Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-47/2023 от 15.08.2023

РЕШЕНИЕ

4 октября 2023 года                                                  город Киреевск Тульской области

          Судья Киреевского районного суда Тульской области Ломакин В.В., рассмотрев жалобу Смазнова Владимира Васильевича на постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области от 31 мая 2023 года о привлечении к административной ответственности Смазнова Владимира Васильевича, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

           на основании постановления заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области от 31 мая 2023 года Смазнов В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

           Смазнов В.В. обжаловал указанное постановление в суд. В обоснование жалобы указал следующее.

В его пользовании на основании договора аренды транспортного средства от 01.04.2023 находится автомобиль ГАЗ С41R36, государственный регистрационный знак .

Формулировка существа нарушения, не позволяет определить объективную сторону правонарушения, вмененную ему должностным лицом, то есть не представляется возможным определить, в чем именно заключается административное правонарушение – в перевозке груза, однако не установлено, управлял ли он данным транспортным средством.

В ходе составления протокола об административном правонарушении от 24.05.2023, с вмененным ему правонарушением он не согласился, пояснив о том, что им не осуществляется какая-либо коммерческая деятельность, связанная с перевозкой грузов, транспортное средство находится в его личном пользовании на основании договора аренды ТС от 01.04.2023, в связи с чем он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Исходя из анализа действующего законодательства, требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов.

Между тем, при остановке его инспектором, какого-либо груза или пассажиров им не перевозилось, в качестве индивидуального предпринимателя он не зарегистрирован, коммерческую деятельность не осуществляет, транспортным средством распоряжается на основании договора аренды от 01.04.2023 в личных целях, не связанных с коммерческой деятельностью.

При этом в п.2.4 Договора аренды от 01.04.2023, представленного на изучение инспектору, указано, что транспортное средство предоставляется для использования в личных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Данных, которые могли бы свидетельствовать об обратном, ни инспектором, ни заместителем командира, не добыто и в материалах дела об административном правонарушении не содержится.

Его объяснениям, доводам и фактическим обстоятельствам, инспектором не дано оценки в установленном законном порядке.

Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что им эксплуатировалось транспортное средство в связи с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и (или) грузов, материалы дела не содержат.

Существенным нарушением требований КоАП РФ также является отсутствие в постановлении по делу об административном правонарушении от 31.05.2023 указания на место совершения административного правонарушения, поскольку оно указано, как 18 км. , то есть не указан конкретный адрес, наименование автомобильной дороги либо иные данные, позволяющие установить географическое место совершения административного правонарушения.

Должностное лицо, рассматривая дело об административном правонарушении, установило иные обстоятельства совершения административного правонарушения, не такие, которые содержатся в протоколе об административном правонарушении.

           По указанным основаниям просит постановление от 31 мая 2023 года отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

    Так же просит восстановить процессуальный срок для обжалования указанного постановления от 31 мая 2023 года.

    В судебное заседание Смазнов В.В. не явился, о месте, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил.

           В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

           Представленные суду доказательства позволяют разрешить жалобу Смазнова В.В. по существу.

           Проверив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

           В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

           Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении было вынесено 31.05.2023, которое получено заявителем 07.06.2023.

           Жалоба на указанное постановление изначально направлена в Центральный районный суд г.Тулы 17.06.2023, то есть с соблюдением сроков, предусмотренных ст.30.3 КоАП РФ.

Состав ч.1 ст.11.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ) предусмотрена обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений Закона N 196-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Минтрансом России.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 36) и от 21 августа 2013 года N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 273).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 36 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к названному приказу). Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 года N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно пункту 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами на транспортных средствах категорий N 2, N 3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, должны быть установлены цифровые тахографы, в составе которых имеется программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации, в срок до 01 июля 2016 года.

Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

В соответствии с Приложением 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877, к транспортным средствам категории N 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн. Категория N 3 включает транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн. Транспортные средства категории M2 - это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн. Категория M3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Согласно абзацу 4 пункта 10 Правил использования тахографов, утвержденных названным выше приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 36 Приложение N 3, водителям запрещается использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов.

Таким образом, транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названными постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации.

Как следует из материалов настоящего дела, 24 мая 2023 года в 16 часов 00 минут на 18 км автодороги Тула-Новомосковск Киреевского района Тульской области, водитель Смазнов В.В., управляя транспортным средством ГАЗ, государственный регистрационный знак нарушив приказ № 440 Минтранса России, перевозил груз без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ.

         Эти обстоятельства образуют собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

         Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

          Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

           В силу положений ст.26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

          Вина Смазнова В.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2023 года; фотоматериалами; свидетельством о регистрации транспортного средства, договором аренды транспортного средства.

          Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, соответствуют требованиям действующего законодательства.

          Названный документ не является недопустимым доказательством.

С учетом разъяснений, содержащихся в ответе на вопрос 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июня 2021 года, административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражаются в различных действиях. В данном случае Смазнов В.В. подлежит привлечению к административной ответственности как лицо, управлявшее транспортным средством, не оснащенным тахографом.

Должностное лицо ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области пришло к правильному выводу о наличии в действиях Смазнова В.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы заявителя, что им не осуществляется какая-либо коммерческая деятельностью, не могут служить основанием отмены постановления, поскольку не влияют на квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, вопреки доводам заявителя, определенно установлено место его совершения: Тульская область, Киреевский район, 18 км автодороги Тула-Новомосковск, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2023 года.

Иные доводы жалобы заявителя, не содержат указания на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу решения не является.

Порядок и срок давности привлечения Смазнова В.В. к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

         Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

         По указанным основаниям постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области от 31 мая 2023 года о привлечении к административной ответственности Смазнова В.В., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба Смазнова В.В. без удовлетворения.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

          постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области от 31 мая 2023 года о привлечении к административной ответственности Смазнова Владимира Васильевича, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Смазнова Владимира Васильевича без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

          Судья

12-47/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Смазнов Владимир Васильевич
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Судья
Ломакин Валерий Валериевич
Статьи

ст.11.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kireevsky--tula.sudrf.ru
15.08.2023Материалы переданы в производство судье
07.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
04.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.10.2023Вступило в законную силу
31.10.2023Дело оформлено
08.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее