Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-362/2023 от 28.09.2023

Дело № 5-362/2023

УИД 59RS0011-01-2023-004589-03

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники                                 28 сентября 2023 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Г.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда ..... дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Г., ..... года рождения, уроженки ....., гражданки Российской Федерации, не замужней, не работающей, не имеющей иждивенцев, зарегистрированной и проживающей по адресу: 618400, ....., паспорт серии ..... , выдан ....., Отдел УФМС России по ..... в ....., код подразделения .....,

у с т а н о в и л:

..... полицейским ОР ППСП ОМВД РФ по Березниковскому городскому округу С. в отношении Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в неповиновении законному требованию сотрудника полиции.

В судебном заседании Г. вину в совершении административного правонарушения признала. Указала, что раскаивается в содеянном. Пояснила, что дохода у нее пока нет.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заслушав Г., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права.

Согласно ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).

Из положений ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ..... в 17:40 Г., находясь в ГБУЗ ПК «КБ им. В.», расположенной по адресу: ....., отказалась выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а именно: отказалась дышать в аппарат для определения паров этилового спирта выдыхаемого воздуха, чем оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им своих обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.

Установленные по делу обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ....., в котором изложена суть правонарушения, имеется объяснение Г. о согласии с вмененным правонарушением; рапортами полицейского ОМВД России по Березниковскому городскому округу С., КО ОР ППСП ОМВД РФ по Березниковскому городскому округу Д., согласно которым ..... в 17:40, находясь в ГБУЗ ПК «КБ им. В.», расположенного по адресу: ....., Г. отказалась выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а именно: отказалась дышать в аппарат для определения паров этилового спирта выдыхаемого воздуха, чем оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им своих обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности; рапортом по установлению личности от .....; рапортом о доставлении лица от .....; карточкой формы 1П, иными материалами.

Из материалов дела следует, что основанием для направления Г. на медицинское освидетельствование послужило наличие достаточные данных полагать, что она находится в состоянии опьянения.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.Подпунктом 2 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н, вступившего в силу, за исключением отдельных положений, с 26.03.2016 (далее – Порядок) определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности, в отношении лиц, совершивших административные правонарушение.

Требования сотрудника полиции о необходимости пройти медицинское освидетельствование были законными.

Законные требования сотрудника полиции Г. не выполнила, препятствовала своими действиями выполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей.

В связи с этим, действия Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства совершения Г. вмененного административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Вина Г. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы. Оснований для оговора Г. сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Действия Г. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).

Согласно пунктам 21, 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). При назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Г., признаю раскаяние в содеянном.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Г., не установлено.

Согласно части 2 статьи 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Материалы дела не содержат сведений о том, что Б, относится к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 КоАП РФ.

При назначении наказания Г. учитываю характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, личность Г., её имущественное положение: отсутствие постоянного места работы, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего по делу обстоятельств и считаю, что наказание в виде административного ареста будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению Г.

Наказание в виде административного ареста должно быть назначено Г. в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток с отбыванием наказания в специальном приемнике для административно арестованных (СПАА) ИВС ......

    

Срок административного ареста Г. исчислять с момента его задержания – с 19:20 ......

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в .....вой суд через Березниковский городской суд ..... в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Е.А. Петрова

Копия верна. Судья

5-362/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гоголева Наталья Егоровна
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Петрова Е.А.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
28.09.2023Передача дела судье
28.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2023Рассмотрение дела по существу
28.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее