ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 апреля 2024 года г. Минусинск Красноярский край
ул.Гоголя,66А
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Полянская Е.В., ознакомившись с жалобой представителя юридического лица -администрации г. Минусинска Красноярского края Кирилкиной Т.В. на постановление № государственного инспектора территориального отдела госавтонадзора по Красноярскому краю (г.Минусинск) МТУ Ространснадзора по СФО Мамаева В.В. от 11 марта 2024 года о привлечении юридического лица - администрации г. Минусинска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г.Минусинска Красноярского края обратилась в суд с жалобой на постановление № государственного инспектора территориального отдела госавтонадзора по Красноярскому краю (г.Минусинск) МТУ Ространснадзора по СФО Мамаева В.В. от 11 марта 2024 года о привлечении юридического лица - администрации г. Минусинска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, мотивируя свои требования тем, что согласно указанному постановлению заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ и в соответствии с которым администрация г.Минусинска допустило (в виде бездействия) в нарушение требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» 014/2011, Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Градостроительного кодекса РФ, строительство примыканий к автомобильной дороге без разрешения и согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги на: км.436+430 справа, км. 436+500 справа, км. 436+550 справа, км. 437+272 справа. Данное постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене, в связи с тем, что администрация г.Минусинска не строило и не допускало строительство примыканий к автомобильной дороге М-54 «Енисей», выявленные примыкания относятся к несанкционированным съездам, которые обязаны в полосе отвода ликвидировать несанкционированный съезд, собственником автомобильной дороги М-54 «Енисей» на км. 435+750-км до км. 438+000 является ФКУ Упрдор «Енисей». Выявленные нарушения, в виде примыкания к автомобильной дороге М-54 «Енисей», являются неорганизованными накатанными съездами, предположительно накатанными самими жителями ближайших домов, для быстрого выезда на дорогу, данные автомобильные дороги администрация г.Минусинска не строила, для выезда на федеральную трассу организована дорога в соответствии с техническим регламентом по ул.Григорьевская, таким образом, выявленные примыкания являются несанкционированными съездами в полосе отвода.Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, правообладателем указанной дороги является ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ЕНИСЕЙ» федерального дорожного агентства». Собственником автомобильной дороги Р-257 «Енисей» в Красноярском крае, на участке км.436+430 до км. 438+000 является ФКУ Упрдор «Енисей», следовательно, за ним установлено требование по ликвидации несанкционированных съездов в неустановленных местах самостоятельно и за счет средств, предусмотренных на содержание автомобильной дороги. ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ЕНИСЕЙ» федерального дорожного агентства» в адрес администрации г.Минусинска требований по ликвидации съездов не направлялось. Данные съезды не удовлетворяют требованиям технического регламента, следовательно, съезд должен быть ликвидирован эксплуатирующей организацией федеральной автомобильной дороги М-54 «Енисей». В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, земельный участок, с кадастровым номером №, присвоенном 15 августа 2011 года, местоположение: Красноярский край, г.Минусинск, Автомобильная дорога М-54 «Енисей» на км. 435+750 – км. 437+250, вид разрешенного использования – размещение, обслуживание и эксплуатация автомобильной дороги, принадлежит ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ЕНИСЕЙ» федерального дорожного агентства».Администрация г.Минусинска не может принять решение о сносе самовольной постройки, расположенной на земельном участке, принадлежащем Федеральному управлению автомобильных дорог «ЕНИСЕЙ». С учетом приведенных доводов, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № от 11 марта 2024 года.
Изучив жалобу, суд читает, что она подлежит передаче по подведомственности в Арбитражный суд Красноярского края по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
В абзаце четвертом части 3 статьи 23.1 КоАП РФ определено, что судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 13.33, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно разъяснениям, содержащимся в подпункте "д" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце четвертом части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов. Указанный в этой норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце пятом части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Поскольку при изучении материалов дела об административном правонарушении, установлено, что к административной ответственности привлекается юридическое лицо за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, жалоба администрации г.Минусинска полежит рассмотрению Арбитражный судом Красноярского края.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что жалоба администрации г.Минусинска на постановление № государственного инспектора территориального отдела госавтонадзора по Красноярскому краю (г.Минусинск) МТУ Ространснадзора по СФО Мамаева В.В. от 11 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, не может быть принята к рассмотрению Минусинского городского суда и подлежит передаче для рассмотрения по подведомственности в Арбитражный суд Красноярского края.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.4 и ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать жалобу администрации г. Минусинска Красноярского края на постановление № государственного инспектора территориального отдела госавтонадзора по Красноярскому краю (г.Минусинск) МТУ Ространснадзора по СФО Мамаева В.В. от 11 марта 2024 года о привлечении юридического лица - администрации г. Минусинска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, для рассмотрения в Арбитражный суд Красноярского края по подведомственности.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии определения, через Минусинский городской суд Красноярского края.
Судья Е.В.Полянская