Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2021 от 14.01.2021

№5-9/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Чернянка 27 января 2021 года

Судья Чернянского районного суда Белгородской области Юденкова Т.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Сидоровой Т.Н.,

при секретаре Ерошевой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении

Сидоровой Татьяны Николаевны, родившейся <данные изъяты>, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности,

установил:

Сидорова Т.Н. 15.12.2020 в 13 час. 30 мин. в нарушение п. 2.4 Постановления Губернатора Белгородской области №58 от 08.05.2020 года «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» находилась в магазине «Пятёрочка», расположенного по адресу: п. Чернянка, ул. Магистральная, д. 20, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Сидорова Т.Н. в судебном заседании вину признала, пояснила, что действительно находилась в магазине «Пятёрочка» без средств индивидуальной защиты (медицинской маски).

Факт правонарушения и вина Сидоровой Т.Н. в его совершении подтверждается помимо протокола об административном правонарушении (л.д. 15), в котором изложено существо нарушения, форма и содержание которого соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совокупностью исследованных доказательств, а именно: сообщением в ОМВД России по Чернянскому району (л.д. 1), рапортом УУП ОМВД России по Чернянскому району Д.С.В. (л.д. 2), объяснениями К.И.Н. (л.д. 7), фотоматериалами (л.д. 4).

Из объяснения продавца-кассира К.И.Н. торгового магазина «Пятёрочка» следует, что 15.12.2020 примерно в 13 ч. заметил не известную ему женщину без средств индивидуальной защиты (медицинской маски), как стало известно впоследствии Сидорову Т.Н. (л.д. 7).

Факт правонарушения достоверно подтверждается фотоснимком, где зафиксировано нарушение. На нем видно, как Сидорова Т.Н. находилась в помещении магазина «Пятёрочка» без применения индивидуальных средств защиты дыхательных органов (л.д. 4).

Вышеперечисленные доказательства, суд признает достоверными, относимыми и допустимыми, а в совокупности достаточными для правильного разрешения административного дела и вывода о доказанности события административного правонарушения и вины Сидоровой в его совершении.

Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным должностным лицом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют требованиям административного законодательства.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 указанного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как заболевание, представляющие опасность для окружающих.

Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации указано принять меры по введению режима повышенной готовности.

Режим повышенной готовности введен на территории Белгородской области постановлением Губернатора Белгородской области №36 от 03.04.2020 года «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п. 2.4 постановления Губернатора Белгородской области № 58 от 08.05.2020 года «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» граждане обязаны использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).

Сидорова в нарушение указанного пункта Правил в месте общего пользования: в помещении, где осуществляется торговля находилась без защитной маски.

Действия Сидоровой судья квалифицирует по ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено Сидоровой умышленно, она осознавала противоправный характер своего бездействия, предвидела его вредные последствия но относилась к ним безразлично.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих Сидорову от административной ответственности, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Сидоровой, суд признает признание вины, наличие на иждивении <данные изъяты>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновной положительно характеризовавшейся и полагает возможным назначить Сидоровой наказание в виде штрафа в небольших размерах, предусмотренных соответствующей статьей Кодекса.

Данный вид наказания и его размер обеспечит реализацию задач административной ответственности, будет способствовать предупреждению совершения новых административных правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

постановил:

Признать Сидорову Татьяну Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей в доход государства.

Обязать Сидорову Т.Н. произвести оплату суммы административного штрафа по следующим реквизитам: УФК по Белгородской области (ОМВД России по Чернянскому району Белгородской области), ИНН 3119002699, расчетный счет 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области; БИК 041403001; к/с 30101810100000000633, КБК 1881160120101061140, КПП 311901001, ОКТМО 14654151, УИН 18880331200190254411.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающий назначение наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Чернянский районный суд Белгородской области по адресу: Белгородская область, п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 1.

Копию постановления вручить Сидоровой Т.Н. и направить в ОМВД России по Чернянскому району.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Белгородский областной суд через Чернянский районный суд.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья Т.Н.Юденкова

5-9/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сидорова Татьяна Николаевна
Суд
Чернянский районный суд Белгородской области
Судья
Юденкова Татьяна Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
cherniansky--blg.sudrf.ru
14.01.2021Передача дела судье
15.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее