Судья: Космынцева Г.В адм.дело N 33а-7654/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 августа 2020 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего Вачковой И.Г.,
Судей Житниковой О.В. и Сивохина Д.А.,
при секретаре Петровой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N2а-86/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России N 3 Самарской области к Жильцову В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
по апелляционной жалобе Жильцова В.В. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 10 марта 2020 г.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., пояснения представителя Жильцова В.В. - Коновалов О.Н., поддержавшей апелляционную жалобу, представителя Межрайонной ИФНС России N 3 по Самарской области Гуленков И.Н., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Межрайонной ИФНС России N 3 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Жильцова В.В. обязательных платежей и санкций.
В обоснование административного иска указано, что Жильцов В.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения, однако обязанность по уплате начисленных налогов им не исполнена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная ИФНС России N 3 по с учетом уточнений просила взыскать с Жильцова В.В. задолженность по налогу на имущество за №
Решением Ленинского районного суда г. Самары от 10 марта 2020 г. заявленные налоговым органом требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Жильцов В.В. выражает несогласие с постановленным решением, ставит вопрос о его отмене.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции от представителя налогового органа на основании статьи 46 КАС РФ поступило заявление в письменной форме об отказе от исковых требований в части взыскания с Жильцова В.В. 187518,33 руб., в том числе: 159663 руб. - задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 г.; 856,65 руб. - пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 г.; 25772 руб. - задолженность по уплате земельного налога за 2017 г.; 370,03 - пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 г.
Проверив материалы дела, обсудив поступившее заявление представителя административного истца, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда приходит к следующему.
Согласно статье 304 КАС РФ отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, условия соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно административным истцом, административным ответчиком, сторонами соглашения (часть 1).
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (часть 2 статьи 304).
В силу частей 2 и 3 статьи 157 КАС РФ, если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение мирового соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В заявлении об отказе от исковых требований содержится утверждение, что последствия отказа от исковых требований, предусмотренные ст. 195 КАС РФ представителю административного истца разъяснены и понятны.
Из содержания части 1 статьи 225 КАС РФ следует, что суд прекращает производство по административному делу по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего административного дела административный истец в лице своего представителя Гуленкова И.Н. отказался от части предъявленных исковых требований, судебная коллегия считает возможным принять отказ от исковых требований этой части.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела следует, что Жильцов В.В. за период с 2015 г. по 2017 г. являлся собственником следующих земельных участков: земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
<адрес>
В адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление N 55876336 о необходимости уплаты начисленных налогов, в связи, с чем направлено требование N 500 со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В установленный срок ответчиком не исполнена обязанность по уплате исчисленных налогов, в связи, с чем налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени в отношении ФИО1
Определением мирового судьи судебного участка N 28 Ленинского судебного района <адрес> судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ отменен на основании заявления должника.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим иском, срок обращения соблюден.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к правильному выводу о взыскании с административного ответчика налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени, начисленных за их неуплату.
Доказательств исполнения обязанности по уплате начисленных налогов с учетом отказа административного истца от части заявленных требованием административным ответчиком не представлено.
В соответствии с положениями ст.114 КАС РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины подлежащей взысканию с административного ответчика в доход муниципального бюджета составляет 16361,85 руб.
При таких обстоятельствах законных оснований для отмены решения суда в остальной части не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Принять отказ МИФНС России N 3 по Самарской области от административного искового заявления в части взыскания с Жильцова В.В. задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 159663 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 856,65 руб.; задолженности по уплате земельного налога за 2017 г. в размере 25 772 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 370,03 руб.
Решение Ленинского районного суда г.Самары от 10 марта 2020 г. в указанной части отменить, производство по настоящему административному делу в части взыскания 187518,33 руб. прекратить.
Решение Ленинского районного суда г.Самары от 10 марта 2020 2019 г. изложить в следующей редакции:
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу государства 1632 370,35 руб., в том числе:
152 896 руб. - задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г.;
120 013 руб. - задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 г.;
5 354,35 руб. - пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 г;
374091 руб. - задолженность по земельному налогу за 2015 г.;
505 349 руб. - задолженность по земельному налогу за 2016 г.;
455 500 руб. - задолженность по земельному налогу за 2017 г.;
19167,53 руб. - пени за неуплату земельного налога за 2017 г.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.о.Самара государственную пошлину в размер 16361,85 руб.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через Ленинский районный суд <адрес> в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий-
Судьи-