Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-468/2022 от 03.10.2022

дело № 5-468/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 октября 2022 г.                                                                                 г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казаковой Е.Н., при секретаре Дмитриевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ВЕА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ур. <адрес>, работающей заместителем начальника финансового управления МКУ «Комитет по Управлению городским хозяйством» администрации МО «город Северобайкальск», с высшим образованием, вдовы, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

-в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ВЕА, исполняя обязанности председателя МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» на основании распоряжения главы МО «город Северобайкальск» от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, район, в нарушение должностной инструкции председателя МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск», согласно которой она была подписывает финансовые документы в пределах своих полномочий по вопросам местного самоуправления, совершила ДД.ММ.ГГГГ правонарушение, выразившееся в следующем.

Приложением к подпрограмме 1 «Благоустройство дворовых и общественных территорий в Республике Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.10.2017 № 516, утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на ДД.ММ.ГГГГ годы (далее - Порядок № 516).

В соответствии с пунктом 10 Порядка № 516 субсидии из республиканского бюджета предоставляются на следующих условиях:

    а)    наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы;

    б)    наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в рамках муниципальной программы на 2018 - 2024 годы мероприятий, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований и (или) финансированию расходных обязательств, связанных с реализацией

муниципальных программ, в объеме не меньшем, чем объем, указанный в пункте

    настоящих Правил;

    в)    заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

Согласно пункту 11 Порядка № 516 предоставление Субсидии из республиканского бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого Минстроем РБ с каждым муниципальным образованием - получателем Субсидии (далее - муниципальное образование) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Бурятия. Соглашение содержит положения, в том числе сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является Субсидия из республиканского бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.

Между Министерством строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия и Администрацией муниципального образования «Северо-Байкальский район» ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о предоставлении субсидии на реализацию муниципальной программы формирования современной городской среды (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 6.1.1. Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципалитета возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представление отчетности является МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск».

В силу пункта 6.1.2.8 Соглашения муниципалитет обязуется включить в контракт ( договор) условие о минимальном трехлетнем гарантийном сроке на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий.

В нарушение указанных условий МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» в лице исполняющей обязанности председателя ВЕА при заключении муниципальных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ с Индивидуальным предпринимателем ШМИ на выполнение работ по устройству фонтана в городском парке условие об установлении гарантийного срока выполнения работ в 36 месяцев не выполнено. Пунктом 5.2. контракта был установлен гарантийный срок выполнения работ 24 месяца. Тем самым, ВЕА как должностное лицо финансового органа нарушила условия предоставления межбюджетных трансфертов.

В судебном заседании прокурор Ильязова С.Д. просила привлечь ВЕА к административной ответственности за совершение правонарушение, которое выразилось в том, что она, исполняя обязанности председателя МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск», допустила нарушение условий заключения муниципального контракта в соответствии с соглашением, заключенным между Минстроем и администрацией города, в части указания гарантийного срока выполнения работ.

ВЕА вину в совершении правонарушения признала, суду пояснила, что нарушение было устранено ДД.ММ.ГГГГ путем заключения дополнительного соглашения с ИП ШМИ Просила учесть, что оба муниципальных контракта были расторгнуты, т.к. ИП ШМИ отказался выполнять работы.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме, в том числе субсидий местным бюджетам.

Согласно ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. О предоставлении субсидии заключается соответствующее соглашение.

Приложением к подпрограмме 1 «Благоустройство дворовых и общественных территорий в Республике Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.10.2017 № 516, утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы (далее - Порядок № 516).

В соответствии с пунктом 10 Порядка № 516 субсидии из республиканского бюджета предоставляются на следующих условиях:

    а)    наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы;

    б)    наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в рамках муниципальной программы на 2018 - 2024 годы мероприятий, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований и (или) финансированию расходных обязательств, связанных с реализацией

муниципальных программ, в объеме не меньшем, чем объем, указанный в пункте

    настоящих Правил;

    в)    заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

Согласно пункту 11 Порядка № 516 предоставление Субсидии из республиканского бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого Минстроем РБ с каждым муниципальным образованием - получателем Субсидии (далее - муниципальное образование) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Бурятия. Соглашение содержит положения в том числе сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является Субсидия из республиканского бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;

В соответствии с пунктом 6.1.1. Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципалитета возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представление отчетности является МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск».

В силу пункта 6.1.2.8 Соглашения муниципалитет обязуется включить в контракт (договор) условие о минимальном трехлетнем гарантийном сроке на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий.

ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» и ИП ШМИ заключены муниципальные контракты №№ на выполнение работ по устройству фонтана в городском парке. В пунктах 5.2 договоров установлен срок гарантийных работ в 24 месяца. Тогда как гарантийный срок должен был быть установлен в 36 месяцев.

Судом также установлено, что ВЕА на ДД.ММ.ГГГГ исполняла обязанности председателя МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» на основании распоряжения главы МО «город Северобайкальск» от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, ВЕА, как должностным лицом, ответственным по заключению контрактов и подписания документов, установленных должностной инструкцией, нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, установленных соглашением, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и Администрацией муниципального образования «Северо-Байкальский район».

    Таким образом, виновность должностного лица ВЕА нашла свое подтверждение.

Действия ВЕА судом квалифицируются по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение финансовым органом получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу абз. 2, 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судом установлено, что ВЕА в силу своих полномочий и исполняя обязанности председателя МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» ДД.ММ.ГГГГ от имени Комитета заключила с ИП ШМИ дополнительные соглашения в муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ, в которых в пункте 1 было предусмотрено о внесении изменений в п. 5.2. муниципальных контрактов об изменении гарантийных сроков выполнения работ до 36 месяцев.

Из чего следует, что ВЕА до проведения проверки прокурором исполнения законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», устранила нарушение, путем заключения дополнительных соглашений.

Кроме того, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» и ИП ШМИ, заключены соглашения о расторжении муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ

Также суд установил, что до исполнения между сторонами обязательств муниципальный контакт был расторгнут.

Данные обстоятельства не отрицал в судебном заседании прокурор Ильязова С.Д.

Таким образом, суд установил, что действия правонарушителя формально содержат признаки состава административного правонарушения, однако с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и последствий охраняемым общественным правоотношениям, данное правонарушение можно признать малозначительным.

В силу чего суд считает возможным освободить ВЕА от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Освободить ВЕА от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении ВЕА на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Председательствующий судья:         Е.Н.Казакова.

УИД:

5-468/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Истцы
Северобайкальская межрайонная прокуратура Республики Бурятия
Ответчики
Выговская Елена Александровна
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Казакова Евгения Николаевна
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
03.10.2022Передача дела судье
03.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2022Рассмотрение дела по существу
18.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2022Обращено к исполнению
27.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее