Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-131/2024 от 01.03.2024

УИД 11RS0010-01-2024-000561-67

Дело № 5-131/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 марта 2024 года город Сыктывкар Республики Коми

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Петрова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Маммедова Мехмана Сулеймана оглы, ... проживающего по адресу ...,

установил:

Протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**, составленным инспектором отдела по вопросам миграции ОП № 2 УМВД России по г.Сыктывкару, установлено, что **.**.** в 10.00 час. в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий «Миграция» в отдел по вопросам миграции ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару доставлен гражданин ... Маммедов М.С.о., который въехал **.**.** на территорию Российской Федерации. В предыдущий срок пребывания на территории Российской Федерации гражданин ... Маммедов М.С.о., въехал на территорию Российской Федерации **.**.** с целью въезда «работа» через КПП «Екатеринбург» (авиа), выехал за пределы Российской Федерации – **.**.** через КПП «Пулково» (авиа), пребывал на территории Российской Федерации 87 дней. Срок временного пребывания на территории РФ, исчисляемый в 90 суток из каждых 180 суток, после прибытия его в Российскую Федерацию **.**.** истек **.**.**. Однако, гражданин ... Маммедов М.С.о. не выехал с территории Российской Федерации до настоящего времени. Таким образом, гражданин ... Маммедов М.С.о., с **.**.** по настоящее время допускает нарушение п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»», в части касающейся нарушения правил въезда на территорию РФ, выразившееся в превышении срока пребывания исчисляемого в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток на территории Российской Федерации, и требования ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Перед началом судебного разбирательства Маммедову М.С.о. посредством предоставления переводчика Г, разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ходатайств не заявлено.

В судебном заседании Маммедов М.С.о. пояснил, что женат, семья проживает по адресу ..., по адресу ... также проживают его родственники, он работает с иранской фирмой, прибыл по адресу ... для подписания служебных документов, до **.**.** планирует вернуться по адресу ..., ошибся в подсчётах сроков пребывания на территории РФ.

Должностное лицо ОВМ ОП № 2 УМВД России по г.Сыктывкару Тимонина Е.А. подтвердила изложенные в протоколе факты.

Выслушав объяснения Маммедова М.С.о., должностного лица Тимониной Е.А., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, гарантируется право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

При этом данные права в силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (ч.1 ст.2.6 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего Федерального закона иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно пункту п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке,нетребующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно требованиям статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд иностранного гражданина с нарушением установленных правил является основанием для признания незаконно находящимся на территории Российской Федерации, что влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин ... Маммедов М.С.о., с **.**.** по настоящее время пребывает в РФ с превышении срока пребывания.

Факт совершения Маммедовым М.С.о. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его виновность подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 05.03.2014 № 628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Как установлено в судебном заседании семья Маммедова М.С.о. проживает в по адресу ..., по адресу ... проживают иные родственники.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о нарушении Маммедовым М.С.о. правил въезда на территорию Российской Федерации, то есть о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Маммедова М.С.о., является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Маммедова М.С.о., не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, наличие у него родственников на территории Российской Федерации, считаю необходимым назначить Маммедову М.С.о. административное наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Маммедова Мехмана Сулеймана оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

№...

№...

№...

№...

№...

№...

№...

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в кабинет № 5 Эжвинского районного суда г. Сыктывкара по адресу: г. Сыктывкар, ул. Калинина, д.14.

При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток с момента получении копии постановления путем подачи жалобы в Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми.

Судья М.В. Петрова

5-131/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маммедов Мехман Сулейман оглы
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Петрова Мария Васильевна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
01.03.2024Передача дела судье
01.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2024Рассмотрение дела по существу
01.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее