Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-257/2019 ~ М-197/2019 от 13.05.2019

№ 2-257/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Октябрьское                 10 июня 2019 года

Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в составе председательствующего судьи Тютюнника Н.Б., при секретаре Белкиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-257/2019 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Шеркальскому муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Шеркалы, администрации сельского поселения Шеркалы о прекращении нарушения требований санитарного законодательства

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре обратилось в суд с иском к Шеркальскому МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы, администрации с.п. Шеркалы о прекращении нарушения требований санитарного законодательства.

В обоснование иска указано, что Шеркальское МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы на праве хозяйственного ведения эксплуатирует водозабор <адрес>.

В ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в 2019 году плановой проверки установлено, что ограждение вышеуказанного водозабора содержится в ненадлежащем состоянии, не организована охрана, не оборудованы дорожки с твердым покрытием, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО при допустимом размере 1 пояса ЗСО в 30 м от источника ограждение водозабора расположено в непосредственной близости к водозаборной скважине; при наличии соответствующей программы производственного контроля контроль качества питьевой воды по микробиологическим и органолептическим показателям проводится нерегулярно.

Указывает, что данные нарушения ставят под угрозу права и законные интересы жителей с.п. Шеркалы на благоприятную окружающую среду, обитания и на благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку.

По выявленным нарушениям Шеркальское МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы, а также руководитель предприятия привлечены территориальным Управлением Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Нягани и Октябрьском районе к административной ответственности.

В то же время, достаточных мер по устранению нарушений ответчик не принимает.

В свою очередь, администрация с.п. Шеркалы как собственник имущества предприятия осуществляет организацию водоснабжения в границах поселения, в связи с чем наряду с ресурсоснабжающей организацией несет обязанность по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

С учетом изложенных обстоятельств Управление Роспотребнадзора просит суд:

- признать противоправным бездействие Шеркальского МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы в части обустройства водозабора в соответствии с требованиями санитарного законодательства, не осуществления производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой производственного контроля качества питьевой воды в с.п. Шеркалы;

- возложить обязанность на Шеркальское МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы и администрацию с.п. Шеркалы в срок до 20 января 2020 года на водозаборе <адрес>:

- организовать обустройство на трех пролетах с боков и с задней стороны водозабора, охрану, дорожки с твердым покрытием к водозаборной скважине в соответствие с требованиями санитарного законодательства,

- организовать ограждение водозабора (1 пояс зон санитарной охраны) в соответствие в проектом зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжении;

-) возложить обязанность на Шеркальское МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы осуществлять производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой производственного контроля качества питьевой воды в с.п. Шеркалы;

- возложить обязанность на Шеркальское МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу довести до сведения граждан-потребителей решение суда о признании действий ответчика незаконными через средства массовой информации.

Представитель истца в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, направил в суд заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 74).

Представители ответчиков Шеркальского МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы и администрации с.п. Шеркалы в судебное заседание не явились, о дате, времен и месте рассмотрения дела извещены заблаговременно и надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 77-78).

    В силу положений ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

    Исследовав материалы дела, оценив в силу ст.67 ГПК РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно статей 42, 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ч.3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционного права граждан на охрану здоровья (ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Как установлено материалами дела, Шеркальское МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы является юридическим лицом и осуществляет деятельность, в том числе, в области добычи подземных вод, для чего ему на праве хозяйственного ведения передана здание скважины общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной <адрес> (л.д. 20, 38-43).

Данный источник водоснабжения состоит в реестре муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения Шеркалы (л.д. 13-19).

    На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в отношении Шеркальского МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка, по результатам которой выявлены нарушения требований СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а также ст.ст. 11, 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

    Согласно ст. 23 Федерального закона №-416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 10 от 14.03.2002 года утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Определение границ зон санитарной охраны и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения (п.п. 1.4, 1.7, 1.11, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. (п.1.5. СанПин 2.1.4.1110-02).

    В соответствии с п. 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

Пунктом 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

    Как следует из материалов дела, Шеркальское МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы имеет проект санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, разработанный ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты>, и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект, согласно которому размер первого пояса зоны санитарной охраны составляет 30 метров от водозаборной скважины.

    Вместе с тем, как установлено в ходе проведенной в отношении Шеркальского МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы проверки, в нарушение вышеприведенных требований ограждение водозабора <адрес> расположено в непосредственной близости к водозаборной скважине (прилежит к стенке павильона, в котором размещена скважина), само ограждение, периметрально расположенное, выполнено из металлической сетки и профилированного листа, на трех пролетах с боков и сзади водозабора отсутствует сетчатое ограждение, не организована охрана, отсутствуют дорожки с твердым дорожным покрытием к водозаборной скважине.

    Указанные обстоятельства подтверждаются представленным суду актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-24), копией постановления Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении руководителя Шеркальского МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы к административной ответственности по ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ по факту использования территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований (л.д. 27-28).

Стороной ответчиков факт допущения вышеуказанных нарушений не оспорен. Доказательств, подтверждающих, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, суду не представлено и ответчиками подобных доводов не приведено.

Учитывая, что в настоящее время эксплуатация водного объекта <адрес> осуществляется ответчиком Шеркальским МП ЖХК МО с.п. Шеркалы с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, установлено бездействие ответчика в части надлежащего обустройства зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, что призвано не допустить возможность его загрязнения, суд находит заявленные истцом исковые требования в данной части законными и обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Согласно ч. 1 ст.55 Водного кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст.23 вышеуказанного Закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Кроме того, согласно Уставу сельского поселения Шеркалы (опубликован в свободном доступе на сайте органа местного самоуправления (http://sherkaly-adm.ru/#mo-element-region-dokumentyiк) к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов (п.п.4, 30 ч.1 ст. 4).

Таким образом, и в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ, администрация сельского поселения Шеркалы при реализации полномочий собственника источника водоснабжения наряду с Шеркальским МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы также обязана принимать необходимые меры по организации и обустройству источника питьевого водоснабжения <адрес>, в связи с чем суд соглашается с требованием о возложении данных обязанностей на эксплуатирующую организацию совместно с администрацией поселения.

В соответствии с требованиями ст. ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируется законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения законодательством об охране здоровья, иным, направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Таким образом, поскольку нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в рассматриваемом споре имеет место, меры по их устранению ответчиками не принимались, а непринятие мер к надлежащему соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства свидетельствует о бездействии ответчиков, то в результате бездействия нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, в связи с чем доводы истца о наличии основания для признания бездействия ответчиков противоправными и возложении обязанности организовать надлежащее обустройство водозабора заслуживают внимания суда и подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос об установлении срока исполнения решения суда в данной части, в соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ суд, с учетом отсутствия возражений со стороны ответчиков, находит разумным предложенный истцом срок исполнения решения суда в данной части - до 20 января 2020 года.

Разрешая заявленные истцом требования в оставшейся части, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу п.п. 1, 2 ст. 25 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных пунктов установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26 сентября 2001 года № 24.

Согласно п.п. 2.4, 4.2 вышеуказанных Правил, на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

В соответствии с п. 4.1 вышеназванных Правил, за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

По смыслу п. 5 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 10 от 06.01.2015г., производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    В судебном заседании установлено, что в соответствии с требованиями действующего законодательства, руководителем Шеркальского МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы утверждена и согласована с надзорным органом программа производственного контроля, которой предусмотрен ежемесячный контроль качества питьевой воды в распределительной сети по микробиологическим и органолептическим показателям (л.д. 30-37).

    Вместе с тем, согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ , при имеющейся согласованной программе производственного контроля Шеркальским МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы ДД.ММ.ГГГГ лабораторные исследования воды на содержание неорганических веществ и радиологические показатели не проводились, кратность исследования воды не соблюдалась, воды со скважины вместо 4-х раз исследовалась 1 раз в первом квартале, вода с ВОС «<данные изъяты>» с накопительной емкости не исследовалась на химические показатели во втором квартале, в первом квартале не отвечала требованиям по мутности, вода из водовозных машин (по микробиологическим и органолептическим показателям исследовалась не ежемесячно, а 1 раз в квартал, необходимые исследования воды ни в 2017, ни в 2018 году не проводились (л.д. 21-24).

Доказательств обратному, вопреки требованиям ч.1 ст. 56 ГПК РФ, стороной ответчика суду не представлено.

Факт несоблюдения вышеупомянутых обязательных требований закона, выразившихся в неосуществлении производственного контроля качества питьевой воды, поставляемой потребителя, также подтверждается фактом привлечения Шеркальского МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 25-26).

    Доказательств, позволяющих прийти к иному выводу, материалы дела не содержат.

Стороной ответчика каких-либо возражений по существу заявленных требований суду не представлено, что, в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами, приводит суд к выводу о том, что ответчиком факт допущения вышеуказанного нарушения не оспаривается.

Вместе с тем, бездействие ответчика в данной части нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства, создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц, нарушения конституционных прав граждан.

Из системного анализа положений п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 2, 6, 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», следует, что в силу закона орган местного самоуправления обязан обеспечить на территории сельского поселения условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, а также осуществлять контроль за качеством поставляемой населению питьевой воды.

Кроме того, согласно ст. 20 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

Согласно ст.ст. 21, 26 того же Закона руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.

    Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

Администрация сельского поселения Шеркалы, являясь учредителем Шеркальского МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы, созданному в целях удовлетворения потребностей населения и оказания коммунальных услуг, наделено обязанностью и полномочиями осуществления контроля за деятельностью данного юридического лица, в том числе в части осуществления юридическим лицом производственного контроля качества питьевой воды

Сведений о том, что администрацией муниципального образования сельское поселения Шеркалы осуществляется контроль за качеством поставляемой Шеркальским МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы питьевой воды в поселении, а также принимаются меры к осуществлению муниципальным предприятием производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой, суду не представлено, что свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления в данной части наряду с Шеркальским МП ЖКХ.

Невыполнение ответчиками санитарных норм и правил, указанных выше по тексту решения суда, ведет к прямому нарушению прав неопределенного круга лиц-потребителей, проживающих в с. Шеркалы, на безопасную среду обитания и может являться причиной создания чрезвычайной ситуации.

Согласно абз.2 ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении иска о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

    При этом, суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения данной обязанности не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, о чем просит истец посредством подачи настоящего иска.

Поскольку Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре при подаче иска освобождено от уплаты государственной пошлины, в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, она подлежит взысканию с ответчика Шеркальского МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы в соответствующий бюджет, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, пп. 8 п. 1 ст. 333.20 части второй Налогового кодекса РФ).

Иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц, потребляющих питьевую воду на территории поселения, в отношении которых ответчиком допущены нарушения норм санитарно-эпидемиологических требований, т.е. физических лиц, для которых при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера п. 3 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлен размер госпошлины 300 рублей.

При таких обстоятельствах, с ответчика Шеркальского МП ЖКХ МО с.п. Шеркалы подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования Октябрьский район ХМАО-Югры в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 7, 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», ст.ст. 2, 18, 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 103, 194-199, 206 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Шеркальскому муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Шеркалы, администрации сельского поселения Шеркалы о прекращении нарушения требований санитарного законодательства удовлетворить в полном объеме.

Признать противоправным бездействие Шеркальского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Шеркалы и администрации сельского поселения Шеркалы в части обустройства водозабора в соответствии с требованиями санитарного законодательства, неосуществления производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой производственного контроля качества питьевой воды в с.п. Шеркалы.

Возложить на Шеркальское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Шеркалы и администрацию сельского поселения Шеркалы обязанность в срок до 20 января 2020 года на водозаборе <адрес>:

- организовать обустройство на трех пролетах с боков и с задней стороны водозабора, охрану, дорожки с твердым покрытием к водозаборной скважине в соответствие с требованиями санитарного законодательства,

    - организовать ограждение водозабора (первый пояс зон санитарной охраны) в соответствие в проектом зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжении.

Возложить на Шеркальское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Шеркалы обязанность осуществлять производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой производственного контроля качества питьевой воды в сельском поселении Шеркалы.

Возложить на Шеркальское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Шеркалы обязанность в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу довести до сведения граждан-потребителей решение суда о признании действий ответчика незаконными через средства массовой информации.

Взыскать с Шеркальского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Шеркалы в доход бюджета муниципального образования Октябрьский район ХМАО-Югры государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд.

Председательствующий судья                Н.Б. Тютюнник

= согласовано = ____________ Судья Н.Б. Тютюнник

2-257/2019 ~ М-197/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Роспотребнадзор
Территориальный отдел Роспотребнадзора
Ответчики
Администрация сельского поселения шеркалы
Шеркальский МП ЖКХ сельское поселение Шеркалы
Суд
Октябрьский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Тютюнник Н.Б.
Дело на странице суда
oktb--hmao.sudrf.ru
13.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2019Передача материалов судье
17.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Подготовка дела (собеседование)
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2019Дело оформлено
29.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее