Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-321/2022 от 30.06.2022

дело № 12-321/2022

РЕШЕНИЕ

18 октября 2022 года                                         г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя Севгосстройнадзора - Притуляк Е.А., рассмотрев жалобу защитника Григорова Андрея Ивановича – Чунжиной Е.Ю. на постановление заместителя начальника Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (Севгосстройнадзора) Клименко Д.А. № 92-01-86-060402-368-0059/2022 от 05.04.2022 о признании директора ООО "КБРСГ" Григорова Андрея Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя начальника Севгосстройнадзора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО "ФИО2 А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО2 А.И. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении. В дополнительных пояснениях к жалобе представитель просит изменить административное наказание, назначенное оспариваемым постановлением, заменив административный штраф на предупреждение.

Жалоба мотивирован тем, что из акта выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проектная документация «Реконструкция существующих объектов административно-служебной и жилой зоны по <адрес> строителей, 1 в с элементами нового строительства в рамках реконструкции с расширением. Комплекс 3, <адрес>.1-7.4 шифр 19ДД.ММ.ГГГГ/2-7.1-7.4» разработана в 2011г. Проведена экспертиза проектной документации в 2012г. Рабочим проектом шифр 19ДД.ММ.ГГГГ/2-7.1-7.4-АР между секциями 7.1 и 7.2, 7.2 и 7.3, 7.3 и 7.4 предусмотрено строительство одноэтажных «пристраиваемых зданий» (коммерческие помещения 7.1.2, 7.2.3, 7.3.4). Рабочим проектом шифр 19ДД.ММ.ГГГГ/2-7.1-7.4-ГП предусмотрено устройство трех временных автостоянок. На первых этажах секции 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 размещаются помещения общественного назначения (торговые помещения). До начала проведения проверки в административный орган привлекаемым лицом направлено подтверждение от ДД.ММ.ГГГГ соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, приказ от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении изменений в разделе АР (перепланировка помещений и закладка проемов на первых этажах), КЖ и ГП (корректировка раздела в связи с перепланировкой помещений первых этажей и закладкой проемов на первых этажах). Визуальным осмотром (протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ) определено, что указанные в рабочей документации шифр 19ДД.ММ.ГГГГ/2-7.1-7.4-АР (Коммерческие помещения 7.1.2, 7.1.3, 7.1.4) проектные решения выполнены фактически. Внесение изменений в рабочий проект, получивший положительное заключение, с целью приведения в соответствие проектного решения с работой, выполненной фактически, недопустимо. Вместе с тем, внесенные изменения не касались строительства одноэтажных «пристраиваемых зданий» (коммерческие помещения 7.1.2, 7.2.3, 7.3.4). Иных доказательств нарушения ООО «ФИО2» требований проектной документации административным органом не представлено. Нарушения требований проектной документации по обеспечению объекта средствами пожаротушения и отсутствия журнала осмотра грузозахватных приспособлений административным органом также не доказаны. В подтверждение факта данного нарушения представлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей. Указанный протокол не является надлежащим доказательством, поскольку составлен с нарушением требований частей 2, 3 статьи 76 Федерального закона № 248-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Согласно части 2 статьи 76 указанного закона осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. В соответствии с частью 3 данной статьи закона по результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия. Вместе с тем, протокол осмотра составлен без применения видеозаписи. Фотофиксация содержит указание на протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, указан комплекс ЖД 7.1- 4.4. Кроме того, изображение пожарного щита на фото 12 фотофиксации к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ не позволяет идентифицировать его расположение применительно к месту расположения согласно л. 13 раздела проектной документации 19ДД.ММ.ГГГГ/2-ППРк. В связи с чем не представляется возможным установить наличие правонарушения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель административного органа возражала против удовлетворения жалобы, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

ФИО2 А.И. и его защитник на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом. Защитник представила дополнительные пояснения, в которых просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

С учетом надлежащего извещения полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя Севгосстройнадзора, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Установлено, что Управлением государственного строительного надзора и экспертизы <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена программная выездная проверка объекта капитального строительства: «Реконструкция существующих объектов административно-служебной и жилой зоны по <адрес> в б. Казачья с элементами нового строительства в рамках реконструкции с расширением (строительство жилых домов по генеральному плану: Комплекс 1 (ЖД 1.1, 1.2, 1.3, 2, 3.1, 3.2); комплекс 2 (ЖД 4, 5.1, 5.2, комплекс 2 (ЖД 4, 5.1, 5.2, 3.3), комплекс 3 (ЖД 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5); комплекс 4 (ЖД 8); комплекс 5 (ЖД 9); комплекс 6 (ЖД 10, 11); комплекс 7 (ЖД 12, 13, 14, 15) со встроенными нежилыми помещениями и паркингом». (Комплекс 3 (жилой <адрес>.1, 7.2, 7.3, 7.4)», расположенного по адресу: <адрес>, бух. Казачья, <адрес> строителей, 1, (далее - объект капитального строительства).

В результате проведенной проверки установлено:

Документом, дающим право на строительство, реконструкцию является разрешение на выполнение строительных от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в городе Киеве; разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Департаментом строительства Министерства обороны Российской Федерации, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ; разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Департаментом строительства Министерства обороны Российской Федерации, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Правоустанавливающий документ на земельный участок с кадастровым номером 91:02:004003:71 - распоряжение Департамента по имущественным    и земельным отношениям города    Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ о предоставлении Федеральному государственному казенному учреждению «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка площадью 95445 кв. м из земель категории: «земли населенных пунктов» с разрешенным видом использования «для обслуживания административно-служебной и жилой зоны»(участок ); государственный акт от ДД.ММ.ГГГГ на право постоянного пользования земельным участком по адресу:    <адрес>, б. Казачья, для обслуживания административно-служебной и жилой зоны (участок ).

Договор между застройщиком и лицом, осуществляющим строительство:

- инвестиционный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (далее - контракт), заключенный между ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России и обществом с ограниченной ответственностью «Стандарт-Строй» (далее - Инвестор, ООО «Стандарт-Строй»). Инвестором ведется строительство объектов капитального строительства «Реконструкция существующих объектов, административно-служебной й    жилой    зоны    по <адрес>, в б. Казачья с элементами нового строительства в рамках реконструкции с расширением» (далее - Объект). Строительство ведется на земельных участках военного городка №    456 с кадастровыми номерами 91:02:004003:68, 91:02:004003:69, 91:02:004003:70, 91:02:004003:71, 91:02:004003:72, 91:02:004003:76, 91:02:006001:35. Согласно пункту 5.5.2 Контракта ООО «Стандарт - Строй» вправе заключать необходимые договоры;

- дополнительное соглашение к Контракту от ДД.ММ.ГГГГ заключено между ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России и ООО «Стандарт-Строй» ДД.ММ.ГГГГ;

- договор на осуществление функций технического заказчика: от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стандарт-Строй» и ООО «Югспецмонтаж», сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- договор подряда №    28/01/2020/ЖД7.4 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Стандарт-Строй» и ИП ФИО7 на устройство стен из газоблоков <адрес>.4 6 -й этаж;

- договор подряда /ЖД7.4 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный     между ООО «Стандарт-Строй» и ИП ФИО8 на устройство стен из газоблоков <адрес>.4 на 4 -й и 5-й этаж;

- договор подряда №    27//1/01/2020/ЖД7.3 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный    между ООО «Стандарт-Строй» и ИП ФИО9 на устройство стен из газоблоков <адрес>.3 на 8-й и 9-й этаж.

Проектная документация «Реконструкция существующих объектов административно-служебной и жилой зоны по <адрес> строителей, 1, в б. Казачья с элементами нового строительства в рамках реконструкции с расширением Комплекс 3, дом. 7.1-7.4» шифр 19ДД.ММ.ГГГГ/2-7/2-7.1-7.4, разработанная в 2011 году ООО «Стандарт-Строй».

Экспертиза проектной документации: экспертный отчет по рассмотрению документации (положительный) /ЦБ от 2012, выдан Киевским городским филиалом ГП «Укрстройэкспертиза».

Лицо, осуществляющее авторский надзор: ФИО2 А. И. согласно приказу -А от 31.03.2014    ООО «Стандарт-Строй»; ФИО10 согласно приказу №    015-ОД от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стандарт - Строй»; ФИО11 согласно приказу -ОД от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стандарт - Строй»; приказ ООО «ФИО2» -ОД от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО11

Лицо, осуществляющее строительный контроль: со стороны технического заказчика, согласно приказу -ОД/ЮС от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Югспецмонтаж», ответственным за проведение строительного контроля назначен ФИО12; со стороны подрядчика, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стандарт-Строй», ответственным за проведение строительного контроля назначен ФИО2 А.И.; приказ от ДД.ММ.ГГГГ -ОД ООО «Стандарт-Строй» - ФИО13

Описание состояния объекта (другая информация): Севгосстройнадзором до момента подачи ООО «Югспецмонтаж» извещения от ДД.ММ.ГГГГ о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция существующих объектов административно-служебной и жилой зоны по <адрес> строителей, 1, в б. Казачья с элементами нового строительства в рамках реконструкции с расширением (строительство жилых домов по генеральному плану: Комплекс 1 (ЖД 1.1, 1.2, 1.3, 2, 3.1, 3.2); комплекс 2 (ЖД 4, 5.1, 5.2, 3.3); комплекс 3 (ЖД 6.1,6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5); комплекс 4 (ЖД 8); комплекс 5 (ЖД 9); комплекс 6 (ЖД 10,11); комплекс 7 (ЖД 12, 13, 14, 15)) со встроенными нежилыми помещениями и паркингом.» (Комплекс 3 (жилой <адрес>.1, 7.2, 7.3, 7.4)), государственный строительный надзор не осуществлялся.

Проектная документация на строительство объекта утверждена до момента принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и начала действия законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 42 главы 7 Заключительные положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №    384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт, которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований.

Согласно части 1 статьи 48 Заключительные положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований.

Проектной документацией шифр 19ДД.ММ.ГГГГ/2-7.1-7.4 предусмотрено строительство комплекса жилых домов, который представляет собой здания различной этажностью, состоящий из четырех 10- этажных домов (секции 7.1, 7.2, 7.3, 7.4), объединенных общим подземным одноэтажным паркингом. Все дома прямоугольной формы в плане с размерами в осях 28,6м х 18,0м. Подземный паркинг в осях 199,9м х 35,9м. Конструктивная схема здания - рамный каркас с заполнением из газобетонных блоков. Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается совместной работой монолитных колонн, балок, плит перекрытия, конструкций фундаментов здания и пространственной компоновкой каркаса здания. Со 2-го по 10-ые этажи расположены жилые квартиры. На первых этажах секций 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 размещаются помещения общественного назначения (торговые помещения).

ООО «КБРГ» в адрес Севгосстройнадзора направлена копия исполнительной документации (вх. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ):

- подтверждение от ДД.ММ.ГГГГ соответствия изменений, внесенных в проектную/рабочую документацию;

- приказ ООО «Югспецмонтаж» -ОД-ЮС от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении изменений в разделы АР, КЖ и ГП;

- протоколы определения прочности     сцепления в    каменной кладке выполненные лабораторией ООО «Соцжилстрой»:    №    138-21Сц от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.1 на отм. + 6,500; Сц от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.1 на отм. + 9.500; Сц от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>.1 на отм.+ 12.500; Сц от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.2 на отм.+ 11,900;    Сц от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.3 на отм. + 5,900; С <адрес>.3    на    отм. + 11,900; Сц от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,3 на отм. + 14,900; Сц от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.4 на отм. + 2,900;

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на армирование и устройство опалубки вертикальных конструкций на отм. 18.75м в осях 1-5/Г-Ж (Комплекс 3<адрес>.3.4);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на бетонирование вертикальных конструкций на отм. 18.75 м в осях 1-5/Г-Ж. (Комплекс 3 <адрес>.3.4);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на армирование и устройство опалубки плиты перекрытия ПМ1 на отм. 22.10 м в осях 1 -5/А-Г (Комплекс 3 <адрес>.3.4);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на бетонирование плиты перекрытия ПМ1 на отм. 22.10 м в осях 1-5/А-Г (Комплекс 3 <адрес>.3.4);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на армирование и устройство опалубки вертикальных конструкций парапета с отм. 22.10 до отм. 22.90 и 23.30 (Комплекс 3 <адрес>.3.4);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на бетонирование вертикальных конструкций парапета с отм. 22.10 до отм. 22.90 и 23.30 (Комплекс 3 <адрес>.3.4);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на армирование и установку опалубки наружных стен с отм. 18.75 до отм. 20.02 по осям Г и Ж (Комплекс 3 <адрес>.3.4);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на армирование и устройство опалубки вертикальных конструкций на отм. 18.95м в осях 1-5/Г-Ж (Комплекс 3 <адрес>.2.3);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на бетонирование плиты перекрытия ПМ1 на отм. 22.30 м в осях 1-5/А-Г (Комплекс 3 <адрес>.2.3);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на бетонирование плиты перекрытия ПМ1 на отм. 22. 30 м в осях 1-5/А-Г (Комплекс 3 <адрес>.2.3);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на армирование и устройство опалубки вертикальных конструкций парапета с отм.22.30 до отм. 23.10 и 23,50 (Комплекс 3 <адрес>.2.3);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на бетонирование вертикальных конструкций парапета с отм.22.30 до отм. 23.10 и 23,50 (Комплекс 3 <адрес>.2.3);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на армирование и установку опалубки наружных стен с отм. 18.95 до отм. 20.23 по осям Г и Ж (Комплекс 3 <адрес>.2.3);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на армирование и устройство опалубки вертикальных конструкций на отм. 19.45м в осях 1-5/Г-Ж (Комплекс 3 <адрес>.1.2);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на бетонирование вертикальных конструкций на отм. 19.45м в осях 1-5/Г-Ж (Комплекс 3 <адрес>.1.2);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на армирование и устройство опалубки плиты перекрытия ПМ1 на отм.22,80 в осях 1-5/А-Г (Комплекс 3 <адрес>.1.2);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на бетонирование плиты перекрытия ПМ1 на отм. на отм.22,80 в осях 1-5/А-Г (Комплекс 3 <адрес>.1.2);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на армирование и устройство опалубки вертикальных конструкций парапета с отм. 22.80 до отм. 23,60 и 24.00 (Комплекс 3 <адрес>.1.2);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на бетонирование вертикальных конструкций парапета с отм. 22.80 до отм. 23.60 и 24.00 (Комплекс 3 <адрес>.1.2);

- акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ на армирование и установку опалубки наружных стен с отм. 19.45 до отм. 20.75 по осям Г и Ж (Комплекс 3 <адрес>.1.2);

- исполнительные схемы, сертификаты и паспорта на материалы.

Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ на Объекте выполняются кровельные работы по блокам 3,    6,    9; по устройству наружных и внутренних инженерных сетей и оборудования, подготовка территории к благоустройству.

В ходе проведения вышеуказанной проверки Севгосстройнадзором установлено, что ООО «ФИО2» при выполнении строительных работ на объекте нарушены требования проектной/рабочей документации, шифр 19ДД.ММ.ГГГГ/2-7.1-7.4.

Так, рабочим проектом, шифр 19ДД.ММ.ГГГГ/2-7.1-7.4-ГП (Генеральный план), предусмотрено устройство трех временных автостоянок (А1 - лл. 3-6, 8) по 20 машино-мест каждая между секциями 7.1 и 7.2, 7.2 и 7.3, 7.3 и 7.4.

Рабочим проектом, шифр 19ДД.ММ.ГГГГ/2-7.1-7.4-АР (Коммерческие помещения 7.1.2; 7.2.3; 7.3.4, направлен в Севгосстройнадзор ДД.ММ.ГГГГ), между секциями 7.1 и 7.2, 7.2 и 7.3, 7.3 и 7.4 предусмотрено строительство «пристраиваемых зданий» (лл. 1- 9) - одноэтажных, высота помещений - 3,2 м. За отметку 0.000 принят уровень чистого пола 1-го этажа пристраиваемого помещения, что соответствует абсолютной отметке по генплану 19.53, 19.03, 18.83 (соответственно 7.1.2; 7.2.3; 7.3.4). На этаже располагаются четыре коммерческих помещения с санузлами и отдельными входами. Наружные ограждающие конструкции и внутренние перегородки из газоблока - 200 мм, каркас конструкции - монолитные железобетонные колонны и перекрытия. Кровля - бесчердачная, рулонная, с наружным водостоком. Верх плит покрытия коммерческих помещений - 22,800, 22,300, 22,100 (соответственно 7.1.2; 7.2.3; 7.3.4).

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 1 статьи 48 и части 1 статьи 49 ГрК РФ Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, проводимой в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ установлено, что экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:

1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

2) не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;

3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

4) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

5) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Проектная документация, а также изменения, внесенные в нее в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 15.2 и 15.3 настоящей статьи (часть 15 статьи 48 ГрК РФ).

К таким исключениям часть 15.2 статьи 48 ГрК РФ относит утверждение застройщиком изменений внесенных в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, при наличии подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, представленного лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденного привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

Как установлено, заявитель утвердил внесенные в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ изменения. Экспертиза этих изменений по его решению не проводилась, но специалист по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта подтвердил соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса.

При этом административным органом не установлено обстоятельств, которые в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ препятствуют внесению изменений в проектную документацию без получения положительного заключения экспертизы проектной документации. Вменяя генеральному директору ООО "ФИО2" ФИО2 А.И. строительство в нарушение требований проектной документации (рабочего проект шифр 19ДД.ММ.ГГГГ/2-7.1-7.4-ГП), Севгосстройнадзор не представил доказательств внесения изменений в проектную документацию с нарушением части 3.8 статьи 49 ГрК РФ. Напротив, представленные доказательства свидетельствуют о внесении в проектную документацию изменений, которые не затрагивают несущие строительные конструкции.

Кроме того, раздел проектной документации «Генеральный план» в силу требований Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не является обязательным и носит рабочий и организационный характер.

Пунктом 3 части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территории города федерального значения Севастополя могут быть установлены особенности внесения изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых начаты до ДД.ММ.ГГГГ, осуществления государственного строительного надзора в отношении этих объектов капитального строительства, выдачи разрешений на их ввод в эксплуатацию.

Таким образом, нормы Федерального конституционного закона ограничивают возможность установления правовыми актами города федерального значения Севастополя особенностей в области градостроительной деятельности: внесения изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства; осуществления государственного строительного надзора; выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Эти особенности могут касаться объектов, строительство которых начато до ДД.ММ.ГГГГ.

Пункт 6.2 Положения об особенностях регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории города федерального значения Севастополя, утвержденного постановление Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП устанавливает особенности внесения изменений в проектную документацию применительно к объектам капитального строительства, строительство которых начато до ДД.ММ.ГГГГ.

Так, допускается возможность внесения изменений в проектную документацию исключительно в целях обеспечения соответствия таких объектов требованиям технических регламентов, в том числе требованиям механической, пожарной и иной безопасности, требованиям энергетической эффективности, требованиям оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требованиям к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 6.2 Положения -ПП предусматривает проведение экспертизы вносимых в проектную документацию изменений - при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства осуществляется оценка соответствия проектной документации указанным требованиям, действующим на дату поступления проектной документации на экспертизу. Проектная документация с внесенными в нее изменениями направляется застройщиком в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, установленные Положением -ПП ограничения предусмотренного федеральным законом права вносить изменения в проектную документацию без проведения экспертизы таких изменений не подлежит применению.

Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в строительстве в нарушение требований проектной документации не нашло своего подтверждения, в связи с чем постановление должностного лица Севгосстройнадзора в данной части подлежит отмене.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в части указанного нарушения не выполнены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств и установления всех юридически значимых обстоятельств совершения административного правонарушения.

В остальной части оспариваемое постановление отмене или изменению не подлежит, так как постановление по иным эпизодам принято в пределах полномочий и срока давности привлечения к административной ответственности, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.

Принимая во внимание фактические обстоятельства, связанные с допущенным нарушением, назначенное директору ООО "ФИО2" ФИО2 А.И. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлено на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В части 2 указанной статьи установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

    Вместе с тем, судом установлено, что ранее, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ директор ООО "ФИО2" ФИО2 А.И. был привлечен к административной ответственности должностным лицом Севгостройнадзора по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ с назначением административных наказаний в виде предупреждений, что является отягчающим административную ответственность по настоящему делу обстоятельством и исключающим возможность применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ с изменением назначенного ФИО2 А.И. наказания на предупреждение.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                         постановил:

жалобу защитника ФИО1ФИО5 удовлетворить частично.

Постановление заместителя начальника Управления государственного строительного надзора и экспертизы <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о признании директора ООО "ФИО2" ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи ст.9.4 КоАП РФ, отменить в части эпизода правонарушения – нарушения требований проектной документации (рабочего проекта) шифр 19ДД.ММ.ГГГГ/2-7.1-7.4-ГП, лл.3-6,8, при строительстве Комплекса 3 с устройством между секциями 7.1 и 7.2, 7.2 и 7.3, 7.3 и 7.4 коммерческих помещений (с санузлами) и отдельными входами на объекте Комплекс 1 (ЖД 1.1, 1.2, 1.3, 2, 3.1, 3.2); Комплекс 2 (ЖД 4, 5.1, 5.2, 3.3); Комплекс 3 (ЖД 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 7.1, 7.2, 7.4, 7.5); Комплекс 4 (ЖД 8); Комплекс 5 (ЖД 9); Комплекс 6 (ЖД 10, 11); Комплекс 7 (ЖД 12, 13, 14, 15) со встроенными нежилыми помещениями и паркингом, расположенном по адресу: <адрес>, б.Казачья, <адрес> строителей, 1.

В остальной части постановление оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья

12-321/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
директор ООО "КБРСГ" Григоров Андрей Иванович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

ст.9.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
30.06.2022Материалы переданы в производство судье
01.07.2022Истребованы материалы
19.08.2022Поступили истребованные материалы
28.09.2022Судебное заседание
06.10.2022Судебное заседание
18.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.11.2022Вступило в законную силу
08.12.2022Дело оформлено
08.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее