Судья : Каляев В.Н. д. № 12-594/2020
РЕШЕНИЕ
г.Самара 29 октября 2020 года
Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рычковой А.В. на постановление судьи Октябрьского городского суда г. Самара от 23 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, которым Рычкова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 10.09.2020г., 13 августа 2020 г. в 20 ч. 18 мин., в магазине « Пятерочка», расположенного <адрес> Рычкова А.В, являясь директором магазина, т.е. должностным лицом, в нарушении п.2.5. Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020г. №, обязывающих должностных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан в торговых организациях, обеспечить соблюдение покупателями мер безопасности, т.е. соблюдение масочного режима и социального дистанцирования (1,5 м), а также, не допускать в здания, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования масочного режима, в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-2019» в период введенного режима повышенной готовности, не приняла мер по обеспечению специального режима нахождения граждан внутри объекта торговли, тем самым совершила правонарушение предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, выразившиеся в невыполнении подпункта «б» пункта 3 и подпункта «г» пункта 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, Рычкова А.В., ранее привлекалась к административной ответственности по ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (постановление по делу об административном правонарушении Октябрьского городского суда от 31 июля 2020 года), настоящее правонарушение следует квалифицировать по ст. 20.6.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
23 сентября 2020г. Октябрьским городским судом Самарской области вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе, поданной на рассмотрение в Самарский областной суд, Рычкова А.В.. просит становление суда отменить, ссылаясь на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения, выразившиеся в ненадлежащем уведомлении ее о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как усматривается из материалов дела, 13 августа 2020 г. в 20 ч. 18 мин., в магазине « Пятерочка», расположенного <адрес> Рычкова А.В, являясь директором магазина, т.е. должностным лицом, в нарушении п.2.5. Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020г. №, обязывающих должностных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан в торговых организациях, обеспечить соблюдение покупателями мер безопасности, т.е. соблюдение масочного режима и социального дистанцирования (1,5 м), а также, не допускать в здания, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования масочного режима, в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-2019» в период введенного режима повышенной готовности, не приняла мер по обеспечению специального режима нахождения граждан внутри объекта торговли, тем самым совершила правонарушение предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, выразившиеся в невыполнении подпункта «б» пункта 3 и подпункта «г» пункта 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417.
По данному факту, 10.09.2020 года начальником отдела по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Администрации г.о. Октябрьск <данные изъяты>. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Судья первой инстанции пришел к выводу о том, что факт совершения и вина Рычковой А.В. в совершении вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 10.09.2020 года.
Вместе с тем, такой вывод суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что Физическое лицу или законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, в обязательном порядке должно быть уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
По настоящему делу об административном правонарушении, положения указанных норм должностным лицом соблюдены не были, Рычкова А.В. не была надлежащим образом извещена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи, с чем были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела имеется уведомление-вызов Рычковой А.В. на 10.09.2020 г. на 14 часов, однако Рычкой А.В. направлен вызов на 10.08.2020 г. на 14 часов, таким образом, в материалах дела отсутствуют данные о надлежащем извещении Рычковой А.В. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Доказательств получения Рычковой А.В. уведомления о времени и месте составления протокола на 10.09.2020 г. на 14 часов, административным органом, не представлено.
Таким образом, учитывая, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Рычковой А.В. без надлежащего его извещения, он не может служить допустимым доказательством по делу, поскольку со стороны должностного лица были допущены существенные нарушения процессуальных норм при его составлении и не соблюдены требования ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Октябрьского городского суда Самарской области от 23 сентября 2020 года, вынесенные в отношение Рычковой А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░.1 ░░.30.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.