Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1877/2023 ~ М-1452/2023 от 13.06.2023

Дело № 2-1877/2023

УИД: 91RS0022-01-2023-001822-34

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 ноября 2023 года                                                                                                           г. Феодосия

    Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                                Чибижековой Н.В.,

с участием секретаря                                                   Аблязовой Э.Р.,

истца                                                                               Борисенко Е.Г.,

представителя истца                                                     Борисенко И.В.,

представителей ответчика                                            Филоненко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисенко ФИО9 к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым», Министерству труда и социальной защиты Республики Крым о признании решения незаконным и обязании совершить определенные действия, -

                                                     УСТАНОВИЛ:

Борисенко Е.Г. обратилась в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации      города Феодосии Республики Крым», в котором просит признать незаконным решение ответчика от 04 февраля 2022 года об отказе в назначении ей государственной социальной помощи и обязать ответчика назначить ей государственную социальную помощь в виде ежемесячного пособия и осуществить расчет (перерасчет) выплат с 01 января 2022 года.

Определением Феодосийского городского суда Республики Крым от 14 ноября 2023 года принят отказ истца Борисенко ФИО10 от иска к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» о признании решения незаконным и обязании совершить определенные действия в части обязания осуществить расчет (перерасчет) выплат государственной социальной помощи в виде ежемесячного пособия за период с 01 января 2022 года по 28 февраля 2022 года и производство по гражданскому делу по иску Борисенко ФИО11 к Муниципальному казённому учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» о признании решения незаконным и обязании совершить определенные действия в части обязания осуществить расчет (перерасчет) выплат государственной социальной помощи в виде ежемесячного пособия за период с 01 января 2022 года по 28 февраля 2022 года – прекращено.

В обоснование требований указала, что 25 января 2022 года она, посредством электронного сервиса «Официальный интернет-портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым», обратилась в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» с заявлением о назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия в соответствии с Законом Республики Крым от            27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи». К заявлению были приложены все документы, подтверждающие право на получение пособия, и необходимые для его назначения. 04 февраля 2022 года на портале государственных услуг Республики Крым были размещены сведения об отказе в назначении ей пособия. В разделе «комментарий» в качестве причины принятия отрицательного решения указано: «Недостаточно документов для назначения МСП». До настоящего времени решение об отказе в назначении пособия в ее адрес не поступило. Считает, что отказ в назначении социального пособия является незаконным и необоснованным, так как ею предоставлены все необходимые документы. Просила признать незаконным решение ответчика от 04 февраля 2022 года об отказе в назначении ей государственной социальной помощи и обязать ответчика назначить ей государственную социальную помощь в виде ежемесячного пособия и осуществить расчет (перерасчет) выплат с 01 марта 2022 года по 30 июня 2022 года.

Определением Феодосийского городского суда Республики Крым в порядке статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечено – Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» (протокол судебного заседания от 25 июля 2023 года).

Определением Феодосийского городского суда Республики Крым в порядке статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечено – Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (протокол судебного заседания от 24 августа 2023 года).

В возражениях на исковое заявление ответчик – Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации    города Феодосии Республики Крым» просил в удовлетворении исковых требований Борисенко Е.Г. отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что к заявлению Борисенко Е.Г. не были приложены документы, подтверждающие доходы семьи за расчетный период, таким образом, Департаментом, в соответствии с положениями статьи 9 Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым», было принято решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по основанию: предоставление неполных и (или) недостоверных данных.

В пояснениях на исковое заявление представитель ответчика – Министерства труда и социальной защиты Республики Крым – Фисенко В.В., действующий на основании доверенности, указав, что право назначения (отказа в назначении) государственной социальной помощи в виде социального пособия предоставлено Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», в порядке переданных государственных полномочий в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 34-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства отдельных категорий граждан в Республике Крым», просил принять решение на усмотрение суда, с учетом представленных доказательств.

Истец – Борисенко Е.Г. и ее представитель – Борисенко И.В., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, и дали суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, указав, что истцом к заявлению о назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия были приложены все документы, подтверждающие право на его получение и необходимые для его назначения.

Представитель ответчика – Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» Филоненко М.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме и дала суду пояснения, аналогичные изложенным в возражениях на исковое заявление.

Ответчики – Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерство труда и социальной защиты Республики Крым о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей для участия в судебном заседании не направили и о причинах их неявки суду не сообщили, каких-либо ходатайств не заявили.

Частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Принимая во внимание, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и должна соответствовать принципу добросовестности, поскольку ответчики – Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, в силу своего волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителей указанных ответчиков.

Заслушав истца, ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела и разрешения спора по сути, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей право на обращение в суд, установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Положения части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусматривают каждому гарантии на судебную защиту его прав и свобод. Право на судебную защиту и доступ к правосудию относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статьи 17, 18; части 1, 2 статьи 46, статья 52 Конституции Российской Федерации).

В силу статьи 7 и части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. При этом Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления социального обеспечения, государственные пенсии и социальные пособия согласно части 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, устанавливаются законом.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (статья 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

В статье 3 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определены цели оказания государственной социальной помощи, в числе которых – поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 года                № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и форма социального контракта устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2.3 статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в субъекте Российской Федерации – Республике Крым принят Закон Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым».

Согласно статье 1 Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым» государственная социальная помощь в соответствии с настоящим Законом предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым (далее – получатели государственной социальной помощи).

В силу статьи 2 Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым» малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане – граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года               № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым» расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Статьей 6 Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым» установлено, что государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания получателя государственной социальной помощи в Республике Крым (далее – орган социальной защиты населения). Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в электронной либо письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) в органы социальной защиты населения либо через многофункциональный центр, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. При необходимости представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно путем направления межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, необходимые для принятия решения об оказании государственной социальной помощи.

Правила назначения и выплаты указанной меры социальной поддержки утверждены постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587 «Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия».

Пунктом 2 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587, установлено, что государственная социальная помощь в виде социального пособия (далее – пособие) назначается и выплачивается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым.

Согласно пункту 5 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587, пособие назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания в Республике Крым малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Пособие назначается на основании заявления гражданина, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан), или от имени своей семьи (для малоимущей семьи), или опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, поданного в орган социальной защиты населения. Заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» после перевода данной государственной       услуги в электронную форму в порядке, установленном действующим законодательством (пункт 6 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587).

Пунктом 7 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587, определено, что в заявлении указываются:

фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;

сведения о месте жительства указываются на основании записи в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность (если предъявляется не паспорт), о месте пребывания на основании документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания;

сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры);

сведения о совместно проживающих с заявителем членах семьи (для малоимущей семьи): фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения в соответствии с документом, удостоверяющим личность, сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи); сведения о принадлежности к гражданству; сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование города, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства;

способ получения пособия: через предприятие почтовой связи либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации;

сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение пособия (наименование кредитной организации, в которую должно быть перечислено пособие, номер счета лица, имеющего право на получение пособия).

Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.

Заявитель имеет право по собственной инициативе представить иные сведения и документы, влияющие на рассмотрение вопроса о предоставлении компенсации.

Заявители несут ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в представляемых документах и сведениях, являющихся основанием для назначения пособия.

В соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587, для назначения и выплаты пособия к заявлению прилагаются следующие документы:

копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего его место жительства на территории Республики Крым;

документы, подтверждающие доходы семьи за расчетный период;

документ медицинской организации, подтверждающий прохождение лечения продолжительностью более двух месяцев подряд.

Согласно пункту 40 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587, органы социальной защиты населения проводят проверку правильности представленных заявителем документов, а также проверку доходов получателя пособия; органы социальной защиты населения вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у получателей пособия, а также органов и организаций независимо от организационно-правовой формы, владеющих такой информацией;

Суммы пособия, выплаченные вследствие представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, сокрытия данных, влияющих на право назначения пособия, возмещаются гражданами в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата суммы пособия взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 41 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 25 января 2022 года Борисенко Е.Г., посредством государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым», обратилась в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» с заявлением № 2963-У/ 2022 о назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия в соответствии с Законом Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи», с соответствующими документами, в котором указала, что совместно с ней проживает ФИО2 – дочь, приложив подтверждающие документы (алименты); а также указала, что доходы семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения, – отсутствуют. Кроме того, дала согласие на обработку своих персональных данных в целях назначения государственной социальной помощи.

Решением Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» Борисенко Е.Г. отказано в назначении государственной социальной помощи (протокол об отказе в назначении меры социальной поддержки «Государственная социальная помощь (ГСП) – ежемесячно» от 01 февраля 2022 года). Причина отказа: недостаточно документов для назначения МСП (пункт 9 Порядка).

Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года № 566-О-О, от 18 декабря 2007 года № 888-О-О, от 15 июля 2008 года № 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделение равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности. То есть, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Учитывая установленные обстоятельства, и доказательства, подтверждающие данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчиком не представлено и при рассмотрении дела не добыто надлежащих относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что истцом не были представлены все необходимые документы, указанные в пункте 9 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587.

Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, а именно, что истцом при обращении 25 января 2022 года с заявлением о назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия в соответствии с Законом Республики Крым от                 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи», представлены все необходимые документы для назначения и выплаты пособия, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконным решения Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» об отказе в назначении государственной социальной помощи Борисенко Е.Г., оформленного протоколом от        01 февраля 2023 года, и для возложения на Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» обязанности назначить Борисенко Е.Г. государственную социальную помощь на основании Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи» в виде ежемесячного пособия и осуществить расчет (перерасчет) выплат с 01 марта 2022 года по 30 июня 2022 года включительно, и, как следствие, для удовлетворения исковых требований Борисенко Е.Г. в полном объеме.

К ответчикам – Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерству труда и социальной защиты Республики Крым Борисенко Е.Г. требований не заявляла, указанные лица, в порядке статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, были привлечены судом к участию в деле в качестве соответчиков по своей инициативе, а также, ввиду того, что решение Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» об отказе в назначении государственной социальной помощи Борисенко Е.Г., оформленное протоколом от 01 февраля 2023 года, которое истец просит признать незаконным принималось не Государственным казенным учреждением Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, и к компетенции Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерства труда и социальной защиты Республики Крым не отнесено назначение государственной социальной помощи на основании Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи» в виде ежемесячного пособия и осуществление расчета (перерасчета) указанной выплаты, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении иска к Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерству труда и социальной защиты Республики Крым.

Мотивированное решение составлено 04 декабря 2023 года.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

Иск Борисенко ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС ), – удовлетворить.

Признать незаконным решение Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» (ИНН , ОГРН от 01 февраля 2022 года об отказе в назначении государственной социальной помощи Борисенко ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС ).

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» (ИНН , ОГРН ) назначить Борисенко ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС ), государственную социальную помощь на основании Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым» в виде ежемесячного пособия и осуществить расчет (перерасчет) выплат с 01 марта 2022 года по 30 июня 2022 года включительно.

В удовлетворении иска к Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерству труда и социальной защиты Республики Крым – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: подпись                                        Чибижекова Н.В.

2-1877/2023 ~ М-1452/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борисенко Елена Геннадьевна
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым»
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Чибижекова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
13.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2023Передача материалов судье
14.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2023Судебное заседание
24.08.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024Дело оформлено
12.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее