Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-25/2021 от 13.04.2021

Дело №12-25/2021

УИД 21RS0004-01-2020-000203-94

                                        

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

23 июня 2021 г.                                пгт. Вурнары

Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики – Чувашии Волкова Е.В., рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания» на постановление начальника отдела (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отдела (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, уточнив ее, ООО «Управляющая компания» просит наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение, ссылаясь на то, что событие произошло впервые, не причинило вреда, не нанесло ущерба, не возникла угроза причинения вреда, правонарушение является малозначительным и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), ООО «Управляющая компания» является субъектом малого и среднего предпринимательства, все выявленные в ходе проверки недостатки им своевременно устранены.

Защитник ООО «Управляющая компания» Югин Е.В. в судебном заседании жалобу поддержал и просил ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав защитника Югина Е.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.

В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Согласно ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29.

Пунктами 2.1.6. и 3.3. данного Порядка предусмотрено, что при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, работодатель обязан провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки.

В соответствии с Правилами по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденными приказом Минтруда России от 29 октября 2020 г. N 758н., Правилами по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденными приказом Минтруда России от 27 ноября 2020 г. № 835н, работодатель обязан с 1 января 2021 года провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки.

Также работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (ст. 212 ТК РФ).

На основании ст. 4 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

Кроме этого, работодатель обязан: обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной зашиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований (ст. 212 ТК РФ).

В силу п. 5 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. №290н, предоставление работникам СИЗ осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

Согласно п. 14 указанных Межотраслевых правил при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.

При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах - типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.

Согласно п.п. 52, 148 Типовых норм, утвержденных приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 997н, контролеру измерительных приборов положены костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или халат и брюки для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. в год), перчатки с полимерным покрытием или перчатки с точечным покрытием (6 пар в год), очки защитные (до износа); слесарю-ремонтнику положены костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. в год), сапоги резиновые с защитным подноском или сапоги болотные с защитным подноском (1 пара на год), перчатки с полимерным покрытием (12 пар на год), перчатки резиновые или из полимерных материалов (12 пар на год), щиток защитный лицевой или очки защитные (до износа), средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее (до износа).

В соответствии со ст. 213 ТК РФ работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности, а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Управляющая компания» начальником отдела (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Юлиным А.В. выявлены нарушения норм трудового законодательства, зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: с водителями спецавтомобиля ФИО15, ФИО14; слесарями-ремонтниками 5 разряда ФИО13, ФИО4; контролером 1 разряда ФИО8; электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда ФИО20; оператором канализационно-насосных станций 5 разряда ФИО12; операторами на фильтрах очистных сооружений 4 разряда ФИО5, ФИО6, ФИО10, ФИО9, лаборантами химанализа воды 4 разряда ФИО7, ФИО18, ФИО19 не проведены внеплановый инструктаж и внеочередная проверка знаний требований охраны труда; контролер 1 разряда ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ не ознакомлена с результатами специальной оценки условий труда на рабочем месте; в карточках СИЗ слесаря-ремонтника ФИО9, контролера ФИО8, водителя спецавтомобиля ФИО14, оператора на фильтрах 4 разряда ФИО10, лаборанта химанализа 4 разряда ФИО7, уборщицы ФИО11, оператора канализационно-насосных станций 4 разряда ФИО12, водителя спецавтомобиля ФИО15, слесаря-ремонтника 4 разряда ФИО13 указаны не действующие на момент проверки типовые нормы выдачи СИЗ; слесарям-ремонтникам ФИО9 и ФИО13, водителю ФИО15 выданы ДД.ММ.ГГГГ костюмы и полуботинки универсальные, а также ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ выдан костюм, контролеру ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ выданы костюм и туфли кожаные, водителю спецавтомобиля ФИО14 ничего не выдано; водители спецавтомобиля ФИО14, ФИО15, мастер водопроводно-канализационного участка ФИО16, старший лаборант химанализа воды ФИО17, лаборанты химанализа воды ФИО7, ФИО18, ФИО19, электромонтер по ремонту и обслуживания электрооборудования ФИО20 не прошли обязательное психиатрическое освидетельствование.

По факту нарушения в отношении ООО «Управляющая компания» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства дела, установленные в обжалуемом постановлении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, исследованными в ходе судебного заседания по рассмотрению данной жалобы.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Управляющая компания», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, не приняло исчерпывающих мер для соблюдения требований трудового законодательства.

Таким образом, действия ООО «Управляющая компания» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы, поданной в Вурнарский районный суд Чувашской Республики, не опровергают наличие в действиях ООО «Управляющая компания» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 данного Кодекса посягает на конституционные гарантии реализации трудовых прав граждан, и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, и требований публичного права, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, несоблюдение которых может повлечь вредные и тяжелые последствия для работников.

Кроме того, как видно из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания» ранее постановлением начальника отдела (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение трудового законодательства. Следовательно, оно совершило правонарушение не впервые.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении ООО «Управляющая компания» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Управляющая компания» в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника отдела (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «Управляющая компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ООО «Управляющая компания» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы через Вурнарский районный суд Чувашской Республики – Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                 Е.В. Волкова

12-25/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Управляющая компания"
Суд
Вурнарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Волкова Е.В.
Статьи

ст.5.27.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vurnarsky--chv.sudrf.ru
13.04.2021Материалы переданы в производство судье
27.05.2021Судебное заседание
10.06.2021Поступили истребованные материалы
11.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.07.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее