№12-231/2024
УИД № 21RS0024-01-2023-005330-78
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
02 августа 2024 года г. Чебоксары
Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2024 года
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тимофеева Е.М., рассмотрев жалобу Данилова Василия Евгеньевича на постановление врио начальника ЛоП и В и BT <адрес> ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ (УИН 1№) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Данилова Василия Евгеньевича,
установил:
Постановлением врио начальника ЛоП и В и BT <адрес> ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ (УИН 1№) Данилов В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушение, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее KoАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Решением Ленинского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением Верховного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено в Калининский районный суд <адрес> на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Калининский районный суд <адрес> Республики, Данилов В.Е. просит отменить постановление как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Данилов В.Е. в судебном заседании жалобы поддержал, указав, что он на территорию аэропорта не проходил, территория принадлежит ДОСААФ.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статьей 83 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями транспортной безопасности, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
В соответствии с положениями ст. 84 Воздушного кодекса РФ лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.
Авиационная безопасность обеспечивается посредством: 1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; 2) охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; 3) исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза; 4) предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса; 5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов; 6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.
Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами. (п. 3 ст. 84 Воздушного кодекса).
Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, в соответствии с частью 8.1 статьи 12.3 настоящего Федерального закона устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения физическими лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства либо находящимися на них.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры.
Подпунктом «е» пункта 3 названных Требований от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 30 минут Данилов В.Е. осуществил проход на территорию аэропорта <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> вне КПП (контрольно-пропускного пункта), без соответствующих документов, т.е. осуществил неумышленный проход на территорию объекта транспортной инфраструктуры 3 категории - аэропорта <адрес>, запрещенным и не предназначенным для прохода граждан на территорию объекта транспортной инфраструктуры способом вне мест, установленных субъектом транспортной инфраструктуры - аэропортом <адрес>.
Указанное является нарушением требований статьи 8 Федерального закона от 09.02. 2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пункта «е» части 3 Требований по соблюдению транспортной безопасности физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средств по видам транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и образует объективную сторону состава административного правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 KoAП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 KoAП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 KoAП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения являются несостоятельными.
Аэропорт Чебоксары в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении перечня аэродромов совместного базирования РФ» является гражданским аэродромом совместного базирования. На аэродроме разрешено совместное базирование государственных воздушных судов Чебоксарского АСК ДОСААФ России. Оператором аэродрома является ООО «Международный аэропорт Чебоксары» (ООО «МАЧ»).
Аэропорт Чебоксары расположен на двух федеральных земельных участках: с кадастровым номером <данные изъяты>, вид разрешенного использования «Для эксплуатации аэродрома и аэродромных сооружений» и с кадастровым номером <данные изъяты>, вид разрешенного использования «Земли воздушного транспорта» по адресу: <адрес>, <адрес>
Земельный участок с кадастровым номером № на основании договора аренды земельного участка № от 16.11. 2012, заключенного между Территориальным управлением Росимущества в Чувашской Республике и AHO «Чебоксарский ACK ДОСААФ России» предоставлен AHO «Чебоксарский ACK ДОСААФ России» в аренду для эксплуатации аэродрома и аэродромных сооружений, на срок по ДД.ММ.ГГГГ.
Между ООО «МАЧ» и AHO «Чебоксарский ACK ДОСААФ России» заключен договор о взаимодействии по совместному базированию от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение к нему от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является совместное базирование воздушных судов сторон и совместная эксплуатации аэродрома. При этом на ООО «МАЧ» возложена обязанность по охране аэродрома, поддержанию в исправном состоянии ограждения и технических средств охраны в пределах контролируемой зоны аэропорта.
Зона транспортной безопасности пролегает на земельном участке с кадастровым номером № и частично затрагивает земельный участок с кадастровым номером № Границы зоны транспортной безопасности аэропорта Чебоксары разработаны в соответствии с нормами действующего законодательства.
Комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности в аэропорте Чебоксары осуществляют: служба авиационной и транспортной безопасности, являющаяся структурным подразделением ООО «МАЧ», Средневолжский филиал ФГУП «УBO Минтранса России», ОВО по <адрес> – филиал ФГКУ «УBO ВНГ России по Чувашской Республике», Линейный пункт полиции в аэропорту Чебоксары Чувашского ЛО МВД России на транспорте.
Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов в аэропорту осуществляется работниками САиТБ аэропорта в соответствии с Инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму в ООО «МАЧ» от ДД.ММ.ГГГГ.
Раздел 8 Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму в ООО «МАЧ» регулирует порядок допуска лиц сторон них организаций и посетителей, которым необходим доступ в зону транспортной безопасности для выполнения служебных заданий. Допуск указанных лиц осуществляется по разовым и постоянным пропускаю, выдаваемым бюро пропусков ООО «МАЧ» через КПП №, ПО и при отсутствии запрещенных к проносу предметов и веществ. Основанием для выдачи указанных видов пропусков являются удостоверенные печатью письменные обращения за подписью руководителя службы ООО «МАЧ›, руководителя организации (отдельного подразделения), уполномоченных сотрудников федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности по предъявлении его получателем документа, удостоверяющего личность.
Инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму ООО «МАЧ», предусмотрена возможность прохода в зону транспортной безопасности лиц сторонних организаций только на основании пропусков (раздел 8).
Приложением № к Инструкции является Порядок согласования и выдачи постоянных и разовых пропусков с подразделениями пограничного контроля, согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков.
Из объяснений Данилова В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, данных при составлении административного материала, следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 09 час. 50 мин. он прошел через здание контрольно-диспетчерского пункта ООО «МАЧ» на территорию авиаклуба, расположенного на земельном участке, принадлежащем аэроклубу <адрес> на праве аренды. ДОСААФ ДД.ММ.ГГГГ направил заявку о выдаче пропуска для проведения полетов, тренировочных прыжков и выполнения хозяйственных работ (том 1 л.д. 48).
Согласно представленным в материалы дела сведениям о границах зоны транспортной безопасности, утвержденной Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), задержание Данилова В.Е. имело место на территории аэропорта <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> вне КПП (контрольно-пропускного пункта), без соответствующих документов.
Проход на территорию аэропорта <адрес> через арендуемый AHO «Чебоксарский ACK ДОСААФ России» земельный участок без соответствующие документов, не исключает виновность заявителя в совершенном административном правонарушении.
Особый статуе земельного участка с кадастровым номером № предполагает законные ограничения по его использованию в строгом в соответствии с условиями аренды и в рамках действующего законодательства.
ООО «МАЧ», являясь оператором аэродрома, обязано осуществлять деятельность по обеспечению авиационной безопасности, применять все возможные меры, направленные на приведение аэродрома в соответствие с установленными требованиями. При неисполнении вышеуказанных требований законодательства деятельность субъекта, функционирующего в сфере воздушных перевозок, в том числе оператора Аэродрома, осуществляться не может.
Выводы должностного лица о виновности Данилова В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15. 1 KoAП РФ, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы о допущенных нарушениях при разработке плана транспортной безопасности ООО «МАЧ», неоднократные обращения АНО «Чебоксарский АСК ДОСААФ России» об изменении границ транспортной безопасности оставлены без ответа, в действия ООО «МАЧ» усматривается неправомерный захват большей части земельного участка с кадастровым номером №, не могут быть приняты во внимание, поскольку границы зоны транспортной безопасности являются утвержденными, в установленном порядке не изменены, в связи с чем проход в эту зону без соответствующих документов является нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Требований от ДД.ММ.ГГГГ № и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 УоАП РФ.
То обстоятельство, что протокол об административном правонарушении составлен не в день совершения административного правонарушения, вопреки доводам жалобы не влечет отмену постановления, поскольку нарушение установленного статьей 28.5 KoAП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 KoAП РФ
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Данилова В.Е. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 KoAП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушение должным образом описано, а потому является допустимым доказательством по делу.
Порядок и срок привлечения Данилова В.Е. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены, административное наказание назначено согласно санкции части 1 статьи 11.15.1 KoAП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление врио начальника ЛоП и В и BT <адрес> ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ (УИН 1№) по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть. 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Данилова Василия Евгеньевича, оставить без изменения, жалобу Данилова В.Е. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановление.
Судья Е.М. Тимофеева