Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-798/2021 от 12.04.2021

Дело № 5-798/2021

УИД 51RS0001-01-2021-002517-30

Мотивированное постановление изготовлено 02.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2021 года      г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении:

Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Печенгская центральная районная больница», ИНН 5109800090, КПП 510901001, ОГРН 1025100688250, юридический адрес: Мурманская область, Печенгский район, г. Заполярный, ул. Терешковой, д. 2А, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Из представленного административного материала следует, что Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Печенгская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», в период времени с 00:00 часов ДД.ММ.ГГГГ по 23:59 часов ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.06.1998 № 681 на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: прекурсора метилметакрилат в концентрации 15% или более, входящего в состав базисных пластмасс, других стоматологических акриловых и полимерных композиций, в виде компонентов, расфасованных в отдельные флаконы, под различными торговыми наименованиями: «<данные изъяты>» и допустило нарушение Правил предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 и Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением РФ от 18.08.2010 № 640.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении юридического лица ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил возражения, в которых состав вменяемого правонарушения не оспаривал, при назначении наказания просил учесть, что допущенное нарушение не повлекло каких-либо негативных последствий, приобретенные прекурсоры внесены в журнал операций, поставлены на учет. Приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ назначено ответственное лицо за направление уведомления о приобретении прекурсора внесенного в Таблицу II Списка IV в территориальный орган МВД РФ. ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» находится в крайне тяжелом материальном положении. На ДД.ММ.ГГГГ финансовый результат работы составил <данные изъяты>. С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, учитывая отсутствие негативных последствий, отсутствие существенных нарушений охраняемых общественных отношений, а также тот факт, что ранее Учреждение не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, признание вины, просит признать совершенное правонарушение малозначительным, в связи с чем, прекратить производство с вынесением устного замечания. в случае невозможности применения ст. 2.9 КоАП РФ просит снизить назначенный штраф с учетом положений ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, руководствуясь частью 1 статьи 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статья 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Частью 1 установлена ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде –

Частью 2 указанной статьи установлена административная ответственность за те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения безопасности их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией РФ и международными правовыми актами, Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и иными нормативными правовыми актами РФ.

Объективная сторона административного правонарушения по данной статье состоит в нарушении установленного законодательством РФ порядка оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Субъектами административной ответственности по данной статье являются юридические лица, допустившие нарушение установленных на федеральном уровне правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В силу статьи 2 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в списки I, II, III или IV.

Согласно статье 7 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» правовое регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы государственной власти.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 утверждены Правила представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Правила представления отчетов устанавливают порядок представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры), внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - Перечень).

В силу подпункта «г» пункта 2 Правил, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя:

годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по <адрес>, расположенному по <адрес> из ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» поступил Отчет за 2020 год по форме -ИП о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня № 681, а именно прекурсора метилметакрилат в концентрации 15% или более, входящего в состав базисных пластмасс, других стоматологических акриловых и полимерных композиций, в виде компонентов, расфасованных в отдельные флаконы, под торговыми наименованиями: <данные изъяты>». Метилметакрилат в концентрации 15% или более внесен в таблицу II списка IV, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.06.1998 № 681.

В нарушение требований, установленных Приложением , в Отчете юридического лица сведения об использовании и остатках на конец отчетного года указаны в единицах измерения – граммах, при установленном требовании – килограммах.

Колонка Отчета должна содержать соответствующее наименование прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня, однако поступивший Отчет содержит торговые наименования стоматологических пластмасс: «Виллакрил <данные изъяты> содержащих в своем составе прекурсор метилметакрилат в концентрации 15% или более.

Отчет за 2019 год ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» содержит сведения об остатке стоматологической пластмассы «<данные изъяты>», содержащий в своем составе прекурсор Метилметакрилат в концентрации 15% или более – 65 гр.

Согласно представленного Отчета за 2020 год, использованного стоматологической пластмассы «<данные изъяты>» за отчетный период 225 гр, а остаток на конец года составил 224 гр.

Таким образом, в 2020 году ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» приобретено 384 гр стоматологической пластмассы «<данные изъяты>», что подтверждается копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, а также копией журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (страница 14).

Пунктом 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением РФ от 18.08.2010 № 640, установлено требование об уведомлении юридическими лицами территориального органа Министерства внутренних дел РФ в течение 10 дней после приобретения прекурсоров по форме согласно приложению № 4.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в адрес УМВД России по <адрес> уведомление о приобретении юридическим лицом ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» стоматологической пластмассы «Протакрил М», содержащей в своем составе метилметакрилат в концентрации 15% или более, не поступало.

Виновность юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; Отчетом по форме -ИП; копией сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ о направлении Отчета за 2019 год; Отчетом за 2019 год; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственного лица; копиями лицензий; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ копиями регистрационных удостоверений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копией декларацией о соответствии; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ ; копией положения по хранению, учету, использованию и списанию прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ зубопротезной лабораторией стоматологического отделения ГОБУЗ «Печенгская ЦБ»; копией листов журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ начат ДД.ММ.ГГГГ окончен ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» осуществляя в период времени с 00:00 часов ДД.ММ.ГГГГ по 23:59 часов ДД.ММ.ГГГГ деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: прекурсора метилметакрилат в концентрации 15% или более, входящего в состав базисных пластмасс, других стоматологических акриловых и полимерных композиций, в виде компонентов, расфасованных в отдельные флаконы, под различными торговыми наименованиями: «<данные изъяты> и допустило нарушение Правил предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Действия ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.

Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что юридическое лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а именно по хранению и учету прекурсора метилметакрилат и достоверному предоставлению отчетности.

Доказательств обратного не представлено.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено для и юридических лиц в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В силу ч. 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Признание ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» своей вины и раскаяние в содеянном судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.

В силу абзаца 2 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Судья полагает, что основания для назначения ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» административного наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют. Достижение цели административного наказания может быть обеспечено административным наказанием в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считаю возможным назначить ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 100 000 рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ

Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом установленных по делу обстоятельств, которые возможно признать исключительными, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, сведений об имущественном и финансовом положении юридического лица, принимая во внимание совершение правонарушения впервые, полагаю возможным уменьшить размер административного штрафа до 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Печенгская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа необходимо перечислить на следующие реквизиты:

получатель - УФК по Мурманской области (ОП №1 УМВД России по г.Мурманску),

банк получателя: Отделение Мурманск/УФК по Мурманской области, г.Мурманск

ИНН 5190908238, КПП 519001001,

номер счета получателя 03100643000000014900,

кор.счет 40102810745370000041

ОКТМО 47701000,

БИК 014705901,

КБК 188 116 0106 101 9000 140,

УИН 1888 045 121 0000 777 164.

Документ об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска любым доступным способом.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья     И.В. Хуторцева

5-798/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГОБУЗ "Печенгская центральная районная больница"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Хуторцева Ирина Валерьевна
Статьи

ст.6.16 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
okt--mrm.sudrf.ru
12.04.2021Передача дела судье
13.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2021Рассмотрение дела по существу
02.05.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
05.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
07.10.2021Обращено к исполнению
12.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее