Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Иванова С.В.
при секретаре Павловой В.П.
с участием пом. прокурора Николаевой Е.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Вурман-Сюкткрского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в защиту прав неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к администрации Вурман-Сюкткрского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Требования мотивированы тем, что прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ № главе администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики внесено представление об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются, в том числе: объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 3 ст. 4 Закона № 115-ФЗ).
Установлено, что в реестре муниципального имущества муниципального образования имеются объекты, перечисленные в ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ, – котельная, расположенная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение,
<адрес>.
МУП «ЖКХ «Вурман-Сюктерское» осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения в отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта – котельной, используемой в соответствии с договором на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения.
В частности, предприятию передана в эксплуатацию вышеуказанная котельная (сеть теплоснабжения).
Лицензия на право эксплуатации котельных, относящихся к категории взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов
3 класса опасности, у МУП «ЖКХ «Вурман-Сюктерское» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.
Осуществление МУП «ЖКХ «Вурман-Сюктерское» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного объекта в отсутствие лицензии создает угрозу причинения ущерба правам, законным интересам, жизни и здоровью гражданам, окружающей среде, а также угрозу срыва прохождения отопительного сезона на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения.
Вместе с тем до настоящего времени указанная котельная в перечень объектов теплоснабжения, в отношении которой планируется заключение концессионного соглашения, не утвержден, на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» указанный перечень не размещен.
Непринятие администрацией сельского поселения мер по утверждению перечня объектов теплоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, препятствуют реализации прав хозяйствующих субъектов на заключение концессионных соглашений, в том числе не отвечает целям оптимизации текущих и инвестиционных расходов, энергосбережения, модернизации инвестиционно-непривлекательных объектов жилищно-коммунального хозяйства, с последующей их передачей в управление частным операторам на основе концессионных соглашений.
Указанное обстоятельство не обеспечивает содержание объектов теплоснабжения сельского поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства, их сохранность, а в случае возникновения аварийных ситуаций не позволяет обеспечить оперативное ее устранение и бесперебойное снабжение населения теплом.
Изложенное грубо нарушает право жителей указанных многоквартирных домов на достойные, благоприятные и безопасные условия проживания.
Просят обязать администрацию Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 1 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования.
В судебном заседании помощник судьи Николаева Е.П. исковые требования поддержала в полном объёме и вновь привела их суду.
Ответчик администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района в судебное заседание своего представителя не направила, представив заявление о признании исковых требования. Где указано, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173 ГПК РФ им разъяснены и понятны.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона № 190-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения, установленные данным Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются, в том числе: объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 3 ст. 4 Закона № 115-ФЗ).
Установлено, что в реестре муниципального имущества муниципального образования имеются объекты, перечисленные в ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ, – котельная, расположенная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение,
<адрес>.
МУП «ЖКХ «Вурман-Сюктерское» осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения в отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта – котельной, используемой в соответствии с договором на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения.
В частности, предприятию передана в эксплуатацию вышеуказанная котельная (сеть теплоснабжения).
Лицензия на право эксплуатации котельных, относящихся к категории взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов
3 класса опасности, у МУП «ЖКХ «Вурман-Сюктерское» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.
Осуществление МУП «ЖКХ «Вурман-Сюктерское» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного объекта в отсутствие лицензии создает угрозу причинения ущерба правам, законным интересам, жизни и здоровью гражданам, окружающей среде, а также угрозу срыва прохождения отопительного сезона на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения.
Вместе с тем до настоящего времени указанная котельная в перечень объектов теплоснабжения, в отношении которой планируется заключение концессионного соглашения, не утвержден, на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» указанный перечень не размещен.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» основными целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются повышение качества жизни населения путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения.
Непринятие администрацией сельского поселения мер по утверждению перечня объектов теплоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, препятствуют реализации прав хозяйствующих субъектов на заключение концессионных соглашений, в том числе не отвечает целям оптимизации текущих и инвестиционных расходов, энергосбережения, модернизации инвестиционно-непривлекательных объектов жилищно-коммунального хозяйства, с последующей их передачей в управление частным операторам на основе концессионных соглашений.
Указанное обстоятельство не обеспечивает содержание объектов теплоснабжения сельского поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства, их сохранность, а в случае возникновения аварийных ситуаций не позволяет обеспечить оперативное ее устранение и бесперебойное снабжение населения теплом.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поскольку принятие судом признания настоящего иска влечет удовлетворение исковых требований прокурора, следовательно, устраняет нарушении требований действующего антикоррупционного законодательства.
Срок устранения нарушений продолжительностью в 1 месяц является разумным, и позволит принять меры по устранению нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования.
Таким образом, признание иска ответчиком основано на его добровольном волеизъявлении, оно не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, исковые требования заместителя прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании администрацию Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 1 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 1 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд.
Судья С.В. Иванов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ