Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-413/2023 от 14.08.2023

УИД 59RS0001-01-2023-003480-77

Судья Богомолова Л.А.

Дело № 71-413/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев 15 августа 2023 г. в открытом судебном заседании в г. Перми жалобу Шайдылдаевой Айгерим на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 4 августа 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шайдылдаевой Айгерим,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 4 августа 2023 г. Шайдылдаева А., гражданка Киргизской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Шайдылдаева А. не оспаривая факта совершения административного правонарушения, просит об изменении постановления судьи районного суда в части назначенного наказания в виде административного выдворения, путем исключения указания на выдворение за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации, ссылаясь на проживание на территории Российской Федерации матери и сестёр.

В судебном заседании в краевом суде Шайдылдаева А. настаивала на доводах жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.), который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 413 от 16 августа 2004 г. "О миграционной карте" утверждены Правила использования миграционной карты (далее по тексту - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.

Согласно требованиям статьи 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 3 августа 2023 г. в 14:30 час. по адресу: **** в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданкой Киргизии Шайдылдаевой А., дата рождения, которая утратила миграционную карту и в нарушение пункта 11 Правил своевременно не обратилась с соответствующим заявлением в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере внутренних дел, обратившись в ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми с заявлением об утрате паспорта и миграционной карты 20 июля 2023 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Шайдылдаевой А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Факт совершения Шайдылдаевой А. вмененного административного правонарушения и виновность в его совершении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 3 августа 2023 г., объяснениями Шайдылдаевой А. от 3 августа 2023 г., справкой начальника ОВМ ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми П., заявлением Шайдылдаевой А. от 20 июля 2023 г., сведениями из баз данных ФМС России АС ЦБДУИГ и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Вину в совершенном административном правонарушении Шайдылдаева А. при составлении протокола об административном правонарушении, в суде первой инстанции не оспаривала.

Судья районного суда, оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Шайдылдаевой А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дав им верную юридическую оценку.

Таким образом, Шайдылдаева А. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи районного суда о наличии в действиях Шайдылдаевой А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Шайдылдаева А., как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не могла не осознавать последствий несвоевременного обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции с заявлением об утрате миграционной карты, а также не знать о порядке обращения с указанным заявлением.

Именно на ней в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации требований об обращении в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции в установленный срок.

Приведенные в обоснование доводов жалобы о совершении административного правонарушения впервые, по неосторожности, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, являются несостоятельными и не влекут отмены или изменения оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении в части назначенного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

С доводами жалобы о необоснованном назначении Шайдылдаевой А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя согласиться.

Доводы жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает право на уважение личной и семейной жизни, не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, не соответствует необходимому балансу частных и публичных интересов, повлечь отмену или изменение постановления судьи районного суда не могут.

Защищаемое право на уважение личной и семейной жизни не является абсолютным, может быть в определенных ситуациях ограничено законом. Предоставленное иностранным гражданам право не препятствуют государству контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории, в том числе при соблюдении ряда положений, касающихся того, что применяемые меры в сфере возможного ограничения права на уважение личной и семейной жизни, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае имеющиеся доказательства не свидетельствуют о необоснованном и несоразмерном вмешательстве в личные и семейные правоотношения.

В ходе рассмотрения дела Шайдылдаевой А. представлялись сведения о проживании на территории Российской Федерации матери, являющейся гражданкой Российской Федерации, а также сестры, которая гражданами Российской Федерации не является. Представленные сведения о наличии родственников на территории Российской Федерации судья районного суда счел не указывающими на наличие оснований невозможности применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сам факт общения с близкими родственниками (матерью и сестрами) не указывает на наличие сложившихся на территории Российской Федерации устойчивых семейных и социальных связях, которые освобождали бы иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания, и являлись бы безусловным основанием невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Доводы жалобы не свидетельствуют о необоснованности административного наказания в виде административного выдворения. При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления судьи районного суда в части исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения судьей краевого суда не усматривается.

Кроме того, каких-либо препятствий в реализации права на семейную жизнь (путем встреч, общения с вышеуказанными лицами, оказания им помощи и социальной поддержки) в стране гражданской принадлежности Шайдылдаевой А. либо в иной стране за пределами Российской Федерации не имеется.

В настоящем случае, учитывая представленные доказательства, касающиеся характера административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к ответственности, иных обстоятельств, мера административного воздействия без назначения административного наказания в виде выдворения Шайдылдаевой А. за пределы Российской Федерации, прямо предусмотренного санкцией нормы, не может способствовать выполнению задач законодательства об административных правонарушениях и достижению цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

При разрешении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводов, влекущих изменение или отмену вынесенного судьей районного суда постановления по делу об административном правонарушении жалоба не содержит и не установлено судьей краевого суда.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Административное наказание Шайдылдаевой А. в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации назначено в минимальном размере санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Шайдылдаевой А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Шайдылдаевой А. допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для изменения, отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 4 августа 2023 г., оставить без изменения, жалобу Шайдылдаевой Айгерим - без удовлетворения.

Судья: подпись.

71-413/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шайдылдаева Айгерим
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
14.08.2023Материалы переданы в производство судье
15.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее