Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1578/2023 ~ М-1362/2023 от 14.09.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2023 г. <адрес>

Тайшетский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Лаптева Е.А., при секретаре Малащук М.А., с участием помощника <адрес> межрайонного прокурора Байминовой Б.Н. представителя ответчика П., представителя третьего лица ООО «<адрес>» Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного прокурора к ООО «<адрес>» о возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> межрайонный прокурор обратился в суд с иском о возложении обязанности на ООО «<адрес>» разработать и согласовать в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды в многоквартирных домах находящихся в управлении ООО «<адрес>».         В качестве обоснования заявленных исковых требовании, истец указал о том, что <адрес> межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере жильщно-коммунального хозяйства выявлены нарушения законодательства в деятельности управляющей компании ООО «<адрес>».                             Указанные нарушения выразились в том, что ООО «<адрес>» осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>. А соответственно являясь лицом осуществляющим эксплуатацию внутридомовых систем водоснабжения, указанных выше многоквартирных домов, в нарушение положений действующего законодательства, не разработало и не представило на согласование в Управление Роспотребнадзора по <адрес> программу производственного контроля качества воды.                             По мнению истца, несоблюдение ООО «<адрес>» требовании действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, может повлечь негативные последствия для жизни и здоровья граждан в случае потребления ими коммунальных ресурсов ненадлежащего качества.         С учетом выше указанного, истец просит обязать ООО «<адрес>» разработать и согласовать в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды в многоквартирных домах, расположенных по указанным выше адресам, в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.             

Помощник <адрес> межрайонного прокурора Байминова Б.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить иск по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика ООО «<адрес>» П. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Суду пояснила о том, что лицом ответственным за качество поставляемой воды жильцам многоквартирных домов находящихся в обслуживании ООО «<адрес>», является ООО «<адрес>». В связи с чем не имеется оснований для возложения на ООО «<адрес>» обязанности по разработке и согласованию в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> С. в судебном заседании назначенном на ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснила о том, что в настоящее время ООО «<адрес>» не разработана и не представлена на согласование в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды в многоквартирных домах находящихся в управлении указанной организации. Вместе с тем, она полагает, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» не предусмотрена обязанность для управляющих компании, выполнять указанные выше действия. Более того, у ООО «<адрес>» нет такого разрешенного вида деятельности как водоснабжение.                                         Представитель третьего лица ООО «<адрес>» Ф., суду пояснил о том, что ООО «<адрес>» является ресурсоснабжающей организацией по поставке холодной воды на территорий <адрес>, в том числе ООО «<адрес>» поставляет холодную воду в многоквартирные дома находящиеся в управлении ООО «<адрес>». Между ООО «<адрес>» и ООО «<адрес>» заключен договор холодного водоснабжения, согласно которого ООО «<адрес>» осуществляет поставку холодной воды в многоквартирные дома находящиеся в управлении ООО «<адрес>». Договором граница эксплуатационной ответственности сторон определена до стены дома. В связи с чем ООО «<адрес>» несет ответственность за качество поставленной воды только до наружной стены многоквартирных домов, дальнейшую ответственность за качество поставленной воды потребителям несет управляющая компания в данном случае ООО «<адрес>».    ООО «<адрес>» не может контролировать качество поставляемой воды жильцам многоквартирных домов, после прохождения указанной воды через внутридомовые инженерные системы водоснабжения. Контролировать качество поставляемой воды с учетом её прохождение через внутридомовые инженерные системы, также должна управляющая компания. ООО «<адрес>» со своей стороны разработана соответствующая программа. Он полагает, что требования прокурора являются законными и обоснованными.                            Представитель третьего лица Службы государственного жилищного и строительного надзора <адрес> в судебное заседание назначенное на ДД.ММ.ГГГГ не свился, о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом.         

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в судебное заседание назначенное на ДД.ММ.ГГГГ не свился, о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом.     

С учетом мнения участников процесса не возражавших против рассмотрения гражданского дела в отсутствие представителей третьих лиц, судом было определено рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей Службы государственного жилищного и строительного надзора <адрес> и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.                            

Суд принимает решение, в силу ст. 196 ГПК РФ, в пределах заявленных истцом требований.                                В качестве способа защиты гражданского права ст. 12 ГК РФ предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.                                    Согласно части первой статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Правоотношения о предоставлении коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.                                                В соответствии с ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение требований к безопасному использованию и содержанию внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено); доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ, в случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны, осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.                    

Судом установлено, что ООО «<адрес>» имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.         На момент рассмотрения гражданского дела ООО «<адрес>» осуществляет управление многоквартирными домами расположенными по адресам: <адрес>.                    Из информации представленной ООО «<адрес>», следует, что ООО «<адрес>» является гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения. Между ООО <адрес>» и ООО «<адрес>» заключен договор «холодного водоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещении в многоквартирном доме коммунальной услуги» от ДД.ММ.ГГГГ Предметом данного договора является приобретение ООО «<адрес>» холодной воды для оказания потребителям коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. В соответствии с Дополнительным соглашением к указанному выше договору от ДД.ММ.ГГГГ, положения договора относятся к поставке воды, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме. При этом ООО «<адрес>» внутридомовые инженерные сети не обслуживает.

    Согласно п. 2.1 Договора «холодного водоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещении в многоквартирном доме коммунальной услуги» от ДД.ММ.ГГГГ, ресурсоснабжающая организация, осуществляющая холодное водоснабжение обязуется подавать исполнителю (ООО «<адрес>») через централизованные сети инженерно-технического обеспечения коммунальный ресурс для оказания Исполнителем коммунальных услуг, а Исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, оплачивать поставленный ресурсоснабжающей организацией объем коммунального ресурса в целях обеспечения предоставления потребителям коммунальных услуг, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и использование внутридомовой инженерной системы, с использованием которой осуществляется потребление коммунального ресурса. Предметом данного договора является приобретение исполнителем холодной воды для оказания потребителем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.                                                     Из приложения к указанному выше договору от ДД.ММ.ГГГГ следует, что граница эксплуатационной ответственности между ООО «<адрес>» и ООО «<адрес>» определена как наружная стена многоквартирного дома.                                Согласно дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «<адрес>» и ООО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что положения договора следует считать относящимися к поставке холодной воды, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.                     В ходе проверки проведенной Тайшетской межрайонной прокуратурой установлено, что ООО «<адрес>», являясь лицом, осуществляющим эксплуатацию внутридомовых систем водоснабжения, указанных выше многоквартирных домов, в нарушение действующего законодательства не разработало и не представило на согласование в Управление <адрес>, программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды.                         Из информации представленной по запросу суда Службой государственного жилищного и строительного надзора <адрес> следует, что ООО <адрес>» на законных основаниях осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территорий <адрес>. При этом на ООО «<адрес>» в силу осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, возложена обязанность разработать и согласовать с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> производственную программу контроля качества и безопасности питьевой воды подаваемой в многоквартирном доме, а также осуществлять производственный контроль за качеством воды.                                         Согласно информации представленной по запросу суда Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> следует, что в отношении управляющих организации, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, обязанность по разработке программы производственного контроля качества воды Законом №416-ФЗ, не предусмотрена.                         В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 25 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.                    Согласно ч. 1 ст. 25 Закона №416-ФЗ, производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.                                Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (часть 5 статьи 25 Закона N 416-ФЗ).    В силу части 6 статьи 25 Закона N 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.    В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды", производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган).    В силу статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.                                        Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (часть 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).                                                Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N , организация, управляя многоквартирными домами и являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуги горячего водоснабжения, отвечающие санитарным и техническим требованиям, а также осуществлять контроль, в том числе путем организации производственного контроля качества горячей воды в соответствии с санитарными требованиями и нормативами. Аналогичная позиция отражена в определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 303-ЭС22-5036 по делу N А73-9669/2021, определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ        В соответствии с п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 и приложениями N 2 - 4 к Санитарным правилам.    Согласно п. 1 приложения N 4 к СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей.            Как следует из п. 1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе, индивидуальными предпринимателями.    До ДД.ММ.ГГГГ действовали Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 24 от ДД.ММ.ГГГГ        Указанными СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 были установлены аналогичные требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению тем, которые предусмотрены введенными с ДД.ММ.ГГГГ СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.        Так, п. 2.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 было предусмотрено, что требования настоящих санитарных правил должны выполняться, в том числе, при эксплуатации систем водоснабжения.                            В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе.                                    Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).                                Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).                                            Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов такой системы (пункты 15, 16 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).

Из исследованных в судебном заседании доказательств, в частности договора от ДД.ММ.ГГГГ холодного водоснабжения и акта эксплуатационной ответственности, следует, что в зону эксплуатационной ответственности ООО «<адрес>» входят внутридомовые инженерные системы водоснабжения от наружных стен многоквартирных домов, находящихся в управлении.                                         При этом в судебном заседании установлено, что в обслуживании ООО «<адрес>» находятся внутридомовые инженерные системы водоснабжения, находящиеся во всех многоквартирных домах указанных в исковом заявлении Тайшетского межрайонного прокурора, в том числе и в тех в отношений которых между ООО «<адрес>» и ООО «<адрес>» не заключались соответствующие договора, согласно информации представленной ООО «<адрес>».                             Из пояснении данных представителем ресурсоснабжающей организации ООО «<адрес>», следует, что ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого ресурса только до наружных стен многоквартирных домов, дальнейшую ответственность за качество поставленной воды потребителям несет управляющая компания в данном случае ООО «<адрес>». ООО «<адрес>» не может контролировать качество поставляемой воды жильцам многоквартирных домов, после прохождения указанной воды через внутридомовые инженерные системы водоснабжения. Контролировать качество поставляемой воды с учетом её прохождение через внутридомовые инженерные системы, также должна управляющая компания.

Поскольку ответчик, как исполнитель коммунальных услуг, обязан обслуживать внутридомовую систему водоснабжения, с использованием которой предоставляются коммунальные услуги, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора, ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг возложена на исполнителя, который освобождается от ответственности за нарушение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельства непреодолимой силы.            Таким образом, ответчик, являясь управляющей компанией многоквартирного дома, в силу положений ст. 32 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязана разрабатывать и согласовывать с Роспотребнадзором производственную программу контроля качества и безопасности питьевой воды, а также осуществлять производственный контроль за качеством воды. При этом программа производственного контроля включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль, указание мест отбора проб воды, указание частоты отбора проб воды.

При этом довод о том, что у ООО «<адрес>» нет такого разрешенного вида деятельности как водоснабжение, не влияет на выводы суда. Так как данный довод не исключает факта нахождения в обслуживании именно у ООО «<адрес>» внутридомовых инженерных систем водоснабжения в указанных выше многоквартирных домах. Более того, ООО «<адрес>» не лишено возможности обратиться в соответствующую организацию за оказанием услуг по разработке программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды в многоквартирных домах находящихся в обслуживании данной организации.

Также суд отмечает, что на ООО «<адрес>» при разработке программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, возлагается обязанность разработать указанную программу только в пределах внутридомовых инженерных систем водоснабжения многоквартирных домов находящихся в обслуживании. Данную программу следует разработать с соблюдением обязательных параметров и сроков установленных при производственном контроле качества и безопасности питьевой воды, с учетом последующего согласования указанной программы Управлением Роспотребнадзора.

Несоблюдение ООО «<адрес>» требовании действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, может повлечь негативные последствия для жизни и здоровья граждан в случае потребления ими коммунальных ресурсов ненадлежащего качества.     

При указанных обстоятельства, исковые требования <адрес> межрайонного прокурора заявленные в порядке ст. 45 ГПК РФ подлежат удовлетворению в полном объеме.

Оценив установленные по делу обстоятельства, суд находит разумным срок в течении которого истец просит обязать ООО «<адрес>», исполнить решение суда в части разработки и согласования программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды в многоквартирных домах. Представить ответчица в судебном заседании П. не указывала на несогласие с установлением двухмесячного срока с момента вступления решения суда в законную силу, для разработки и согласования программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды в многоквартирных домах. Не просила об установлении более длительного срока для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление <адрес> межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать ООО «<адрес>» разработать и согласовать в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды в многоквартирных домах расположенных по адресам: <адрес>, в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда через <адрес> городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.А. Лаптев

2-1578/2023 ~ М-1362/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тайшетский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Центральное"
Другие
ООО "Водоресурс"
Служба государтсвенного жилищного и строительного надзора Иркутской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Иркутской области
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Лаптев Евгений Александрович
Дело на странице суда
taishetsky--irk.sudrf.ru
14.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2023Передача материалов судье
18.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
20.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2023Дело оформлено
22.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее