Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Верхневилюйск 10 августа 2023 года
Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Кириллина В.А.,
при секретаре судебного заседания Алексеевой Н.И.,
с участием заместителя прокурора Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) Николаева П.Д. (по поручению и.о. Якутского транспортного прокурора),
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Якутского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Магасский наслег» Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Якутский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Магасский наслег» Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) с иском об обязании разработать и утвердить паспорт аэронавигационный паспорт посадочной площадки, в обосновании исковых требований указал, что ответчик является собственником посадочной площадки «Магассы (Харбала)», расположенный в <адрес> км <адрес>.
Вопреки требованиям частей п. 7 ст. 40, ст. 48, п. 6 ст. 49 Воздушного кодекса РФ, п. 26 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 года № 138, Порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной плащадки) гражданской авиации, утержденных приказом Министерства транспорта РФ от 05 ноября 2020 года № 449, ответчик не разработал и не утвердил аэронавигационный паспорт посадочной площадки. Таким образом, отсутствие аэронавигационного паспорта посадочной площадки создает угрозу безопасности полетов, поскольку посадочные площадки эксплуатируются для выполнения полетов воздушных судов, в том числе для выполнения социально-значимых рейсов в отдаленные и труднодоступные местности, санитарных рейсов, рейсов по авиационному патрулированию и тушению лесных пожаров.
На основании изложенного просят обязать ответчика в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить аэронавигационный паспорт посадочной площадки «Магассы (Харбала)», расположенный в <адрес> в соответствии с порядком разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседаним заместитель прокурора Верхневилюйского района участвующий по поручению и.о. Якутского транспортного прокурора исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представители ответчика в судебное заседания не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела, уважительность причины не явки не сообщил.
Суд, выслушав прокурора, изучив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
На основании пункта 7 ст. 40 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что посадочная площадка это участок земли, льда, поверхности сооружения. В том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
В соответствии ст. 48 Воздушного кодекса РФ требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов посадочным площадкам, а также правила их эксплуатации в зависимости от видов полетов воздушных судов и характеристик обслуживаемых воздушных судов, правила борьбы с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах, устанавливаются федеральными авиационными правилами.
На основании п. 6 ст. 49 Воздушного кодекса РФ обеспечение соответствия посадочной площадки требованиям федеральных авиационных правил возлагается на её владельца.
Согласно п. 26 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 года № 138, для посадочной площадки гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации РФ, разрабатывается аэронавигационный паспорт посадочной площадки, порядок разработки и применения которого устанавливается Министерством транспорта РФ.
Порядок разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации (далее АНП), аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации РФ, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла утвержден приказом Министерства траспорта РФ от 05 ноября 2020 № 449, который вступил в законную силу с 01 января 2021 года.
В силу п. 1 Порядка № разработку АНП организует владелец посадочной площадки.
В соответствии с п. 5 Порядка №, владельцы посадочных площадок обеспечивают достоверность и полноту аэронавигационных данных, содержащихся в АНП.
Согласно п. 11 Порядка № операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок направляют утвержденные АНП (поправки к АНП) в Федеральное агентство воздушного транспорта на бумажном носителе и их копии на электронном носителе для организации официального опубликования АНП (поправок к АНП) в АИП России. В случае согласования и утверждения АНП (поправок к АНП), созданных в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направление в Федеральное агентство воздушного транспорта АНП (поправок к АНП) на бумажном носителе не требуется.
Согласно Письму Федерального агентства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № исх.-1065/05 «О реализации Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №», аэронавигационные паспорта аэродромов (вертодромов, посадочных площадок) гражданской авиации направляются для проверки в межрегиональные территориальные управления Федерального агентства воздушного транспорта, осуществляющие деятельность в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации и аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, в регионе ответственности которых находится соответствующий аэродром (вертодром), посадочная площадка.
В соответствии с п. 1 Положения о Саха (Якутском) межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 21 июня 12 года №, Саха (Якутское) межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта» для осуществления возложенных на Федеральное агентство воздушного транспорта полномочий и выполнения установленных законодательством Российской Федерации задач и функций.
Таким образом, разработанный и утвержденный АНП подлежит направлению владельцем посадочной площадки в Саха (Якутский) территориальный отдел государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО.
Как следует из материалов дела муниципальное образование «Магасский наслег» Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) является собственником посадочной площадки <адрес>
Якутской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при выполнении полетов с посадочных площадок, по результатам которой установлено отсутствие аэронавигационного паспорта посадочной площадки «Магассы (Харбала)», соответствий требованиям Порядка №.
По результатам проверки Якутской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ ответчику внесено представление об устранении нарушений требований законодательства.
Как следует из ответа главы муниципального образования «Магасский наслег» Верхневилюйского улуса (района)» от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия в бюджете наслега финансовых средств принято решение направить письмо в адрес Улусного Совета и администрацию муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» на финансирование разработки аэронавигационного паспорта.
При этом, доказательств, свидетельствующих о невозможности устранения выявленных нарушений законодательства ответчиком суду не представлено.
Несоблюдение ответчиком требований Порядка при эксплуатации посадочной площадки влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, осуществляющих деятельность в области организации использования воздушного пространства, обеспечения, подготовки, организации и выполнения воздушных судов на получение достоверных и полных аэронавигационных данных посадочных площадок ответчика.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что аэронавигационный паспорт посадочной площадки «Магассы (Харбала)» ответчиком до настоящего времени не разработан и не утвержден в соответствии с утвержденным Порядком №, и не направлен в Саха (Якутский) территориальный отдел государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО для рассмотрения и подготовки аэронавигационных данных для публикации, в связи с чем суд приходит к выводу, что требования Якутского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает установление срока для исполнения решения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу правильным, данный срок с учетом объема и характера мероприятий, которые необходимо провести ответчику является разумным и достаточным для исполнения решения суда. Предоставление ответчику более длительного срока исполнения решения суда отдалит его исполнение, что приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 9 ч. 1 333.36, п. п. 8 п. 1 ст. 333.20, п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ стороны от уплаты государственной пошлины освобождены.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Якутского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Магасский наслег» Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) о возложении обязанностей - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Магасский наслег» Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить аэронавигационный паспорт посадочной площадки «Магассы (Харбала)», <адрес>, в соответствии с порядком разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья п/п В.А. Кириллин
Копия верна
Судья