№ 5-123/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июля 2023 года г. Лаишево
Судья Лаишевского районного суда Республики Татарстан Гараев М.Т.,
рассмотрев в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Республики Таджикистан М. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Таджикистан, временно зарегистрированной и проживающей на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 40 минут при проверке документов у иностранной гражданки по адресу: <адрес>, установлено, что гражданка Республики Таджикистан М. П., ДД.ММ.ГГГГ встала на учет по месту пребывания по адресу :<адрес> д.! сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По окончании срока регистрации территорию России не покинула, не подавала уведомление в отделение по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Республики Татарстан о своем проживании на территории Российской Федерации, тем самым совершила административное правонарушение. Таким образом,М. П.. своими действиями нарушила требования Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
М. П.. вину признала, пояснил, что, не знала о необходимости подачи указанного уведомления. Кроме того, показала, что официально состоит в браке с гражданином Российской Федерации, имеются четверо несовершеннолетних детей – граждан Российской Федерации, вся семья проживает по месту ее проживания.
Выслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В силу части 1 статьи 24 Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела и приложенных документов усматривается, что М. П. на территории Российской Федерации проживает совместно с супругом М. М.З., который является гражданином Российской Федерации. Совместно с ними проживает их четверо общие дети.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права М. П. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение М. П. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Вина М. П. в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации подтверждается как ее признательными показаниями, так и протоколом об административном правонарушении, рапортом, досье, паспортом, данными миграционного учета, письменными объяснениями.
Действия Карапетян А.Ш. квалифицируются по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины и наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Отягчающих обстоятельств не имеется.
При назначении наказания принимаются во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, давность пребывания на территории Российской Федерации без подтверждающих документов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданку Республики Таджикистан М. П. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа – наименование получателя платежа: УФК по РТ (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>), ИНН №, КПП №, расчетный счет №, банк получателя: Отделение-НБ <адрес>//УФК по РТ <адрес>, КБК: №, БИК: №, ОКТМО: №, УИН: №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток.
Судья М.Т.Гараев