Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7756/2023 от 30.06.2023

Дело № 2-7756/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2023 года                                             г. Видное Московская область

Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Куприяновой Я.Г., при секретаре Амбуловой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Ленинского городского округа Московской области к ФИО1 об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельного участка, признании отсутствующим права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ленинского городского округа Московской области обратилась с иском к ФИО1 об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельного участка, признании отсутствующим права собственности на земельный участок, ссылаясь на то, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты>., с видом разрешенного использования - «магазины», относящийся к категории земель - «земли населенных пунктов», принадлежит на праве собственности ФИО1

Вышеуказанный земельный участок, согласно общедоступному сервису «Геопортал Подмосковья» (https://rgis.mosreg.ru/) полностью расположен в границах территориальной зоны Зона Ж-2 (Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами).

Сведения об основаниях возникновения права собственности в Администрации Ленинского городского округа отсутствуют. Администрация решений о предоставлении вышеуказанных земельных участков не принимала, границы не согласовывались. Разрешений на строительство объектов капитального строительства не выдавалось, градостроительный план земельных участков не оформлялся.

Истец полагает что, формирование и кадастровый учет земельных участков осуществлен с нарушением действующего законодательства, так как данные земельные участки образованы в счет выдела земельных долей (земельных паев) бывшего <данные изъяты> которые относились к землям сельскохозяйственного назначения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Ст. 5 и 6 Закона Московской области от 12.06.2004 № 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» предусмотрено, что минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составляет 2,0 га. При этом не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ и настоящей статьей.

В случае выдела, раздела или иного преобразования участка, вновь образованные земельные участки должны сохранять целевое назначение и разрешенное использование исходного земельного участка, а также соответствовать предельным минимальным и максимальным размерам земельных участков соответствующего целевого назначения. Несоответствие размера вновь образуемого земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков является основанием для приостановления и последующего отказа в осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права.

Сведения о том, что земельные участки в счет земельной доли образованы путем выдела на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном п.п.4-6 ст. 13 ФЗ от 24.07.2002 № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» отсутствуют.

Вместе с тем при установлении кадастровым инженером местоположения, приобретенных ответчиками земельных участков, не были учтены земли общего пользования, в связи с чем, установленные координаты не могли быть положены в основу их формирования.

Кроме того, спорные земельные участки, на которые зарегистрировано право собственности ответчика, не расположены на землях сельскохозяйственного назначения, в нарушение п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации при подготовке схем расположения не учитывалась существующая градостроительная документация на данную территорию (документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, проект планировки территории).

Действия собственников исходных земельных участков, выделенных решениями суда из земель сельскохозяйственного назначения, по их разделу, последующему отчуждению совершены с нарушением запрета, установленного действующим законодательством, т.к. вновь образованные участки, включая спорный, оказались меньше предельного минимального размера земельных участков соответствующего целевого назначения, который согласно Закону Московской области от 12.06.2004 № 75/2004-03 составляет <данные изъяты>.

Поскольку спорные участки образованы в счет выдела земельной доли (земельного пая), а такой выдел возможен только из земель сельскохозяйственного назначения, то его образование площадью меньше предельного минимального размера земельных участков соответствующего целевого назначения, который согласно Закону Московской области от 12.06.2004 № 75/2004-03 составляет <данные изъяты> являлось незаконным.

Более того, участок образован в зоне Ж-2, им присвоена категория - Земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство», однако участок изначально выделялся из земель сельскохозяйственного назначения и не мог быть произвольно образован на землях населенных пунктов.

Такое образование спорного участка не отвечает требованиям действующего земельного законодательства, так как местоположение вновь образованного земельного участка должно соответствовать местоположению исходного земельного участка, из которого он был образован (глава 1.1 ЗК РФ).

Данных о том, что на момент принятия судом первоначального решения либо на момент постановки спорного участка на кадастровый учет в установленном законом порядке был разрешен вопрос о переводе выделенного в собственность из земель сельскохозяйственного назначения земельных долей в категорию земель населенных пунктов, (т.е. о включении его в границы населенного пункта), не имеется.

Указанные обстоятельства с очевидностью свидетельствуют о том, что спорные земельные участки образованы и поставлены на кадастровый учет в границах населенного пункта произвольно, с нарушением действующего земельного законодательства относительно его размера и местоположения, а также с нарушением запрета, установленного законом субъекта РФ на образование такого участка в данной площади в счет земельных долей.

В результате нарушений норм действовавшего законодательства, допущенных при постановке на кадастровый учет земельного участка, в государственный кадастр недвижимости были внесены кадастровые сведения, не соответствующие установленным земельным законодательством требованиям по описанию местоположения границ земельных участков.

Вышеперечисленные нарушения норм законодательства при образовании и постановке на кадастровый учет земельного участка нарушают права муниципального образования Ленинский городской округ Московской области, а также неопределенного круга лиц на свободный доступ к объектам общего пользования.

Формирование земельных участков с нарушением порядка, установленного земельным законодательством, лишает муниципальное образование осуществлять свои полномочия, предоставленные ему законом, поскольку земельные участки сформированы с нарушением требований действующего законодательства, что нарушает права и законные интересы жителей Ленинского городского округа Московской области, ограниченных в доступе к территориям общего пользования.

Учитывая изложенное, истец, уточнив требования просил: исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>м; признать отсутствующим право собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером ; снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером ; указать, что решение суда является основанием к внесению изменений в сведения ЕГРН в виде исключения сведений о границах земельного участка, погашении записей о государственной регистрации права собственности на земельный участок и снятии земельного участка с кадастрового учета.

В судебном заседании представитель истца уточненные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик и его представители в судебном заседании возражали против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, просили применить срок исковой давности к требованиям истца.

Третье лицо ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, допросив эксперта, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., с видом разрешенного использования - «магазины», относящийся к категории земель - «земли населенных пунктов», принадлежит на праве собственности ФИО1

Как указывает Администрация Ленинского городского округа, сведения об основаниях возникновения права собственности на земельный участок в администрации отсутствуют.

Администрация решения о предоставлении указанного участка не принимала, границы не согласовывала.

Пунктом 1 ст. 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно п.3 ст.6 Земельного Кодекса РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии со ст.70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к основным сведениям об объекте недвижимости, вносимым в ЕГРН относятся, в частности, характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи.

Администрация ссылается, что земельный участок с кадастровым номером сформирован с нарушением требований действующего законодательства.

Также установлено, что земельный участок с кадастровым номером был образован из исходного земельного участка с кадастровым номером на основании решения собственника о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ., который сформирован на основании дополнительного решения Видновского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , которым признано право собственности на доли земель сельскохозяйственного назначения колхоза им. Горького и произведен их выдел в натуре с определением соответствующих координат.

Согласно ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

При этом по целевому назначению земли подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (п. 1 ст. 77 ЗК РФ)

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (п.1 ст. 83 ЗК РФ).

В силу пункта 3 статьи 11.2 ЗК РФ, целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В силу пункта 2 статьи 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. максимальные размеры. Соответственно, в случае выдела, раздела или иного преобразования участка, вновь образованные земельные участки должны сохранять целевое назначение и разрешенное использование исходного земельного участка, а также соответствовать предельным минимальным и максимальным размерам земельных участков соответствующего целевого назначения. Несоответствие размера вновь образуемого земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков является основанием для приостановления и последующего отказа в осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права.

Для правильного разрешения возникшего спора определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой поручено ООО «Экспертиза и Право».

Согласно заключению экспертов ООО «Экспертиза и Право», в ходе визуально-инструментального обследования эксперт установил, что земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (далее по тексту - земельный участок с кадастровым номером ), имеет на местности четко опознаваемые объекты закрепления границ (заборы) не по всему периметру:

    - с северо-западной стороны граница участка закреплена забором из сетки-рабицы, который является ограждением соседних земельных участков с кадастровыми номерами

    - с северо-восточной и юго-восточной сторон граница участка закреплена забором из металлических профилированных листов, который является ограждением соседних земельных участков, в т.ч. участка с кадастровым номером

    - с остальных сторон отсутствуют заборы и иные объекты природного или искусственного происхождения, позволяющие определить местоположение фактических границ вышеуказанного земельного участка.

Учитывая вышеизложенное, определить фактическую площадь и границы земельного участка с кадастровым номером , не предоставляется возможным.

В соответствии со сведениями ЕГРН экспертом были определены кадастровые границы земельного участка с кадастровым номером

Описание местоположение кадастровых (согласно сведениям ЕГРН) границ земельного участка с кадастровым номером , с каталогом координат их характерных (поворотных) точек, приведено экспертом в Таблице (см.п.2.2. По вопросу ).

При ответе на вопрос (см.п.3.1. По вопросу ) эксперт указал, что определить фактические границы земельного участка с кадастровым номером не предоставляется возможным.

Учитывая вышеизложенное, определить, соответствуют ли фактические границы земельного участка с кадастровым номером сведениям, внесенным в ЕГРН, также не предоставляется возможным.

В результате проведенного исследования (см. п. 2.3. По вопросу ) эксперт установил, что земельный участок с кадастровым номером , согласно действующим в настоящее время «Правилам землепользования и застройки территории (части территории) Ленинского городского округа Московской области» [7], расположен в пределах территориальной зоны «Ж-2» (процент пересечения 100%).

Территориальная зона «Ж-2» является зоной застройки индивидуальными и блокированными домами.

Также в результате проведенного исследования (см. п. 2.3. По вопросу ) эксперт установил, что земельный участок с кадастровым номером , согласно действующему в настоящее время «Генеральному плану Ленинского городского округа Московской области» [8], расположен в пределах функциональной зоны «Ж-2» (процент пересечения 100%).

Функциональная зона «Ж-2» является зоной застройки индивидуальными жилыми домами.

Кроме того, в результате проведенного исследования (см. п. 2.3. По вопросу ) эксперт определил, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером соответствует территориальной зоне, в которой он находится в настоящее время.

В результате проведенного исследования (см. п. 2.3. По вопросу ) эксперт установил, что земельный участок с кадастровым номером , согласно действующим на момент его формирования «Правилам землепользования и застройки на часть территории Ленинского городского округа Московской области (в границах бывшего сельского поселения Молоковское)» [9], был расположен в пределах территориальной зоны «Ж-2» (процент пересечения 100%).

Территориальная зона «Ж-2» являлась зоной застройки индивидуальными и блокированными домами.

Также в результате проведенного исследования (см.п. 2.3. По вопросу ) эксперт установил, что земельный участок с кадастровым номером , согласно действующему на момент его формирования «Генеральному плану сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области» [10], был расположен в пределах функциональной зоны «Ж2» (процент пересечения 100%).

Функциональная зона «Ж2» являлась зоной застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.

Кроме того, в результате проведенного исследования (см. п. 2.3. По вопросу ) эксперт определил, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером соответствовал территориальной зоне, в которой он находился на момент его формирования.

В результате проведенного исследования (см.п. 2.4. По вопросу ) экспертом сделан вывод о том, что границы земельного участка с кадастровым номером согласно сведениям ЕГРН пересекают границы охранных зон (в т.ч. зон с особыми условиями использования территорий), фактические границы соседних земельных участков, а также иные объекты (строения), расположенные на соседних земельных участках.

Вместе с тем, также определено, что какие-либо наложения (пересечения) границ вышеуказанного участка согласно сведениям ЕГРН с объектами инфраструктуры, линейными объектами, полосой отвода автомобильной дороги, с лесом, водными объектами и землями неразграниченной государственной собственности отсутствуют.

В результате проведенного исследования (см. п. 2.4. По вопросу ) установлено, что:

    границы земельного участка с кадастровым номером согласно сведениям ЕГРН имеют наложение (пересечение) с фактическими границами соседнего земельного участка с кадастровым номером ; площадь пересечения границ составляет <данные изъяты> кв.м.; описание местоположения контура пересечения, с каталогом координат его характерных (поворотных) точек, приведено экспертом в Таблице (см.п.2.4. По вопросу );

    границы земельного участка с кадастровым номером согласно сведениям ЕГРН имеют наложение (пересечение) с фактическими границами (контуром) хозяйственного строения (туалета), расположенного на соседнем земельном участке с кадастровым номером площадь пересечения границ составляет <данные изъяты> кв.м.; описание местоположения контура пересечения, с каталогом координат его характерных (поворотных) точек, приведено экспертом в Таблице (см.п.2.4. По вопросу ),

    границы земельного участка с кадастровым номером согласно сведениям ЕГРН имеют наложение (пересечение) с границами приаэродромных территорий аэродромов «Домодедово» (реестровый .79) и «Остафьево»; площадь пересечения границ составляет <данные изъяты> кв.м.; описание местоположения контура пересечения, с каталогом координат его характерных (поворотных) точек, приведено экспертом в Таблице (см.п.2.4. По вопросу ).

На Листе (см. п.4. Графическая часть) экспертом приведена схема (план) местоположения кадастровых (согласно сведениям ЕГРН) границ земельного участка с кадастровым номером по отношению к границам охранных зон (зон с особыми условиями использования территорий), линейным и иным объектам, а также по отношению к фактическим границам соседних земельных участков, с указанием имеющихся наложений (пересечений).

На основании опыта и практики аналогичных исследований эксперт определил, что причиной образования выявленных наложений (пересечений) могли послужить:

    установление (уточнение) границ земельного участка с кадастровым номером без учета местоположения охранных зон (в т.ч. зон с особыми условиями использования территорий), фактических границ соседних земельных участков, а также иных объектов (строений), расположенных на соседних земельных участках;

    строительство иных объектов (строений) в пределах кадастровых (согласно сведениям ЕГРН) границ земельного участка с кадастровым номером .

В результате проведенного исследования (см.п.2.5. По вопросу ) экспертом установлено, что земельный участок с кадастровым номером был образован из исходного земельного участка с кадастровым номером , на основании Решения собственника о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ., который, в свою очередь, был образован (сформирован) на основании Дополнительного решения Видновского городского суда Московской области по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в результате проведенного исследования (см.п.2.5. По вопросу ) экспертом сделан вывод о том, что фактическое нахождение земельного участка с кадастровым номером (также, как и нахождение ранее существовавшего исходного земельного участка с кадастровым номером ) соответствует координатам (границам), указанным в Судебном решении.

В результате проведенного исследования (см.п.2.6. По вопросу ) экспертом установлено, что кадастровые работы при формировании исходного земельного участка с кадастровым номером были проведены без учета требований законодательства.

Принимая во внимание то, что впоследствии из исходного земельного участка с кадастровым номером был образован земельный участок с кадастровым номером , эксперт определил, что в Едином государственном реестре недвижимости, на момент проведения данной экспертизы, воспроизведена реестровая ошибка, в части местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, ранее выполнившим кадастровые работы в отношении исходного участка с кадастровым номером .

Исходный земельный участок с кадастровым номером был образован (сформирован) на основании Дополнительного решения Видновского городского суда Московской области по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Дополнительному решению Видновского городского суда Московской области по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ исходный земельный участок с кадастровым номером был выделен в счет земельной доли (пая) из состава земель сельскохозяйственного назначения колхоза <данные изъяты>.

По результатам проведенного исследования эксперт определил, что категория исходного земельного участка с кадастровым номером , установленная судом, согласно Дополнительному решению Видновского городского суда Московской области по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ. (земли населенных пунктов), не соответствует категории земель, из которых он был выделены (земли сельскохозяйственного назначения).

По результатам анализа нормативно-правовых актов, представленных в открытом доступе сети интернет, эксперт определил, что вид разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером , установленный судом, согласно Дополнительному решению Видновского городского суда Московской области по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ (для индивидуального жилищного строительства), для земель сельскохозяйственного назначения законодательством не предусмотрен.

При этом, в материалах дела, в т.ч. в Дополнительном решении Видновского городского суда Московской области по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют документы и материалы (а также указание на них), подтверждающие соблюдение предусмотренной законом процедуры перевода исходного земельного участка с кадастровым номером из категории (земли сельскохозяйственного назначения) в категорию (земли населенных пунктов).

Фигурирующие в Дополнительном решении Видновского городского суда Московской области по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ. координаты границ исходного земельного участка, впоследствии получившего кадастровый номер , были определены кадастровым инженером по результатам кадастровых работ.

В ходе проведенного исследования установлено, что на территории, где были определены координаты исходного земельного участка с кадастровым номером , на момент его формирования (на дату вынесения Дополнительного решения Видновского городского суда Московской области по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ.), действовали «Правила землепользования и застройки территории сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области», утвержденные Решением Совета депутатов сельского поселения Молоковское от ДД.ММ.ГГГГ [12].

В результате проведенного исследования эксперт установил, что исходный земельный участок с кадастровым номером , согласно действующим на момент его формирования «Правилам землепользования и застройки территории сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области» [12], был образован в составе территориальной зоны «Ж-1» (зона индивидуальной жилой застройки), в границах населенного пункта <адрес>

Вышеуказанная территория по определению не могла входить в состав сельскохозяйственных угодий, которые подлежали разделу на основании паевых свидетельств, так как в соответствии с положениями п.1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» [11] и ч.1 ст.77 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ [6], земельной долей признаются земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства.

Учитывая вышеизложенное, с учетом проведенного исследования, экспертом сделан вывод о том, что образование исходного земельного участка с кадастровыми номерами , в пределах границ территориальной зоны «Ж-1» (зона индивидуальной жилой застройки), как участка, образованного из состава земель сельскохозяйственного назначения колхоза им. Горького, в соответствии с координатами, определенными кадастровым инженером по результатам кадастровых работ, не соответствует требованиям законодательства.

При ответе на вопрос (см.п.3.6. По вопросу ) эксперт определил, что в Едином государственном реестре недвижимости, на момент проведения данной экспертизы, воспроизведена реестровая ошибка, в части местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, ранее выполнившим кадастровые работы в отношении исходного участка с кадастровым номером

Реестровая ошибка является устранимой.

Для устранения реестровой ошибки необходимо: исключить из ЕГРН сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером ; либо исключить из ЕГРН сведения о земельном участке с кадастровым номером .

Варианты уточнения границ земельного участка с кадастровым номером , с учетом устранения реестровой ошибки, экспертом не разрабатываются, так как в материалах дела отсутствуют: предложения сторон по уточнению границ земельного участка; документы, определяющие иное (кроме существующего) местоположение его границ; необходимые согласования с участниками долевой собственности сельскохозяйственных угодий колхоза им. Горького о размере и местоположении границ участка ответчика.

В случае предоставления вышеуказанных сведений, в рамках дополнительного исследования, экспертом может быть предложен вариант уточнения границ земельного участка с кадастровым номером

Суд принимает данное экспертное заключение в качестве допустимого и относимого доказательства по настоящему делу. Данное заключение выполнено экспертами, предупрежденными судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, имеющими соответствующую квалификацию и опыт работы. Заключение составлено с соблюдением требований ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». При производстве экспертизы эксперты исходили из материалов настоящего гражданского дела, и сведений полученных при осмотре земельных участков, проведении измерений. Экспертами использовались специальные технические и программные средства, перечисленные в заключении. Оснований не доверять результатам данной экспертизы и сомневаться в объективности экспертов у суда не имеется. В заключении даны ответы на поставленные вопросы, подробно мотивированы сделанные экспертами выводы, доказательств недостоверности экспертного заключения сторонами не представлено.

Согласно заключению эксперта, земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне Ж-2. Границы земельного участка с кадастровым номером , согласно сведениям ЕГРН пересекают границы охранных зон (в том числе зон с особыми условиями использования территорий), приаэродромные территории, а также другие земельные участки.

Также установлено, что земельный участок с кадастровым номером сформирован на основании Дополнительного решения Видновского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу ; фактическое нахождение земельного участка с кадастровым номером соответствует координатам (границам), указанным в судебном решении, которым признано право собственности на доли земель сельскохозяйственного назначения им. Горького и произведен их выдел в натуре с определением соответствующих координат.

Кроме того, по результатам анализа нормативно-правовых актов, представленных в открытом доступе сети интернет, эксперт определил, что вид разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером , установленный судом, согласно Дополнительному решению Видновского городского суда Московской области по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ (для индивидуального жилищного строительства), для земель сельскохозяйственного назначения законодательством не предусмотрен.

При этом, в материалах дела, в т.ч. в Дополнительном решении Видновского городского суда Московской области по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ., отсутствуют документы и материалы (а также указание на них), подтверждающие соблюдение предусмотренной законом процедуры перевода исходного земельного участка с кадастровым номером из категории (земли сельскохозяйственного назначения) в категорию (земли населенных пунктов).

Согласно ст. 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

При этом, по целевому назначению земли подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (п.1 ст. 77 ЗК РФ).

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (п.1 ст. 83 ЗК РФ).

В силу п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ, целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В силу пункта 2 статьи 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7 ст. 11.9 3К РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 11.5 ЗК РФ особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Статьей 6 п.п.1 и 5 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» предусмотрено, что минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составляет <данные изъяты> га. При этом не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ и настоящей статьей.

Вопросы, связанные с ведением государственного реестра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и деятельности по регистрации недвижимости, урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии со ст. 27 Закона № 218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в ст. 26 настоящего Федерального закона.

Одним из условий приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав является в силу подпункта 28 пункта 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ несоответствие размера образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок) установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Таким образом, исходя из системного толкования приведенных выше норм права в их единстве и взаимной связи, следует, что в отношении земельных участков в зависимости от их целевого назначения и разрешенного использования устанавливаются их предельные минимальные и максимальные размеры. Соответственно, в случае выдела, раздела или иного преобразования участка, вновь образованные земельные участки должны сохранять целевое назначение и разрешенное использование исходного земельного участка, а также соответствовать предельным минимальным и максимальным размерам земельных участков соответствующего целевого назначения. Несоответствие размера вновь образуемого земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков является основанием для приостановления и последующего отказа в осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права.

Кроме того, согласно ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: с консервацией земель; с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; с установлением или изменением черты населенных пунктов; с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи; с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.

Земельный участок с кадастровым номером располагается на землях населенного пункта, в то время, как земли сельскохозяйственного назначения, предназначенные и используемые для нужд сельского хозяйства, не могут находиться на землях населенных пунктов, используемых и предназначенных для застройки и развития населенных пунктов, а изменение целевого назначения земли (т.е. перевод земель из одной категории в другую) не входит в компетенцию суда и разрешается в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Ответчиком не представлено доказательств, каким образом спорный земельный участок был поставленный на учет, как земли населенных пунктов и переведен из одной категории в другую.

Все вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что спорный земельный участок был образован и поставлен на кадастровый учет с нарушением действующего земельного законодательства относительно его размера и местоположения, а также с нарушением запрета, установленного законом субъекта РФ.

В соответствии с и. 2 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно п.1 ст. 174.1 ГК РФ сделка, совершенная с нарушением запрета или ограничения распоряжения имуществом, вытекающих из закона, ничтожна в той части, в какой она предусматривает распоряжение таким имуществом.

В силу положений п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Суд вправе применить последствия недействительности ничтожной сделки по своей инициативе, если это необходимо для защиты публичных интересов, и в иных предусмотренных законом случаях (п. 4 ст. 166 ГК РФ).

Согласно положений п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в соответствии с пунктом 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.

Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Поскольку спорный участок образован за счет выдела земельной доли (земельного пая), а такой выдел возможен только из земель сельскохозяйственного назначения, то его образование площадью меньше предельного минимального размера земельных участков соответствующего целевого назначения, который согласно данному Закону составляет <данные изъяты> га., являлось незаконным.

Более того, участок образован в зоне Ж-2, ему присвоена категория земель - «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «для индивидуального жилищного строительства», однако участок изначально выделялся из земель сельскохозяйственного назначения и не мог быть образован на землях населенных пунктов.

Такое образование спорного участка не отвечает требованиям действующего земельного законодательства, так как местоположение вновь образованного земельного участка должно соответствовать местоположению исходного земельного участка, из которого он бы образован (глава 1.1 ЗК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

В силу ч. 1 ст. 37 указанного выше Федерального закона исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Пунктом 10 ст. 22 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

В результате указанных нарушений норм действовавшего законодательства, допущенных при постановке на кадастровый учет земельного участка, в государственный кадастр недвижимости были внесены кадастровые сведения, не соответствующие установленным земельным законодательством требованиям по описанию местоположения границ земельных участков.

Формирование земельного участка с нарушением порядка, установленного земельным законодательством, лишает муниципальное образование осуществлять свои полномочия, предоставленные ему законом.

Согласно ч. 3 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.

Доводы стороны ответчика о пропуске истцом срока исковой давности суд не может признать обоснованными.

По общему правилу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Согласно статье 204 данного Кодекса, исковая давность не распространяется на: требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом; требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (статья 304).

В пункте 57 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что течение срока исковой давности по искам, направленным на оспаривание зарегистрированного права, начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о соответствующей записи в ЕГРП. При этом сама по себе запись в ЕГРП о праве или обременении недвижимого имущества не означает, что со дня ее внесения в ЕГРП лицо знало или должно было знать о нарушении права.

Поскольку законом не установлено иное, к искам, направленным на оспаривание зарегистрированного права, применяется общий срок исковой давности, предусмотренный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем в силу абзаца пятого статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда нарушение права истца путем внесения недостоверной записи в ЕГРП не связано с лишением владения, на иск, направленный на оспаривание зарегистрированного права, исковая давность не распространяется.

Согласно пункту 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется на требование собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения. В этой связи длительность нарушения права не препятствует удовлетворению этого требования судом.

В соответствии с пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", исковая давность не распространяется на требования, прямо предусмотренные статьей 208 Гражданского кодекса Российской Федерации. К их числу относятся требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, если эти нарушения не были соединены с лишением владения, в том числе требования о признании права (обременения) отсутствующим.

Положения, предусмотренные абзацем пятым статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации, не применяются к искам, не являющимся негаторными (например, к искам об истребовании имущества из чужого незаконного владения).

Кроме того, с иском о нарушении своих прав Администрация Ленинского городского округа обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно и. 1 ст. 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Администрация Ленинского городского округа Московской области, как и ее правопредшественник Администрация Ленинского муниципального района Московской области, спорный земельный участок не образовывала и не распоряжалась им. Иным способом защиты прав, кроме как исключить сведения из ЕГРН относительно спорного земельного участка и признании права собственности на него отсутствующим для Администрации Ленинского городского округа Московской области нет.

Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения требований Администрации Ленинского городского округа Московской области.

При этом суд не находит оснований для удовлетворения требований о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , поскольку, в силу ст. ст. 10 и 118 Конституции Российской Федерации, суд не вправе подменять собой иные органы власти и выполнять их функции. Иное означало бы вмешательство в компетенцию, в частности, Росреестра, к полномочиям которой, как было установлено, отнесено принятие решения о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Ленинского городского округа Московской области – удовлетворить частично.

Признать отсутствующим право собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером

Решение суда является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости об исключении сведений о земельном участке с кадастровым номером и его границах.

В удовлетворении остальной части исковых требований Администрации Ленинского городского округа Московской области, - отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                             Я.Г. Куприянова

2-7756/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация Ленинского городского округа
Ответчики
Коновалов Дмитрий Геннадьевич
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Стоич Александр Горан
Сторожев Валентин Иванович
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Куприянова Яна Геннадьевна
Дело на сайте суда
vidnoe--mo.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Судебное заседание
13.09.2023Производство по делу возобновлено
13.09.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее