Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-182/2023 от 12.11.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 12 ноября 2023 г.

    Судья Кумторкалинского районного суда РД А.И.Алишаев, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2. КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

29.10.2023г. в 19 часов 40 минут приминал участие в несанкционированном митинге на территории аэропорта «Уйташ» расположенного на территории <адрес> РД вдоль автодороги Каспийск – Манас, создав помеху движению транспортных средств, объектам социальной инфраструктуры, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал.

Частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (далее постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 28) разъяснено, что под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона N 54-ФЗ случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 названного закона, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона N 54-ФЗ.

Статьей 3 Закона N 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.

Исходя из положений статьи 4 Закона о публичных мероприятиях, в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункт 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ).

Такое уведомление в силу пункта 1 части 4 статьи 5 названного закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 7 названного закона.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (часть 1 статьи 6 Закона N 54-ФЗ).

Пунктом 1 части 3 указанной статьи определено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 28, нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона N 54-ФЗ.

Факт участия ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 10.11.2023г., рапортом оперуполномоченного ОУР ОМВД России по <адрес> ФИО3, протоколом о доставлении от 10.11.2023г.

Не доверять перечисленным вышеуказанным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапорте обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Суду не представлено доказательств того, что публичные мероприятия в которых принимал участие ФИО1 согласованы с органами исполнительной власти Республики Дагестан.

Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия ФИО1 был нарушен.

В связи с наличием доказательств того, что действия ФИО1 в участии публичного мероприятия повлекло создание помех функционированию объектов социальной инфраструктуры, связи, движению и транспортных средств, то действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ФИО1 учитывается характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО1, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в судебном заседании не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания учитывается личность привлекаемого, характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на две сутки.

В силу требований части 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 20.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на ДВЕ сутки.

Срок наказания в виде административного ареста исчислять с 13 часов 15 минут 10.11.2023г.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.И. Алишаев

5-182/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шапиев Курбан Абдулмуталипович
Суд
Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алишаев Арсен Исупович
Статьи

ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kumtorkalinskiy--dag.sudrf.ru
12.11.2023Передача дела судье
12.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2023Рассмотрение дела по существу
14.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее