Дело №5-56/2021 (5-688/2020)
УИД № 33RS0002-01-2020-005810-38
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении административного взыскания
12 января 2021 года г.Владимир
Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Краснова Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Романова Алексея Викторовича, <данные изъяты>,
учитывая, что ходатайств не поступило, и отсутствуют обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела,
установил:
21 декабря 2020 года в Октябрьский районный суд г. Владимира поступил административный материал по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Романова А.В.
Согласно протоколу об административном правонарушении №746029 от 9 декабря 2020 года, Романов А.В. 9 декабря 2020 года в 7 часов 40 минут в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на остановке общественного транспорта, <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), то есть нарушил правила поведения, установленные «а» п.3 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» (ред. от 27.11.2020 №59).
В судебном заседании Романов А.В. с протоколом согласился, пояснил, что забыл маску дома.
Изучив представленные материалы дела, заслушав Романова А.В,. прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «в, г» п.4 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введения режима повышенной готовности» (в ред. Указа Губернатора Владимирской области от 27 ноября 2020 года № 59) в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 3 августа 2018 года) в целях предотвращения угрозы распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, который согласно п.5.9 запрещает до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов), в том числе зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования.
Из объяснений Романова А.В. и протокола об административном правонарушении следует, что 9 декабря 2020 года в 07 час. 40 мин. последний находился на остановке общественного транспорта расположенной у <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Следовательно, Романов А.В., в нарушение установленных ограничительных мероприятий находился на остановке общественного транспорта, расположенной у <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), тем самым не выполнил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайного положения, и обязанности, возложенные на граждан, в связи с введением во Владимирской области режима повышенной готовности.
Факт совершения Романовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №746029 от 09.12.2020, рапортом инспектора ОБ ППСП УМВД России по г.Владимиру от 09.12.2020, объяснением Романова А.В. от 09.12.2020, объяснением ФИО1 от 09.12.2020, предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, подтвердившего факт противоправных действий Романова А.В. при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, фотофиксацией нарушения и иными материалами дела.
Представленные по делу об административном правонарушении доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства.
Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину Романова А.В. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Таким образом, в действиях Романова А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При решении вопроса о мере наказания суд с учетом данных о личности, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств по делу, для достижения целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Романова Алексея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.П.Краснова