (оксидов углерода, азота, диоксида серы, пыли), так и по специфическим ингредиентам выбросов, характерным для отдельных производств.

Согласно пункту 33.4 СанПиН 2.2.3.1385-03 в проекте представляются решения по обеспечению соблюдения ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест в период неблагоприятных метеорологических условий для рассеивания промышленных выбросов, когда может происходить резкое временное возрастание загрязнения атмосферного воздуха, приводятся данные с обоснованием размеров, организации и благоустройства санитарно-защитной зоны.

В соответствии с пунктом 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

- разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

- получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

- информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;

- выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Сяктерева М.П. настаивала на привлечении Общества к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

В судебном заседании представитель Общества Дубовцев А.С. вину во вменяемом юридическому лицу административном правонарушении признал в полном объеме, просил назначить наказание в виде предупреждения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 24 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Факт совершения правонарушения и наличие вины Общества в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.

Доказательствами совершения данного административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении от 17.03.2020 года; протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.02.2020 года с видеозаписью данного процессуального действия; обращение жителей улиц 8 марта, Станционная и Шевченко п. Ува от 24.01.2020 года; договор аренды недвижимого имущества от 01.09.2019 года.

Общество имело возможность для соблюдения требований санитарного законодательства Российской Федерации, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения требований санитарного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые невозможно было предвидеть и предотвратить, Обществом не представило.

Действия общества суд квалифицирует по статьей 6.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Поскольку санитарно-эпидемиологические требования направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, правонарушение, совершенное Обществом, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не может быть признано малозначительным.

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, считаю возможным назначить Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, указанный размер является минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией статьи 6.3 КоАП РФ для юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ФНВ ЛЕС», юридический адрес: ***, адрес фактического осуществления деятельности: ***, ИНН 18210148870, КПП 183101001, ОГРН 1181832019852, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от 28.12.2009 года №380-ФЗ, от 18.07.2011 года №237-ФЗ) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: получатель – УФК по УР (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики БР г. Ижевск, счет №40101810922020019001, БИК 049401001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 94644466, УИН 14104180063300006228, ЕИП 2001821014887182101001.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья Е.В. Лобанов

5-73/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "ФНВ ЛЕС"
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Лобанов Евгений Валерьевич
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
uvinskiy--udm.sudrf.ru
23.03.2020Передача дела судье
23.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2020Рассмотрение дела по существу
22.05.2020Рассмотрение дела по существу
22.05.2020Продление срока рассмотрения
04.06.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее