Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-786/2022 ~ М-593/2022 от 18.04.2022

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                                  <адрес>

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Иванова С.В.

при секретаре Павловой В.П.

с участием пом. прокурора Николаевой Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Вурман-Сюкткрского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в защиту прав неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к администрации Вурман-Сюкткрского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Требования мотивированы тем, что прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики внесено представление об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются, в том числе: объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 3 ст. 4 Закона № 115-ФЗ).

Установлено, что в реестре муниципального имущества муниципального образования имеются объекты, перечисленные в ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ, – котельная, расположенная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение,

<адрес>.

МУП «ЖКХ «Вурман-Сюктерское» осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения в отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта – котельной, используемой в соответствии с договором на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения.

В частности, предприятию передана в эксплуатацию вышеуказанная котельная (сеть теплоснабжения).

Лицензия на право эксплуатации котельных, относящихся к категории взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов

3 класса опасности, у МУП «ЖКХ «Вурман-Сюктерское» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.

Осуществление МУП «ЖКХ «Вурман-Сюктерское» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного объекта в отсутствие лицензии создает угрозу причинения ущерба правам, законным интересам, жизни и здоровью гражданам, окружающей среде, а также угрозу срыва прохождения отопительного сезона на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения.

Вместе с тем до настоящего времени указанная котельная в перечень объектов теплоснабжения, в отношении которой планируется заключение концессионного соглашения, не утвержден, на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» указанный перечень не размещен.

Непринятие администрацией сельского поселения мер по утверждению перечня объектов теплоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, препятствуют реализации прав хозяйствующих субъектов на заключение концессионных соглашений, в том числе не отвечает целям оптимизации текущих и инвестиционных расходов, энергосбережения, модернизации инвестиционно-непривлекательных объектов жилищно-коммунального хозяйства, с последующей их передачей в управление частным операторам на основе концессионных соглашений.

Указанное обстоятельство не обеспечивает содержание объектов теплоснабжения сельского поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства, их сохранность, а в случае возникновения аварийных ситуаций не позволяет обеспечить оперативное ее устранение и бесперебойное снабжение населения теплом.

Изложенное грубо нарушает право жителей указанных многоквартирных домов на достойные, благоприятные и безопасные условия проживания.

Просят обязать администрацию Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 1 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования.

В судебном заседании помощник судьи Николаева Е.П. исковые требования поддержала в полном объёме и вновь привела их суду.

Ответчик администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района в судебное заседание своего представителя не направила, представив заявление о признании исковых требования. Где указано, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173 ГПК РФ им разъяснены и понятны.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона № 190-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения, установленные данным Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются, в том числе: объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 3 ст. 4 Закона № 115-ФЗ).

Установлено, что в реестре муниципального имущества муниципального образования имеются объекты, перечисленные в ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ, – котельная, расположенная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение,

<адрес>.

МУП «ЖКХ «Вурман-Сюктерское» осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения в отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта – котельной, используемой в соответствии с договором на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения.

В частности, предприятию передана в эксплуатацию вышеуказанная котельная (сеть теплоснабжения).

Лицензия на право эксплуатации котельных, относящихся к категории взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов

3 класса опасности, у МУП «ЖКХ «Вурман-Сюктерское» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.

Осуществление МУП «ЖКХ «Вурман-Сюктерское» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного объекта в отсутствие лицензии создает угрозу причинения ущерба правам, законным интересам, жизни и здоровью гражданам, окружающей среде, а также угрозу срыва прохождения отопительного сезона на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения.

Вместе с тем до настоящего времени указанная котельная в перечень объектов теплоснабжения, в отношении которой планируется заключение концессионного соглашения, не утвержден, на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» указанный перечень не размещен.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» основными целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются повышение качества жизни населения путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения.

Непринятие администрацией сельского поселения мер по утверждению перечня объектов теплоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, препятствуют реализации прав хозяйствующих субъектов на заключение концессионных соглашений, в том числе не отвечает целям оптимизации текущих и инвестиционных расходов, энергосбережения, модернизации инвестиционно-непривлекательных объектов жилищно-коммунального хозяйства, с последующей их передачей в управление частным операторам на основе концессионных соглашений.

Указанное обстоятельство не обеспечивает содержание объектов теплоснабжения сельского поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства, их сохранность, а в случае возникновения аварийных ситуаций не позволяет обеспечить оперативное ее устранение и бесперебойное снабжение населения теплом.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поскольку принятие судом признания настоящего иска влечет удовлетворение исковых требований прокурора, следовательно, устраняет нарушении требований действующего антикоррупционного законодательства.

Срок устранения нарушений продолжительностью в 1 месяц является разумным, и позволит принять меры по устранению нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования.

Таким образом, признание иска ответчиком основано на его добровольном волеизъявлении, оно не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, исковые требования заместителя прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании администрацию Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 1 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Обязать администрацию Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 1 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд.

Судья                                                                                                                   С.В. Иванов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-786/2022 ~ М-593/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Чебоксарского района ЧР Гаврилов И.В.
Ответчики
Администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарсокго района ЧР
Другие
Администрация Чебоксарского района ЧР
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Иванов Сергей Вячеславович
Дело на странице суда
cheboksarsky--chv.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2022Передача материалов судье
19.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2023Дело оформлено
28.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее