Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1360/2023 ~ М-661/2023 от 14.04.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 мая 2023 года                                г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи     Родиной Т.А.,

при секретаре     Двинских К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1360/2023 по административному исковому заявлению Попова Николая Владимировича об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий равной рыночной стоимости,

с участием представителя административного истца по доверенности Нягашкиной И.С.,

у с т а н о в и л:

Попов Н.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 13 914 000 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 7 925 000 руб. на ту же дату.

    В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником названных нежилых зданий, кадастровая стоимость которых превышает размер их рыночной стоимости, чем нарушает его права как плательщика налога на имущество.

    Представитель административного истца Нягашкина И.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Административные ответчики: Министерство имущественных отношений Самарской области, Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, заинтересованные лица: филиал Публично-правовая компания «Роскадастр» по Самарской области, ГБУ СО ЦКО, Администрация г.о. Самары не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований ГБУ СО ЦКО был представлен письменный отзыв, в котором оно указало, что определенная отчетом об оценке рыночная стоимость нежилых зданий находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относятся рассматриваемые нежилые здания, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.

Как следует из материалов дела, Попову Н.В. на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером площадью 789,7 кв. м., нежилое здание с кадастровым номером площадью 1103 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость нежилых зданий утверждена приказом Министерства имущественных отношений Самарской области № 2451 от 25.11.2021 года по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: нежилого здания с кадастровым номером – в размере 22 903 075,52 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 25 891 401,15 руб..

Считая кадастровую стоимость зданий завышенной и нарушающей его права как плательщика налога на имущество, административный истец 14 апреля 2023 года обратился суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлены отчеты об оценке № 24-23, № 25-23 от 15 февраля 2023 года, выполненные оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Оценочная компания ППП», которыми рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером определена по состоянию на 1 января 2021 года в размере 7 925 000 руб., нежилого здания с кадастровым номером - по состоянию на 1 января 2021 года в размере 13 914 000 руб.

Давая оценку отчетам об оценке, суд отмечает, что оценка выполнена по состоянию на 1 января 2021 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилых зданий. Приведённые в отчетах выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчеты содержат определение рыночной стоимости нежилых зданий на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчетов величин рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранного оценщиком сравнительного подхода. Суждение о величинах рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств иных величин рыночной стоимости нежилых зданий, а также замечаний к отчетам об оценке сторонами не представлено.

Стороны не заявили ходатайств о назначении судебной экспертизы, и суд оснований для назначения судебной экспертизы не усматривает.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетами об оценке рыночная стоимость нежилых зданий по состоянию на 1 января 2021 года является достоверной величиной, в связи с чем требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 14 апреля 2023 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования Попова Николая Владимировича удовлетворить

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером площадью 1103 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 13 914 000 руб.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером площадью 789,7 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 7 925 000 руб.

Датой обращения административного истца в суд считать 14 апреля 2023 года.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме

Судья: Т.А. Родина

Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2023 года.

3а-1360/2023 ~ М-661/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попов Н.В.
Ответчики
Правительство Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии
Другие
Нягашкина Ирина Искандаровна
Администрация г.о. Самары
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
14.04.2023Регистрация административного искового заявления
14.04.2023Передача материалов судье
17.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.07.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
31.07.2023Судебное заседание
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее