Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-267/2020 от 04.06.2020

Дело № 12-267/2020

УИД: 78MS0086-01-2020-001243-88

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург                                           19 августа 2020 года

    Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Мальцев Андрей Николаевич в помещении Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенном по адресу: 195176, г. Санкт-Петербург, ул. Краснодонская, д. 14, зал № 414, с участием

представителя прокуратуры Санкт-Петербурга - прокурора отдела управления прокуратуры Санкт-Петербурга Петрушкова С.В.,

рассмотрев протест заместителя прокурора Санкт-Петербурга Мельника В.Д.,

на постановление мирового судьи судебного участка № 86 Санкт-Петербурга от 12.05.2020 по делу №5-110/2020-86, в отношении должностного лица – заместителя начальника Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Матюхина В.В., <дата> года рождения, уроженца <_>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка от 12.05.2020 по делу №5-110/2020-86 в отношении заместителя начальника Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербрга Матюхина В.В., на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, прекращено производство делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В протесте заместитель прокурора города Санкт-Петербурга ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 86 Санкт-Петербурга, поскольку вывод суда о том, что ответ 17.02.2020 года врио заместителя начальника Инспекции Матюхиным В.В. был дан по существу поставленных в обращении вопросов, противоречит имеющимся материалам дела об административном правонарушении.

Представитель прокуратуры Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, протест заместителя прокурора поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в нем, постановление мирового судьи отменить.

Матюхин В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрении протеста прокурора извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.

    Изучив протест и представленные материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

Статья 5.59 КоАП РФ, предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Порядок рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, регулируется Федеральным закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Закон N 59-ФЗ от 02.05.2006).

Часть первая статьи первой Закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 устанавливает, что настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Часть первая статьи второй Закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 определяет право граждан на личное обращение, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Кроме этого, при рассмотрении обращения должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, гражданин в праве получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ от 02.05.2006).

Согласно части первой статьи девятой Закона N 59-ФЗ от 02.05.2006, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Гарантируя реализацию указанного права граждан, названный Федеральный закон обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункты 1 и 4 части 1 статьи 10 Закона N 59-ФЗ от 02.05.2006).

В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.59 данного кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена поименованным кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно материалам дела прокуратурой Санкт-Петербурга 24 апреля 2020 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении заместителя начальника Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Матюхина В.В., по факту нарушения, установленного п.1, 4 ч.1 ст.10 Закона N 59-ФЗ от 02.05.2006, порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Из исследованных материалов дела судом установлено, что 20.02.2020 в Инспекции было зарегистрировано обращение ФИО1, в котором он указывал на нарушения в действиях должностных лиц ООО «<_>», ставил вопрос о возбуждении в отношении генерального директора ООО «<_>» и юридического лица административное производство по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения обращения ФИО1 <дата> заместителем начальника Инспекции Матюхиным В.В., заявителю дан ответ №<№>, в котором заявителю было сообщено о результатах проведения проверки ранее выданного предписания. Сведений о рассмотрении должностным лицом вопроса о возбуждении в отношении генерального директора ООО «<_>» и юридического лица административного производства по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ ответ не содержит.

Таким образом, должностное лицо Инспекции в п.1, 4 ч.1 ст.10 Закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 не обеспечил объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также не дал письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Вместе с тем, принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.5.59 КоАП РФ в отношении заместителя начальника Инспекции Матюхина В.В. по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, мировым судьей, фактически не дано никакой оценки, соблюдению должностным лицом требований п.1, 4 ч.1 ст.10 Закона N 59-ФЗ от 02.05.2006.

Таким образом, суд не может согласиться с выводами мирового судьи, что действия Матюхина В.В., как должностного лица, при рассмотрении обращения не противоречат требованиям законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

Также, суд не может согласиться с позицией мирового судьи о том, что вопрос оценки полноты рассмотрения обращения и степени аргументированности ответа, может быть предметом только рассмотрения дел по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин наделен правом судебной проверки решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Вместе с тем, часть вторая статьи первой Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее Закон от 17.01.1992 N 2202-1), предусматривает, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.

В соответствии с Законом от 17.01.1992 N 2202-1 прокурор наделен правом, при реализации своих полномочий, связанных с защитой прав и свобод человека и гражданина, возбуждать дела об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Согласно статьи 10 Закона от 17.01.1992 N 2202-1 в рамках осуществления защиты своих прав и свобод, гражданин вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлениями, жалобами и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, которые разрешаются органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями.

Так из материалов дела следует, что ФИО1 было реализовано право на обжалование незаконных действий должностного лица Инспекции, при рассмотрении его заявления, путем обращения в органы прокуратуры.

Исследованные материалы дела подтверждают, что органами прокуратуры по обращению ФИО1 с жалобой о нарушении его прав, проведена проверка соблюдения должностными лицами Инспекции требований Закона N59-ФЗ от 02.05.2006., в том числе на предмет объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращения.

По результатам проведенной проверки органом прокуратуры ответ должностного лица, признан несоответствующий требованиям Закона N59-ФЗ от 02.05.2006.

В соответствии статья 21 Закона N59-ФЗ от 02.05.2006 при установлении фактов нарушения законов органы прокуратуры принимают мер реагирования.

В связи с чем, органами прокуратуры в отношении должностного лица были приняты меры прокурорского реагирования, в виде возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по ст.5.59 КоАП РФ.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд не может согласиться с выводом мирового судьи о том, что материалы дела не содержат сведений о признании ответа должностного лица незаконным, необъективным и не всесторонним.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от 12 мая 2020 года не может быть признано законным.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

На момент рассмотрения протеста прокурора срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу, в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.

Принимая во внимание, что постановлением мирового судьи от 12.05.2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Матюхина В.В. прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, оно подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 86 ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 12.05.2020 ░░ ░░░░ №5-110/2020-86 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.5.59 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-267/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Мельник В.Д.
Ответчики
Матюхин Владимир Владиславович
Суд
Красногвардейский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Мальцев Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
kgv--spb.sudrf.ru
04.06.2020Материалы переданы в производство судье
29.07.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
08.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее