Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-365/2024 ~ М-282/2024 от 03.06.2024

Дело

РЕШЕНИЕ

Ипашн1

03 июля 2024 года <адрес>

Сарпинский районный суд Республики Калмыкия

в составе: председательствующего - судьи Манджиева С.А.,

при секретаре пашн2,

с участием помощника прокурора <адрес> РК пашн4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Шин-Мерская средняя общеобразовательная школа им пашн3» и <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия об обязании совершить определенные действия,

установил:

    прокурор <адрес> Республики Калмыкия обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка антитеррористической защищенности и безопасности образовательного учреждения МКОУ «Шин-Мерская СОШ», в ходе которой установлено, что в данном образовательном учреждении отсутствует автономная система оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Отсутствие систем оповещения и управления эвакуацией в здании образовательного учреждения отрицательно влияет на комплексную безопасность, пребывающих в нем граждан: учащихся, педагогических работников, сотрудников, родителей. Также не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

    Просит обязать образовательное учреждение и Администрацию Кетченеровского РМО РК в пределах предоставленных законом полномочий устранить нарушения требований федерального законодательства к антитеррористической защищенности образовательных учреждений путем оборудования здания образовательного учреждения автономной системой оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора пашн4 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представители ответчиков – МКОУ «Шин-Мерская СОШ», Администрации Кетченеровского РМО в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав помощника прокурора и исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Подпунктом «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, при смотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; а также несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 названного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 ФЗ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

    В силу подп. «в», «д» п.24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1006, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

    обеспечение пропускного и внутри объектового режимов и осуществление контроля за их функционированием, оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее - Требования к антитеррористической защищенности), все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией.

Исходя из п.п. 31, 32 указанных Требований система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Такая система должна быть автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

    <адрес>     проведена     проверка     антитеррористической защищенности и безопасности образовательного учреждения МКОУ «Шин-Мерская СОШ», в ходе которой установлено, что в данном образовательном учреждении отсутствует автономная система оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями, прокурором района в адрес <адрес> муниципального образования РК ДД.ММ.ГГГГ внесено представление о принятии исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих.

Однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены: здание школы не оборудовано автономной системой оповещения и управления эвакуацией.

Данное обстоятельство подтверждается информацией образовательного учреждения.

Отсутствие систем оповещения и управления эвакуацией в здании образовательного учреждения отрицательно влияет на комплексную безопасность, пребывающих в нем граждан: учащихся, педагогических работников, сотрудников, родителей. Также не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

В силу ст. 9 Федерального закона «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пункт 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, при этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Ненадлежащее обеспечение безопасности образовательного учреждения может повлечь за собой причинение вреда большому количеству людей, что в силу ст.45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации позволяют прокурору обратиться в суд с настоящим требованием в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора <адрес> Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Шин-Мерская средняя общеобразовательная школа им. пашн3» и <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

    Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шин-Мерская средняя общеобразовательная школа им. пашн3» и <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия в пределах предоставленных законом полномочий устранить нарушения требований федерального законодательства к антитеррористической защищенности образовательных учреждений путем оборудования здания образовательного учреждения автономной системой оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Сарпинский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий: подпись.

Копия верна. Судья С.А. Манджиев

2-365/2024 ~ М-282/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кетченеровского района РК в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Кетченеровского РМО РК
МКОУ «Шин-Мерская средняя общеобразовательная школа имени Б.М. Басанова»
Суд
Сарпинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Манджиев Санджи Алексеевич
Дело на сайте суда
sarpinsky--kalm.sudrf.ru
03.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2024Передача материалов судье
06.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее