Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-9398/2023 ~ М-6713/2023 от 06.07.2023

11RS0001-01-2023-008827-77 дело №2-9398/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Губаевой Д.Ф.,

при секретаре Синицкой Г.Ф.,

с участием:

представителя ответчика Богрий А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 18 сентября 2023 года гражданское дело по иску администрации МО ГО «Сыктывкар» к обществу с ограниченной ответственностью «СЖКК-Давпон» о возложении обязанности по организации места для сбора твердых коммунальных отходов,

установил:

    

Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с иском к ООО «СЖКК-Давпон» о возложении обязанности организовать на территории многоквартирных домов ... место для сбора твердых коммунальных отходов и согласовать его размещение с администрацией МО ГО «Сыктывкар», указав в обоснование требований, что ответчик не организовал надлежащего места для сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов на территории, прилегающей к перечисленным многоквартирным домам, находящимся в его управлении.

К участию в деле для дачи заключения привлечено Управление Роспотребнадзора по Республике Коми.

В судебном заседании представитель истца участия не принял, извещены. в телефонограмме ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Представитель ответчика возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на то, что место для сбора твердых коммунальных отходов у многоквартирного дома организовано и обслуживается ответчиком.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в суд не явился.

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2013 года №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в который помимо прочего входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункт 26 (1)).

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более. В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм. (пункт 3.7.2 ).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года №64, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мет отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.

Судом установлено, что ООО «СЖКК-Давпон» осуществляет управление многоквартирными домами ....

Возле МКД ... организовано место для сбора твердых коммунальных отходов – контейнерная площадка, которой пользуются жильцы многоквартирных домов ....

Возле МКД ... организовано место для сбора твердых коммунальных отходов – контейнерная площадка, которой пользуются жильцы многоквартирных домов ...

Возле МКД ... организовано место для сбора твердых коммунальных отходов – контейнерная площадка, которой пользуются жильцы многоквартирных домов ....

Указанные контейнерные площадки включены реестр контейнерных площадок на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденный постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №....

В то же время, из представленных ответчиком документов следует, что расходы на уборку и обслуживание вышеуказанных контейнерных площадок, включены в планы работ по управлению указанных МКД.

Таким образом, несмотря на то, что контейнерные площадки, созданные для обслуживания многоквартирных домов ..., отнесены постановлением органа местного самоуправления к собственности администрации МО ГО «Сыктывкар», фактически являются общим имуществом собственников помещений многоквартирных домов ..., и содержатся за счет их средств.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о том, что места для сбора твердых коммунальных отходов собственниками помещений в МКД ... организованы, и ответчик обеспечивает их уборку и обслуживание, оснований для возложения на ответчика обязанности организовать на территории перечисленных многоквартирных домов места для сбора твердых коммунальных отходов и обратиться в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением для их согласования не имеется.

Требования администрации МО ГО «Сыктывкар» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать администрации МО ГО «Сыктывкар» ... в удовлетворении требований к обществу с ограниченной ответственностью «СЖКК-Давпон» ... о возложении обязанности организовать на территории многоквартирных домов ... место для сбора твердых коммунальных отходов и обратиться в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением для его согласования.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.

Судья Губаева Д.Ф

2-9398/2023 ~ М-6713/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
АМО ГО "Сыктывкар"
Ответчики
ООО "СЖКК-Давпон"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Губаева Диляра Фаритовна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2023Передача материалов судье
11.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2023Судебное заседание
20.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее