Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-37/2022 (7-1193/2021;) от 01.12.2021

Дело № 7-37/2022

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 19 января 2022 года

Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,

при секретаре Ропотовой В.С.,

рассмотрев жалобу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу (далее – ФГБУ «ЦЖКУ») на решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 08 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Северо-западного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Рудюкова И.Ю. № АД-342/14/2021 от 21 июня 2021 года, оставленным без изменений решением судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 08 ноября 2021 года ФГБУ «ЦЖКУ» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст.8.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

В жалобе ФГБУ «ЦЖКУ» содержится просьба об отмене решения суда и о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

ФГБУ «ЦЖКУ» о рассмотрении дела извещено, защитника (представителя) не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, признается нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации.

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (ст.34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002).

Согласно положениям ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно основным понятиям, приведенным в ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водным объектом является природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; сточными водами являются дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

К поверхностным водным объектам относятся водотоки (реки, ручьи, каналы (п.2 ч.1 ст. 5 Водного кодекса РФ).

При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ военным прокурором Выборгского гарнизона во взаимодействии с Управлением Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу проведены надзорные мероприятия по исполнению должностными лицами поднадзорных воинских частей и учреждений действующего законодательства об охране окружающей среды. В ходе осмотра территории канализационных очистных сооружений (КОС) п.Шумилово Приозерского района Ленинградской области и войсковой части по адресу: <адрес>, установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ», эксплуатируя КОС п.Шумилово и объекты водоотведения в/ч , осуществило сброс в ручей, впадающий в озеро Суходольское Приозерского района Ленинградской области недостаточно очищенных сточных вод с превышением концентрации загрязняющих веществ над предельно-допустимыми концентрациями, установленными для водных объектов рыбохозяйственного водопользования, что может повлечь загрязнение указанного водного объекта, его засорение и (или) истощение.

Исследование материалов дела показало, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица от 21 июня 2021 года, что своими действиями юридическое лицо ФГБУ «ЦЖКУ» совершило административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ФГБУ «ЦЖКУ» административного правонарушения, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Доводы жалобы о том, что отсутствует вина заявителя в совершении административного правонарушения, также не могут служить основаниям к отмене принятых по делу актов, поскольку материалами дела об административном правонарушении установлена вина ФГБУ «ЦЖКУ».

Иные доводы жалобы аналогичны доводам, которые были рассмотрены судом первой инстанции и получили надлежащую оценку, оснований не соглашаться с которой не имеется. Эти доводы не опровергают исследованные и принятые судом доказательства, не доверять которым нет оснований, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФГБУ «ЦЖКУ».

В материалы дела не представлено доказательств совершения ФГБУ «ЦЖКУ» действий в состоянии крайней необходимости применительно к положениям ст. 2.7 КоАП РФ.

Признание совершенного административного правонарушения малозначительным - является правом суда, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, а не обязанностью.

Правоотношения в данном случае возникают в области охраны окружающей среды и природопользования, что указывает на наличие общественной опасности совершенного правонарушения, а с учетом характера и обстоятельств его совершения не может быть признано малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом и соответствует характеру и степени общественной опасности административного правонарушения. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 8.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

(░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░)

7-37/2022 (7-1193/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Военная прокуратура Выборгского гарнизона
Ответчики
ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны Российской Федерации
Другие
Филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны Российской Федерации по Западному военному округу
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Смирнов Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
oblsud--lo.sudrf.ru
01.12.2021Материалы переданы в производство судье
19.01.2022Судебное заседание
19.01.2022Вступило в законную силу
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее