Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-41/2021 от 27.01.2021

Дело № 21-41/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 15 февраля 2021 года

Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ООО «Стеклотех» Лаврентьева Ю.А. на решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 18 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаева А.В. от 03 ноября 2020 года <.......> руководитель службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ООО «Стеклотех» Лаврентьев Ю.А. привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, руководитель службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ООО «Стеклотех» Лаврентьев Ю.А. обжаловал его в суд. В жалобе просил постановление <.......> по делу об административном правонарушении от 03 ноября 2020 года отменить и прекратить производство по делу, при невозможности отмены постановления и прекращения производства по делу применить меру административного наказания в виде предупреждения.

Решением судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 18 декабря 2020 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба руководителя службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ООО «Стеклотех» Лаврентьева Ю.А. оставлена без удовлетворения.

С данным решением не согласен руководитель службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ООО «Стеклотех» Лаврентьев Ю.А., который в жалобе просит решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 18 декабря 2020 года отменить и прекратить производство по делу, указывая, что обстоятельства административного дела не доказывают наличие вины должностного лица в совершении административного правонарушения, так как на момент проведения плановой проверки, им как должностным лицом, было инициировано заключение договора на подготовку экспертных заключений по обоснованию классов опасности токсичных отходов и что он, как должностное лицо, принял все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил. Обращает внимание, что нарушение было устранено в кратчайшие сроки и до рассмотрения дела об административном правонарушении.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения руководителя службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ООО «Стеклотех» Лаврентьева Ю.А., просившего об удовлетворении жалобы, объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Бабиковой К.В., просившей в удовлетворении жалобы отказать, нахожу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 03 ноября 2020 года <.......> и решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 18 декабря 2020 года не подлежащими отмене либо изменению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Санитарные правила 2.1.7.1386-03. «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления. Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» (далее – СП 2.1.7.1386-03.), утвержденные 16.06.2003 года Главным государственным санитарным врачом РФ, устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее - отходы) на среду обитания и здоровье человека.

Требования правил являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления (п. 1.4 СП 2.1.7.1386-03.).

Согласно п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03. установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки <.......> от 27 августа 2020 года проведена плановая выездная проверка с использованием средств дистанционного взаимодействия, в режиме реального времени с помощью видеосвязи и видеозаписи, в отношении ООО «Стеклотех», юридический адрес: <.......>

В ходе проверки установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ от 27 августа 2020 года код ОКВЭД 23.13 основным видом деятельности предприятия является производство полых стеклянных изделий.

Предприятием представлены утверждённые генеральным директором ООО «Стеклотех» паспорта отходов I-IV классов опасности по воздействию на окружающую среду (1-шлак сварочный код по ФККО 91910002204; 2-смет с территории предприятия малоопасный код по ФККО 73339001714; системный блок компьютера, утративший потребительские свойства код по ФККО 48120101524; пыль стеклянная код по ФККО 34100101424; принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства, код по ФККО 481202001524; покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные, код по ФККО 92113002504; мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО 73310001724; отходы минеральных масел трансмиссионных, код по ФККО 40615001313; отходы минеральных масел трансмиссионных, код по ФККО 40615001313; отходы минеральных масел индустриальных код по ФККО 40613001313.

В результате проверки установлено, что документы, подтверждающие определение класса опасности отходов предприятия на здоровье человека и сведения об их согласовании с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории на момент проведения экспертизы отсутствуют, что не соответствует п. 2.10. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 16.06.2003года.

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № <.......> от 04 июня 2020 года Лаврентьев Ю.А. принят на должность руководителя службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии.

Согласно п. 2.54 должностной инструкции руководителя службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии в обязанности руководителя службы входит осуществление контроля за отходами производства и потребления, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Факт совершения руководителем службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ООО «Стеклотех» Лаврентьевым Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <.......> от 16 октября 2020 года; экспертным заключением ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» от 05 октября 2020 года; предписанием <.......> от 07 октября 2020 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора) <.......> от 07 октября 2020 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05 октября 2020 года; предписанием о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований от 02 сентября 2020 года; распоряжением (приказом) о проведении плановой выездной проверки <.......> от 27 августа 2020 года; приказом (распоряжением) о приеме на работу <.......> от 04 июня 2020 года; должностной инструкцией руководителя службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии; паспортами отходов I – IV классов опасности; договором возмездного оказания услуг <.......> от 06 октября 2020 года.

При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа правильно своим постановлением от 03 ноября 2020 года привлекло руководителя службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ООО «Стеклотех» Лаврентьева Ю.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а судья районного суда обоснованно отказал Лаврентьеву Ю.А. в удовлетворении жалобы на вышеуказанное постановление должностного лица административного органа.

Довод жалобы об устранении выявленных нарушений не может повлечь отмену назначенного судом наказания. Выявление нарушений в ходе проверки является поводом для привлечения к административной ответственности, поскольку нарушения фактически были допущены, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, являлись предметом рассмотрения районного суда и получили надлежащую правовую оценку, применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, связанных с совершением Лаврентьевым Ю.А. вменяемого правонарушения.

Порядок привлечения Лаврентьева Ю.А. к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1., 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого решения судьи районного суда, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаева А.В. от 03 ноября 2020 года <.......> и решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 18 декабря 2020 года в отношении руководителя службы по промышленной безопасности, охране труда и экологии ООО «Стеклотех» Лаврентьева Ю.А. оставить без изменения, жалобу Лаврентьева Ю.А. - без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда                                       А.В. Ревякин

21-41/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Стеклотех"
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Ревякин Александр Викторович
Статьи

КоАП: ст. 6.35 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
26.01.2021Материалы переданы в производство судье
15.02.2021Судебное заседание
10.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее