дело № 5-292/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
17 мая 2023 года г.Нижний Новгород
Судья Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород О.А. Шевченко, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д.17, каб.208),
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекса, КоАП РФ), в отношении
Клементьева С. А., <данные изъяты>,
установил:
в Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ г.Нижний Новгород, <адрес> Министерство социальной политики в Нижегородской области в лице заместителя министра Клементьева С.А., являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, нарушило условия их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В судебное заседание Клементьев С.А. не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлено, объективных доказательств обратного не имеется. При этом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Клементьев С.А. был уведомлен путем направления по адресу его места жительства судебного извещения заказным письмом с уведомлением о вручении (соответствующее отправление адресату было вручено ДД.ММ.ГГГГ).
При таких обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение Клементьева С.А. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении заместитель начальника отдела правового и кадрового обеспечения контрольно-счетной палаты Нижегородской области <данные изъяты> подтвердила выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав свидетеля, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ч.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
В соответствии с абз.4 ч.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п.«д» п.4 постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) условия и порядок заключения между органом-учредителем и учреждением соглашения о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее - соглашение), в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, содержащей в том числе следующие положения: значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации); сроки (график) перечисления субсидии.
Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых министерство социальной политики Нижегородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержден приказом министерства социальной политики Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Типовая форма соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии государственному бюджетному или государственному автономному учреждению Нижегородской области субсидии на иные цели утверждена приказом министерства финансов Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ приказом Министерства социальной политики Нижегородской области утвержден порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области, в отношении которых министерство социальной политики Нижегородской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
В рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области» (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждена подпрограмма 10 «Развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Нижегородской области» (далее – Подпрограмма).
Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, реализация одного из которых предусмотрена в проверяемом периоде (2022 год) - формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Нижегородской области (далее – Мероприятие по реабилитации).
Мероприятие по реабилитации в 2022 году направлено на приобретение для организаций, осуществляющих реабилитационные и абилитационные мероприятия лицам с инвалидностью, оборудования (по перечням согласно приказу Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №), а также на обучение специалистов, задействованных в оказании реабилитационных услуг и услуг ранней помощи (сферы социальной защиты, образования, спорта, занятости).
Министерство социальной политики Нижегородской области является государственным заказчиком - координатором подпрограмма 10 «Развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Нижегородской области».
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Министерством социальной политики Нижегородской области, в лице заместителя министра социальной политики Нижегородской области Клементьева С. А. (действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №Д) и ГБУ «Арзамасский дом социального обслуживания для детей «Маяк» заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели в 2022-2024 годах от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
Специалистами Контрольно-счетной палаты Нижегородской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка (в Министерстве социальной политики Нижегородской области) соблюдения законности и эффективности использования средств, выделенных в 2022 году из областного бюджета на формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Нижегородской области в рамках подпрограммы «Развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Нижегородской области».
По результатам проверки установлено нарушение условий предоставления субсидии, а именно:
-не установлены обязательные к достижению значения результатов предоставления субсидии;
-обязательства для их достижения;
-сроки (график) перечисления субсидии.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом исследованы и оглашены в судебном заседании письменные материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении; копия акта проверки; копия приказа Министерства социальной политики Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ; копия порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области, в отношении которых министерство социальной политики Нижегородской области осуществляет функции и полномочия учредителя с приложениями; копия соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; копия дополнительного соглашения № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; копия дополнительного соглашения № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; копия дополнительного соглашения № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; копия дополнительного соглашения № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; копия дополнительного соглашения № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; копия дополнительного соглашения № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; копия доверенности №Д от ДД.ММ.ГГГГ; копия должностного регламента заместителя министра; копия распоряжения Губернатора Нижегородской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ; копия распоряжения Губернатора Нижегородской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ; копия распоряжения Губернатора Нижегородской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ; копия распоряжения Губернатора Нижегородской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ; иные материалы дела.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Следовательно, совокупность собранных по делу доказательств, объективно свидетельствует о том, что ДД.ММ.ГГГГ г.Нижний Новгород<адрес>, Клементьев С.А., действуя от имении главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидии юридическим лицам (заместителем министра социальной политики в Нижегородской области) нарушил условия их предоставления (случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, не усматривается), а именно не выполнил требования ст.78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.п.«д» п.4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, приказа министерства финансов Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №:
при заключении с ГБУ «Арзамасский дом социального обслуживания для детей «Маяк» соглашения о предоставлении субсидии на иные цели в 2022-2024 годах от ДД.ММ.ГГГГ № не установил обязательные к достижению значения результатов предоставления субсидии, обязательства для их достижения, сроки (график) перечисления субсидии.
Таким образом, действия Клементьева С.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Оснований применения положений ст. 2.7, ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Клементьева С.А., судом не установлено.
При назначении административного наказания суд основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Вместе с тем, при назначении административного наказания Клементьева С.А. суд учитывает характер совершенного его административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также принятие должных мер к возмещению причиненного ущерба и приходит к выводу о необходимости назначить Клементьеву С.А. наказание в виде минимально возможного административного штрафа в пределах санкции вышеназванной статьи, которое по мнению суда отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.15.15.5, ст.29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород,
постановил:
признать Клементьева С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за неуплату в установленный срок административного штрафа.
Реквизиты на оплату штрафа: Получатель: УФК по Нижегородской области (Контрольно-счетная палата Нижегородской области л/с 04322076830), ИНН 5260291907, КПП 526001001, Волго-Вятское ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области в г.Нижний Новгород, счет 03№, к/счет 40№, БИК 012202102, кбк 49№, ОКТМО 22701000.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Шевченко
Копия верна
Судья О.А. Шевченко