Дело № 2-1892/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2024 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,
при секретаре Рыбяковой В.Э.,
с участием представителя истца помощника Пермской транспортной прокуратуры ФИО2, представителя ответчика ФИО3 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.о. Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ответчику ОАО «Российские железные дороги» о признании бездействия и возложении обязанности об устранении нарушений законодательства на объектах железнодорожной инфраструктуры,
установил:
Исполняющий обязанности Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ответчику ОАО «Российские железные дороги» с требованиями о признании незаконным бездействие ОАО “РЖД” выраженное вне оборудование на железнодорожной станции “Пальники” Свердловской железной дороги пешеходного перехода, соответствующего требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № и своду правил “СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП35-01-2001”. Обязании ОАО “Российские железные дороги” в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить доступность и безопасную эксплуатацию пешеходного перехода на железнодорожные станции “Пальники” Свердловской железной дороги, а именно:
-разработать и утвердить проектную и эксплуатационную документацию;
-в соответствии с требованиями “СП 59.13330.2020. свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП35-01-2001” обеспечить наличие ровной пешеходной зоны, ведущей от пассажирской платформы до перехода через дорожные пути, состоящую из твердых материалов не создающих вибрацию при движении по нему;
-в соответствии с требованиями “СП 59.13330.2020. свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП35-01-2001” и СП 227.1326000.2014 “Свод правил. “Пересечение железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями” оборудовать пешеходный переход предупредительными надписями знаками, (указателями, плакатами), в том числе о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также знаками, предупреждающими граждан о необходимости соблюдения правил, установленных на железнодорожном транспорте.
Свои требования истец мотивирует тем, что в результате проверки Пермской транспортной прокуратурой исполнения ОАО “РЖД” требований законодательство о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и профилактики не производственного травматизма, защите прав пассажиров, нахождение граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры в Пермском транспортном районе были выявлены нарушения. Установлено, что на балансе ОАО “РЖД” находится 4 путная железнодорожная станция “Пальники” Свердловской железной дороги, расположенная в селе Нижние Пальник, <адрес>. Ежедневно через указанную станцию проходит 3 электропоезда. Для посадки пассажиров на станции оборудовано и используется береговая пассажирская платформа, расположенная на 3 пути, при этом 1, 2, 4 пути используется для стоянки длинносоставных грузовых поездов вместе с тем, в нарушения установленных требований законодательства на железнодорожной станция “Пальники” отсутствовал пешеходный переход, обеспечивающий возможность безопасного пересечения железнодорожных путей. В целях устранения выявленных нарушений начальнику Свердловской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО “РЖД” внесено представление об устранении нарушений, по итогам рассмотрения которого в 700 м от установочной площадки железнодорожной станции “Пальники“ был оборудован настил, шириной 1,3 метра с прорезиненным покрытием, проходящий через однопутный участок станции. В ходе повторного обследования указанного объекта железнодорожной инфраструктуры установлено, что пешеходный переход в полной мере установленным требованиям закона не отвечает. Переход, в нарушение Правил технической эксплуатации железных дорог РФ №, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ не имеет технической и эксплуатационной документации, не имеет знаков выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля для возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами с сопровождающими лицами, на пандусе пешеходного перехода отсутствует горизонтальная площадка для безопасного пересечения железнодорожных путей, отсутствует ровная поверхность ведущая на пешеходный переход.
Истец в судебном заседании на требованиях настаивал, просил удовлетворить. Уточнил требования в части. Просит разработать и утвердить проектную и эксплуатационную документацию на имеющийся пешеходный переход <адрес>. Пояснил, что ответчику необходимо обеспечить въезд и выезд на пешеходный переход через железнодорожные пути <адрес> ровным, выполненный из твердых материалов, не создающих вибрации при движении по нему.
Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями не согласился, предоставил письменный отзыв на заявленные требования, Указал, что пешеходный переход через железнодорожные пути на <адрес> относится к 3 категории. Пояснил, что пешеходный переход станции Пальники оборудован информационными табличками. Требования, как они заявлены, об обеспечении наличия ровной пешеходной зоны, ведущей от пассажирской платформы до перехода через железнодорожные пути, состоящую из твердых материалов, не создающих вибрацию при движении невозможно, поскольку дорожки вдоль железнодорожных путей запрещены.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 15 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» предусмотрено, что железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.
Согласно ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками;
Согласно ч.2 ст. 20 вышеуказанного закона, владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.
Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда.
Согласно п.2 ст. 10 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №17-ФЗ следует, что проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов, приобретение контейнеров, электропоездов (вагонов) для перевозок пассажиров в пригородном сообщении, строительство жилых домов и объектов непроизводственного назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников.
Приведенными нормами действующего законодательства предусмотрена обязанность ОАО «РЖД» по содержанию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, к числу которых относится пешеходный переход на железнодорожной станции Пальники.
В силу ст. 80 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.
Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.
На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Судом установлено, что на <адрес> железной дороги оборудован пешеходный переход через железнодорожные пути 3 категории, что следует из письма центральной дирекции инфраструктуры Свердловской дирекции инфраструктуры филиал ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).
Предоставлен паспорт пешеходного перехода Левшинской дистанции пути на 5 км. ПК 9 станция Пальники с его характеристиками.
Акт комиссионного обследования санкционированного пешеходного перехода <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, где выявлено, что данный пешеходный переход относится к 3 категории (л.д.15).
Акт комиссионного обследования санкционированного пешеходного перехода <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, где установлено, что пешеходный переход 3 категории соответствует п.6 «СП 227.1326000.2014 Свода правил. Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерным сетям», утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Справка обследования пешеходного перехода <адрес> ст. помощника транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных нарушениях (л.д16).
В материалы дела предоставлен акт обследования <адрес> пом. транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами пешеходного перехода <адрес>.
Судом установлено, что основанием для обращения в суд явились результаты проведенной проверки, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства при организации безопасного пересечения железнодорожных путей на пешеходном переходе пассажирами на станции Пальники.
Согласно п. 12,13 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ №, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) должен обеспечивать безопасную эксплуатацию сооружений, устройств и объектов железнодорожного транспорта. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной, конструкторской и эксплуатационной документации. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию. Пункт 3.1.1 пункта 3 ФИО5 2.601-2019 "Национальный стандарт. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы", введенного в действие приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 177-ст (М., "Стандартинформ", 2019), где владелец инфраструктуры (владелец железнодорожного пути необщего пользования) должен иметь ремонтную и эксплуатационную документацию на железнодорожные пути, сооружения и устройства. 3.1.1 эксплуатационный документ: Конструкторский документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации изделия и/или отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы.
В соответствии со ст. 15 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно п. 34 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ №, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ следует Сооружения, устройства и объекты инфраструктуры, предназначенные для обслуживания пассажиров и других пользователей услугами железнодорожного транспорта, в том числе маломобильных граждан, должны обеспечивать беспрепятственный доступ к ним и пользования ими в соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии с СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001", который разработан на основании положений Конвенции о правах инвалидов,, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 329. Целью настоящего стандарта является определение основных методологических подходов к обеспечению условий доступности для маломобильных пассажиров объектов пассажирской инфраструктуры, пассажирских поездов и предоставляемых на них услуг.
Настоящий стандарт предназначен для применения всеми подразделениями ОАО "РЖД" при оказании услуг указанной категории пассажиров на объектах пассажирской инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - объекты пассажирской инфраструктуры);4.5.1.1 Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути устанавливаются в соответствии с положениями правил. Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 204.5.1.2 Пешеходные переходы через железнодорожные пути в одном уровне с верхом головок рельсов шириной не менее 1,50 м, с уклоном до могут быть частью маршрута без препятствий. При этом запрещается пересечение железнодорожных путей инвалидами в кресле-коляске без сопровождающих лиц. Перед переходом через железнодорожные пути должен быть установлен соответствующий предупреждающий знак, приведенный на рисунке Б.1 (приложение Б).
4.5.1.3 На территории вокзальных комплексов самостоятельный (без сопровождающих лиц) переход железнодорожных путей по пешеходным переходам в одном уровне с верхом головок рельсов инвалидам по зрению должен быть исключен.
Для исключения случайного попадания инвалида по зрению без сопровождающего в опасную зону пешеходного перехода на пешеходных путях на безопасном расстоянии (от ближайшего рельса), определяемом при проектировании, обустраиваются локальные предупреждающие ТНУ, запрещающие дальнейшее движение в соответствии с пунктом 8.3.3.5 раздела 8 руководства. В технологические процессы работы вокзалов должны включаться положения о сопровождении инвалидов по зрению при необходимости пересечения ими железнодорожных путей по пешеходному переходу в одном уровне с верхом головок рельс. Согласно СП 227.1326000.2014 пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями, утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 584-ст, где предусмотрено:
6.1 Пересечение железнодорожных путей с пешеходными дорожками возможно устраивать в виде: железнодорожный пешеходный переход (в одном уровне с железнодорожными путями); пешеходный мост над железнодорожными путями; пешеходный тоннель под железнодорожными путями.
6.2 Железнодорожные пешеходные переходы, размещаемые в одном уровне с верхом головки рельсов, в зависимости от интенсивности пешеходного потока и интенсивности движения поездов подразделяются на 3 категории
6.3 Наземные пешеходные переходы 3-ей категории состоят из настила. Допускается дополнительно устанавливать ограждения и искусственное освещение. Информационная система пешеходных переходов 3-ей категории включает в себя предупредительные надписи, знаки (указатели, плакаты).
6.6 Расстояние от настила железнодорожного пешеходного перехода до ближайшего крайнего стыка стрелочного перевода и съезда должно быть не менее 5 м.
6.7 Настилы железнодорожных пешеходных переходов при строительстве должны быть уложены перпендикулярно оси пересекаемого железнодорожного пути.
6.14 Для обеспечения передвижения инвалидов и маломобильных групп населения, при проектировании железнодорожных пешеходных переходов следует руководствоваться требованиями СНиП 35-01. На железнодорожном пешеходном переходе должен быть размещен плакат о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.
6.15 Настил железнодорожного пешеходного перехода должен быть твердым, прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускать скольжения. Не допускается применение в качестве покрытия на железнодорожных пешеходных переходах и на ступенях лестниц гладких или отполированных плит из искусственного и естественного камня.
6.16 Расстояние от крайнего рельса пересекаемого пути до ближней к пути границы тактильного наземного указателя должно быть не менее 2,5 м. При скорости движения поездов более 140 км/ч это расстояние должно быть не менее 4 м. Тактильные наземные указатели должны соответствовать ФИО5 52875.
Согласно стандарта ОАО «РЖД» услуги на железнодорожном транспорте требования у обеспечению условий доступности для маломобильных пассажиров СТО ПЖД 03.001-2022 который разработан на основании положений Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001". Целью настоящего стандарта является определение основных методологических подходов к обеспечению условий доступности для маломобильных пассажиров объектов пассажирской инфраструктуры, пассажирских поездов и предоставляемых на них услуг.
Согласно данного СНиП предусмотрено:
4.3.9 Требования к специализированным предупреждающим знакам для инвалидов и иных МГН.
4.3.9.1 Специализированные предупреждающие знаки для инвалидов являются средствами визуального информирования инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, об участках пути, не соответствующих требованиям нормативных документов, преодоление которых без сопровождающих лиц не рекомендуется.
4.3.9.2 Специализированные предупреждающие знаки для инвалидов предназначены для установки: - на коммуникационных путях внутри объектов с открытым доступом населения, на входе которых установлен знак доступности для инвалидов на креслах-колясках, при наличии альтернативных путей обхода, соответствующих требованиям нормативных документов; - на пешеходных путях.
4.5.1.3 На территории вокзальных комплексов самостоятельный (без сопровождающих лиц) переход железнодорожных путей по пешеходным переходам в одном уровне с верхом головок рельсов инвалидам по зрению должен быть исключен.
Для исключения случайного попадания инвалида по зрению без сопровождающего в опасную зону пешеходного перехода на пешеходных путях на безопасном расстоянии (от ближайшего рельса), определяемом при проектировании, обустраиваются локальные предупреждающие ТНУ, запрещающие дальнейшее движение в соответствии с пунктом 8.3.3.5 раздела 8 руководства.
В технологические процессы работы вокзалов должны включаться положения о сопровождении инвалидов по зрению при необходимости пересечения ими железнодорожных путей по пешеходному переходу в одном уровне с верхом головок рельс.
4.5.1.4 Для повышения информированности о приближении поезда, номера пути, по которому проследует поезд, на пешеходных переходах могут применяться дополнительные технические средства (сигнальные знаки, синтезаторы речи, указатели направления движения поезда и т.д.).
Суд считает, что ответчик не представили доказательства имеющейся эксплуатационной документации на пешеходный переход, не предоставил доказательств надлежащего содержания пешеходного перехода через железнодорожные пути <адрес>, не предоставил доказательства, что имеются перед пешеходным переходом через железнодорожные пути информационные таблички, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, запрещающие дальнейшее движение без сопровождающих.
При таких обстоятельствах, суд не выходя за рамки заявленных требований, с учетом требований ст. 198 ГПК РФ считает, что иск подлежат удовлетворению.
Предложенный истцом срок исполнения решения суда для заявленных требований, суд считает разумным.
Так же истцом заявлены требования о признании незаконным бездействия ОАО «РЖД» выраженное вне оборудование на железнодорожной станции “Пальники” Свердловской железной дороги пешеходного перехода, соответствующего требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № и своду правил “СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП35-01- 0 2001”.
Разрешая данные требования, суд приходит к выводу, что фактически рассматриваемые требования о признании незаконным бездействия ОАО в рамках данного гражданского дела не могут применяться, поскольку при бездействии предполагается защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. В данном случае правовой статус ответчика открытое акционерное общество закреплен в гражданском Кодексе РФ, где Акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление исполняющего обязанности Пермского транспортного прокурора удовлетворить в части.
Обязать Открытое Акционерное Общество “Российские железные дороги” в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасную эксплуатацию пешеходного перехода на железнодорожной станции “Пальники” Свердловской железной дороги, а именно:
- разработать и утвердить проектную, конструкторскую и эксплуатационную документацию пешеходного перехода Левшинской дистанции пути на 5 км. ПК 9 станция Пальники Свердловской железной дороги в соответствии с п. 12,13 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ №, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ;
- обеспечить заезд на пешеходный переход железнодорожных путей и выезд с пешеходного перехода железнодорожных путей ровной поверхностью, состоящую из твердых материалов не создающих вибрацию при движении по нему, в соответствии с требованиями СП 227.1326000.2014 и СП 59.13330.2020. свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения;
- в соответствии с требованиями стандарта ОАО «РЖД» услуги на железнодорожном транспорте требования по обеспечению условий доступности для маломобильных пассажиров СТО ПЖД 03.001-2022 оборудовать пешеходный переход предупредительными табличками о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Остальные требования оставить без удовлетворения.
На решение суда в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Мотивированное решение составлено 14 августа 2024 года.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья Е.В. Овчинникова
подлинник подшит
в гражданском деле № 2-1892/2024
Пермского районного суда Пермского края
УИД: 77RS0002-02-2024-000577-04