Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2023 от 23.03.2023

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 марта 2023 года <адрес>

Судья Кочевского районного суда Пермского края И.В. Шерстюков, при секретаре судебного заседания Мясниковой Н.Н.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Котяшева Н.А.,

должностного лица ОГИБДД ММО МВД России «Кочевский» Сизова Р.В.,

рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Котяшева Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Кочевский» Сизова Р.В. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

    Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Кочевский» Сизова Р.В. Котяшев Н.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Котяшев Н.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, несмотря на оплату административного штрафа по данному постановлению в размере 300 рублей. В жалобе отмечает следующее.

Ссылаясь на положения ст. 8 Федерального закона № 283-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ отмечает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Кочевский» Сизова Р.В. является незаконным, так как для регистрации транспортного средства предоставляется 10 дней. Просит взыскать понесенные им затраты в размере 300 рублей с инспектора ДПС Сизова Р.В. или с МО МВД РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Котяшев Н.А. доводы жалобы поддержал, просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, вернуть уплаченные денежные средства. Все документы он предъявлял, полагает необоснованным привлечение к административной ответственности.

Должностное лицо ОГИБДД ММО МВД России «Кочевский» Сизов Р.В. пояснил, что по базам данных автомобиль был снят с регистрационного учета в феврале 2023 года, паспорт транспортного средства не проверял, относительно установленного срока для регистрации 10 суток после приобретения транспортного средства, ему известно, автомобиль был снят с учета и не постановлен собственниками, о том, что автомобиль находился в собственности ООО «Сатурн – Авто», затем физического лица ЯковлеваА.С., известно не было, указанные лица регистрацию транспортного средства не произвели.

Изучив материалы дела, заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон №283-ФЗ) определяет правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военные автомобильные инспекции).

В силу статьи 3 Федерального закона № 283-ФЗ, в Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях: государственного учета транспортных средств и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.

Согласно статьи 5 Федерального закона № 283-ФЗ, государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона № 283-ФЗ, государственному учету подлежат транспортные средства, в том числе базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами, а в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, иные транспортные средства.

Часть 1 статьи 7 Федерального закона № 283-ФЗ, государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее - регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 3 части 3 статьи 8 Федерального закона № 283-ФЗ, владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

Пунктом 127 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950 (далее - Административный регламент), внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности, осуществляется на основании заявления нового владельца транспортного средства.

Согласно пункту 27 Административного регламенты для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ: заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия; документы, идентифицирующие транспортное средство (шасси транспортного средства); документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Санкция статьи влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 20 минут на 77 километре Котяшев Н.А. управлял транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> не зарегистрированным в установленном порядке.

Из материалов дела следует, что транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> приобретено Котяшевым Н.А. у ФИО по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из паспорта технического средства <адрес> предыдущий владелец автомобиля ФИО, приобретая автомобиль по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, на регистрационный учет транспортное средство не ставил, ДД.ММ.ГГГГ произвел отчуждение транспортного средства по договору купли-продажи Котяшеву Н.А.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту – Правила).

Согласно пункта 7 Правил, заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы подаются владельцем транспортного средства или его представителем лично в регистрационное подразделение в 10-дневный срок со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения регистрационных данных.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что на момент составления протокола об административном правонарушении не истек 10-суточный срок, установленный для регистрации Котяшевым Н.А. вышеуказанного транспортного средства, то в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за то, что транспортное средство не было поставлено на учет предыдущими собственниками, Котяшев Н.А. нести не может.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Котяшева Н.А. подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Вопрос исполнения отмененного постановления по уплате штрафа за административное правонарушение в области дорожного движения подлежит разрешению администратором доходов бюджета, которым в данном случае является ГУ МВД России по Пермскому краю. Пунктом 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов.

Полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных в бюджет платежей, в том числе административных штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата наделены, в силу пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администраторы доходов бюджета.

Согласно Приказу МВД России от 18.12.2019 № 955 администратором доходов бюджета по административным штрафам за нарушение Правил дорожного движения являются, в частности, территориальные органы МВД России. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 года № 66н утвержден Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит статья 40.1 "Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет" и Общие требования к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденные на ее основе приказом Минфина России от 27 сентября 2021 года № 137н Общие требования к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, прямо предусматривающее возможность подачи заявления на возврат излишне уплаченного в ходе проведения исполнительных действий платежа лицом, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, либо его представителем.

В связи с вышеизложенным, требования о взыскании возврата уплаченного штрафа не подлежат рассмотрению в рамках настоящей жалобы. Заявитель вправе обратиться с заявлением в порядке и на условиях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, к администратору платежей (ММО МВД России «Кочевский»).

Требования о возмещении имущественного ущерба и компенсации морального вреда подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу Котяшева Н. А. - удовлетворить, постановление от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Кочевский» Сизова Р.В. о привлечении Котяшева Н. А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1, – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Котяшева Н. А. прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд непосредственно или через Кочевский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Шерстюков

12-2/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Котяшев Николай Алексеевич
Суд
Кочевский районный суд Пермского края
Судья
Шерстюков Игорь Викторович
Статьи

ст.12.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kochevsky--perm.sudrf.ru
23.03.2023Материалы переданы в производство судье
28.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2023Вступило в законную силу
10.04.2023Дело оформлено
14.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее