Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-70/2023 от 14.03.2023

УИД 11RS0002-01-2023-000816-98

дело № 5-70/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Воркута 14 марта 2023 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Попов В.В., при секретаре судебного заседания Горчаковой А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 <дата> года рождения, уроженки ..., не работающей, со слов состоящей в браке, имеющей на иждивении несовершеннолетних детей, гражданки ..., фактически проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении, гражданка ... ФИО1 въехала на территорию Российской Федерации <дата> с целью «частная» со сроком временного пребывания в Российской Федерации до <дата>. В период с <дата> по <дата> ФИО1 была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>. С заявлениями о получении разрешительных документов на право постоянного проживания в Российской Федерации ФИО1 Ш.А. не обращалась. Прибыв <дата> в <адрес> Республики Коми, ФИО1 с несовершеннолетними детьми гражданкой Республики Таджикистана ФИО4 <дата> г.р. и гражданкой Республики Таджикистан ФИО5 <дата> г.р. фактически проживала по адресу: <адрес>. В ходе оперативно-профилактических мероприятий <дата> в 16 часов 00 минут ОВМ ОМВД России по городу Воркуте <дата> установлено, что ФИО1 регистрации на территории Российской Федерации не имеет, заключенного трудового договора, разрешения на временное пребывание и вида на жительство не имеет. В связи с истечением <дата> срока временного пребывания в Российской Федерации ФИО1 Ш.А. находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, не имея документа, подтверждающего ее право на пребывание в Российской Федерации. Действия гражданки ... ФИО1 в нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 2, пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании с участием переводчика вину в совершенном административном правонарушении признала.

Должностное лицо ОМВД России по городу Воркуте ФИО6 в судебном заседании обстоятельства административного правонарушения подтвердила, считая вину лица в его совершении доказанной, пояснив, что поскольку супруг ФИО1 имеет разрешение на временное пребывание в Российской Федерации до <дата>, с намерением получить вид на жительство и далее проживать на территории Российской Федерации, считают возможным, не применять наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7, являющийся супругом ФИО1 и отцом их общих детей, показал, что находится на законных основаниях в Российской Федерации на основании разрешения на временное пребывание до <дата>, намерен получить вид на жительство в связи с чем уже обратился в миграционный орган и вскоре получит вид на жительство. Далее намерен проживать на территории Российской Федерации, получить гражданство, устроиться на работу. Просил не разрушать их семью с детьми и не применять наказание к супруге наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Заслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, и должностного лица административного органа, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему мнению.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

В силу частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <дата> в 16 час. 00 мин. в ходе оперативно-профилактического мероприятия ОВМ ОМВД России по <адрес> было установлено, что гражданка Республики Таджикистан ФИО1, срок пребывания которой на территории Российской Федерации был установлен с <дата> по <дата>, по истечении которого ФИО1 не выехала за пределы Российской Федерации, в связи с чем, с <дата> по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, чем нарушила положения статьи 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании достоверно установлено, что гражданка Республики Таджикистан ФИО1 без уважительных причин не предприняла мер к выполнению обязанности покинуть территорию Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, в органы миграционного контроля о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации не обращалась.

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств: - протоколом об административном правонарушении ... от <дата> с изложением обстоятельств правонарушения; - объяснениями ФИО1 от <дата> об обстоятельствах правонарушения; - копией паспорта гражданки Республики Таджикистан на имя ФИО1 и разрешением на временное пребывание в Российской Федерации до <дата>; - справкой ПТК «Розыск-Магистраль» о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию, а также иными письменными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, гражданка Республики Таджикистан ФИО1 допустила нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание вины в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Судебное решение должно содержать мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.

Санкция за совершенное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, которое наряду с административным штрафом также является основным видом наказания без альтернативы его применения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основного наказания без альтернативы его применения.

С принятием Федерального закона от <дата> № 43-ФЗ «О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы» в связи с прекращением членства Российской Федерации в Совете Европы с <дата> прекращено действие в отношении Российской Федерации, в том числе, Европейской конвенции о защите прав человека и гражданина.

Несмотря на то, что ФИО1 привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцией которого предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации в качестве основного наказания без альтернативы его применения, в отношении иностранного гражданина, допустившего нарушение режима и порядка пребывания на территории Российской Федерации, может быть принято решение без назначения наказания об административном выдворении за пределы Российской Федерации, исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, который неоднократно в своих Определениях указывал, что установление федеральным законом административного выдворения за пределы Российской Федерации в качестве обязательного наказания за определенные миграционные правонарушения не противоречит Конституции Российской Федерации (Постановление от <дата> N 5-П; определения от <дата> N 628-О, от <дата> N 1416-О, от <дата> N 707-О, от <дата> N 1808-О и др.).

При этом, следуя ранее сформулированным им применительно к отношениям, связанным с проживанием иностранных граждан в Российской Федерации, правовым позициям (Постановление от <дата> N 6-П, Определение от <дата> N 155-О и др.), Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что, когда речь идет об институтах, связанных с прекращением пребывания или проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, в том числе об административном выдворении за ее пределы, суды, не ограничиваясь установлением лишь формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина необходимыми и соразмерными.

Вместе с тем, при решении вопроса об административном выдворении иностранного гражданина из Российской Федерации заслуживающие внимания обстоятельства, исходя из гуманитарных соображений, не могут иметь безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями и даже наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных принудительных мер миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (Определения от <дата> N 902-О и от <дата> N 628-О).

Как следует из материалов дела, супруг ФИО1 и отец их общих детей гражданин ... ФИО7 <дата> г.р. находится на территории Российской Федерации в городе Воркута на законных основаниях, имеет разрешение на временное проживание, срок которого не истек, и регистрацию по мету пребывания по адресу: <адрес> сроком до <дата>, фактически проживает по адресу: <адрес>. ФИО7 намерен получить вид на жительство, в связи с чем, уже обратился в миграционный орган, далее намерен проживать на территории Российской Федерации, получить гражданство, устроиться на работу. В Российской Федерации у ФИО8 проживает родная сестра, являющаяся гражданкой Российской Федерации. Допущение ФИО1 нарушение миграционных правил и требований миграционного законодательства было связано с низким уровнем контроля за истечением установленных законом сроков временного пребывания иностранных граждан и незнанием норм материального права. Вместе с тем, супруги и родители общих детей проживают совместно в Российской Федерации, на территорию которой въехали на законных основаниях и в установленном порядке, других нарушений норм действующего законодательства не допускали.

Таким образом, при назначении размера и вида административного наказания, судья учитывает, что ФИО1 незаконно с нарушением режима пребывает на территории Российской Федерации, не приняв мер к самостоятельному выезду из Российской Федерации, в связи с чем, считает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа. Вместе с тем, исходя из вышеприведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, и на основании исследованных судом реальных и фактических обстоятельств дела, суд не находит оснований и необходимости назначения иностранному гражданину наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку оно не будет в данном случае соразмерным допущенному нарушению, повлечет излишнее публичное вмешательство государства в личную и семейную жизнь гражданина, в связи с чем, оснований для назначения ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ФИО1 <дата> года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по указанным реквизитам:

Получатель штрафа: УФК МФ по РК (МВД по <адрес> л/с 04071148520)

Расчётный счёт: 03..., счёт 40...

ИНН: 1101481581, КПП: 110101001

КБК: 188 1 16 01181 01 9000 140

Банк получателя: Отделение – НБ Республики Коми <адрес>

БИК: 018702501

ОКТМО 87710000

УИН 18...

Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

Плательщик: ФИО1, <дата> года рождения, уроженка ..., иностранный паспорт ... выданный <дата> сроком до <дата>.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья          В.В. Попов

5-70/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Табарова Шахноза Абдумуминовна
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Попов Владислав Васильевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
14.03.2023Передача дела судье
14.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2023Рассмотрение дела по существу
14.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее