Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-532/2012 ~ М-426/2012 от 15.03.2012

к делу № 2-532/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Северская                         26 марта 2012 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего Макаренко В.В.,

с участием прокурора прокуратуры Северского района Ерохина В.А.,

представителя Михайловского сельского поселения Северского района Клименченко Е.С.,

представителя ГБУ «Управлении ветеринарии Северского района» Сокола Г.К.,

при секретаре Жученко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению прокурора Северского района прокуратуры Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к Михайловскому Сельскому поселению о понуждении принятия нормативно-правового акта по порядку обращения с отходами производства,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Северского района 29.02.2012г. проведена проверка соблюдения законодательства о ветеринарии в деятельности администрации Михайловского сельского поселения. Согласно ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с ч.2 ст.13 ФЗ РФ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч.3 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В то же время, проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного требования законодательства в сельском поселении отсутствуют нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок обращения с отходами производства и потребления, в том числе и биологическими. Согласно п.1.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995г. №13-7-2/469, биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясорыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. В соответствии с п.1.11 вышеуказанных Правил целью Правил является: нераспространение возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; предупреждение заболеваний людей зооантропонозными болезнями; охрана окружающей среды от загрязнения. Из преамбулы ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что настоящий закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Кроме того, в настоящее время эпизоотическая обстановка на территории края в связи с распространением африканской чумы свиней (далее - АЧС) остается крайне неблагополучной. Уже в начале текущего года зарегистрирован очаг АЧС на СТФ ООО «Племзавод Индустриальный» г. Тимашевска с общим свинопоголовьем 32тыс. голов. Анализ распространения заболевания на территории края свидетельствует, что очаги заболевания зарегистрированы как в личных подсобных хозяйствах граждан, так и в специализированных предприятиях. Принятия органом местного самоуправления нормативно-правового акта в рассматриваемой сфере послужит препятствием для ухудшения эпизоотической обстановки на территории муниципального образования.

Таким образом, бездействие администрации поселения по не принятию нормативно-правового акта, регламентирующего порядок обращения с отходами производства и потребления (в том числе с биологическими) является неправомерным, поскольку нарушает конституционные права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.ст.9, 42 Конституции Российской Федерации.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы поселения в декабре 2010г. вносилось представление об устранении нарушений природоохранного законодательства. Однако, по результатам рассмотрения представления нормативно-правовой акт не принят. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Прокурор в судебном заседании и представитель заинтересованного лица поддержал заявленные требования, просили об их удовлетворении. Представитель требования признает.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного и в связи с признанием ответчиком исковых требований, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░

2-532/2012 ~ М-426/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Северского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц
Другие
ГБУ "Управление ветеринарии Северского района"
Администрация Михайловскогоо сельского поселения
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Судья
Макаренко Виталий Владимирович
Дело на сайте суда
seversky--krd.sudrf.ru
15.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2012Передача материалов судье
16.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2012Подготовка дела (собеседование)
26.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2012Судебное заседание
28.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2012Дело оформлено
26.04.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее