Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-804/2020 от 08.06.2020

УИД: 66RS0010-01-2020-002168-15

Дело № 5-804/2020

Вводная и резолютивная часть постановления объявлены июня 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижний Тагил июня 2020 года

Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Кузнецова А.Д.,

с участием индивидуального предпринимателя Галкиной Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя Галкиной Татьяны Юрьевны, ... года рождения, ...

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Галкина Т.Ю. (далее по тексту – ИП Галкина)допустиланарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

02 июня 2020 года в 11 часов 55 минут в ходе проведения обследования установлено, что ИП Галкинойв табачной лавке «Табачок», расположенной по адресу: Свердловская область,г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, 49, павильон 101, в нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.1, 2.2, 3.10Постановления Главного государственного нарушения врача по Свердловской области «О введении ограничительных мероприятиях» от 05/02-2 от 10 апреля 2020 года, перед началом рабочей смены не организован «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников, при входе на предприятие отсутствует возможность обработки рук кожными антисептиками, в том числе с помощью дозаторов или дезинфицирующими салфетками, уборка помещений и обработка поверхностей проводится моющим средством «Белизна», предназначенным для бытовых нужд.

21 мая 2020 года по факту выявленных нарушений специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда, г. Кировград и Невьянском районе ... в отношении ИП Галкиной составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Галкина Т.Ю. вину в инкриминируемом ей правонарушении признала, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласилась. Указала, что в настоящее время выявленные нарушения устранены. При назначении наказания просила учесть тяжелое материальное положение, наличие у него на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Частью второй ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается наКонституцииРоссийской Федерации и состоит из Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Закон № 52), других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. В соответствии с п. 4.3 данных Правил при эксплуатации производственных зданий и сооружений должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В соответствии с положениями ст. 1 Закона № 52 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (статья 11 Закона № 52-ФЗ).

Согласно постановлениям Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019nCoV», от 31 января 2020 года № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции; с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности, предусмотрены дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Согласно Постановлению Главного государственного врача по Свердловской области «О введении ограничительных мероприятиях» от 10 апреля 2020 года№ 05/02-2 в целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) надлежит организовать работу по направлениям, к которым в частности, относятся:

- организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). Контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи на дому (п. 2.1);

- организация при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками (п. 2.2);

- проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (п. 3.10).

Аналогичные профилактическиеи дезинфекционные мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли предусмотрены пп. 1.2, 1.7, 1.9 Письма Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Данные мероприятия являются санитарно-противоэпидемиологическими (профилактическими) мероприятиями, направленными на предотвращение распространения инфекционного заболевания – новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Вместе с тем, как следует из материалов дела, ИП Галкиной допущены нарушения вышеуказанных требований, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в период действия на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции.

Вина ИП Галкиной в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 21 мая 2020 года, составленным в отношении ИП Галкиной по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующим по форме и содержанию положениям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 02 мая 2020 года, и приложенными видеоматериалами к нему, согласно которым измерение температуры тела на предприятии не ведется, дезинфицирующее средство при входе отсутствует, обработка помещения проводится продавцом 2-3 раза в день средством «Белизна»;

- договором аренды помещений от 12 января 2015 года, согласно которому ИП Галкиной во временное пользование для осуществления торговой деятельности передано торговое место – павильон № 101в ТРЦ «КИТ» по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, д. 49;

- выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из которой следует, что Галкина Т.Ю. зарегистрирована в соответствующем статусе.

Оснований не доверять исследованным доказательствам у судьи не имеется. Представленные доказательства последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, собраны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения ввиновностиИП Галкиной в совершении инкриминируемого ей правонарушения.

Таким образом, собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами достоверно подтвержден фактсовершения ИП Галкиной административного правонарушения. Судья считает установленным, что индивидуальным предпринимателем в табачной лавке «Табачок» по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, д. 49, были нарушены требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в непроведении контроля за состоянием здоровья сотрудников, отсутствии дезинфицирующих средств для обработки рук, нарушении режима дезинфекции помещений.

Действия ИП Галкиной судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Приведенные в судебном заседании доводы об устранении выявленных нарушений не являются основанием для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности, поскольку на момент проведения проверки нарушения имели место, что не оспаривалось Галкиной Т.Ю. в судебном заседании.

При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личностьвиновной, ее имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает признание Галкиной Т.Ю. вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, привлечение к административной ответственности за нарушение санитарного законодательства впервые.

Достаточных оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным или назначения административного наказания в виде предупреждения неимеется.Невыполнение санитарно-эпидемиологических требований является существенным нарушением установленных законодательством основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья. Допущенные нарушения создают угрозу для здоровья неограниченного круга лиц, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Вместе с тем, с учетом характера допущенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положения индивидуального предпринимателя, устранения выявленных нарушений в короткие сроки, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания ниже предела, установленного санкцией статьи, в соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применение данного вида наказания максимально обеспечит реализацию задач административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░(░░░ 662336942879, ░░░░░░ 309662328000071)░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 25 000(░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ 14102660015620005402, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 6670083677, ░░░ 667001001, ░░░░░ 65751000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ № 40101810500000010010, ░░░ 046577001, ░░░ 14111601061010003140.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-804/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Галкина Татьяна Юрьевна
Суд
Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Кузнецова А.Д.
Дело на сайте суда
tagilstroevsky--svd.sudrf.ru
08.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение дела по существу
25.06.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее