Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-220/2024 от 18.03.2024

Дело № 5-220/2024

УИД: 16RS0040-01-2024-001940-35

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 марта 2024 года                                                         город Зеленодольск

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Бубнова К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сафех Фердинанд Мби ФИО5), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина ..., ... проживающего по адресу: <адрес> (сведений о постановке на миграционный учет не имеется),

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных ДД.ММ.ГГГГ в отделе по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, было выявлено, что гражданин <адрес> Сафех Фердинанд Мби въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, имел визу, срок его временного пребывания продлевался до ДД.ММ.ГГГГ, однако после указанного срока документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации не оформлял, по истечении срока законного пребывания не покинул Российскую Федерацию и продолжил пребывать в Российской Федерации, не имея на то законных оснований, то есть своими действиями нарушил требования части 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Сафех Фердинанд Мби вину признал, пояснил, что русским языком владеет в достаточной степени, в помощи переводчика не нуждается, подрабатывает неофициально, создал семью на территории России, жена – гражданка Российской Федерации, документы не оформил из-за отсутствия денежных средств, университет не закончил, взял академический отпуск. Родители проживают в Республики Камерун, других родственников на территории Российской Федерации не имеет.

Выслушав Сафех Фердинанд Мби, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,

- влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федерльный закон № 115-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 названного закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением в том числе случая, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.

В этой связи в силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Сафех Фердинанд Мби въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью учебы, принимающая сторона ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университеты имени ФИО3», имел визу сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок его временного пребывания продлевался ОВМ ОП УМВД России по Нижнему Новгороду до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), в настоящее время документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, не имеет, по истечении срока законного пребывания не покинул Российскую Федерацию и продолжил пребывать в Российской Федерации, не имея на то законных оснований.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собственным признанием Сафех Фердинанд Мби вины и представленными в материалах дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ                    , с содержанием которого Сафех Фердинанд Мби был ознакомлен;

- рапортом начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> ФИО4, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (отдел по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес>) в ходе проверочных мероприятий выявлено, что гражданин Камеруна Сафех Фердинанд Мби, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Российскую Федерацию въехал ДД.ММ.ГГГГ на миграционный учет вставал по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, имел визу от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, привлекался к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ (л.д.5);

- выпиской из АС ЦБДУИГ (л.д.6-15);

- копиями документов Сафех Фердинанд Мби (паспорта, миграционной карты);

- сведениями о привлечениях Сафех Фердинанд Мби к административной ответственности, в соответствии с которыми ранее его неоднократно привлекали к ответственности за нарушения миграционного законодательства;

- протоколом о доставлении;

- протоколом о задержании.

Собранных доказательств достаточно для установления всех юридически значимых обстоятельств, определенных статьей 26.1 КоАП РФ, в том числе события административного правонарушения, места и времени совершения административного правонарушения, лица, совершившего административное правонарушение, его вины в совершении административного правонарушения.

Они не позволяют усомниться в том, что Сафех Фердинанд Мби в момент его задержания не имел законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

Такие действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

С учетом изложенного при назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, признание Сафех Фердинанд Мби своей вины, а потому считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Сафех Фердинанд Мби законных источников дохода не имеет, официально не трудоустроен и не оплачивает налоги в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Помимо изложенного в материалах дела не имеется достоверных и убедительных доказательств наличия у мигранта прочных устоявшихся связей с Российской Федерацией. Напротив, сам мигрант показал, что его родители проживают в <адрес>, в Российской Федерации родственников не имеет, жильем не обеспечен, университет не закончил, в 2022 году привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства по части 1.1 статьи 18.8 и части 1 статьи 18.10 КоАП РФ.

Отсюда видно, что иностранный гражданин демонстрирует пренебрежение к законодательству страны пребывания, не желает его соблюдать и вести правомерный образ жизни.

Оснований полагать, что у Сафех Фердинанд Мби на момент вынесения постановления имелись прочные семейные связи на территории Российской Федерации, которые были бы незаконно и необоснованно прерваны вмешательством органов публичной власти, не усматривается. В своих письменных объяснениях при составлении протокола об административном правонарушении он не указывал, что имеет близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации. В судебном заседании пояснил, что недавно женился, однако каких-либо документов, подтверждающих факт совместного проживания с женой, факт наличия у нее гражданства Российской Федерации, не представлено. Факт совместного проживания, наличия тесных семейных отношений, ведения совместного хозяйства ничем не подтвержден.

Таким образом, обстоятельств, которые свидетельствовали бы о невозможности применения в отношении Сафех Фердинанд Мби такой меры наказания, как административное выдворение и указывали бы на необоснованное вмешательство в его личную и семейную жизнь не установлено.

В то же время социальная необходимость и соразмерность применения такой меры административного воздействия как выдворение обусловлена характером правонарушения, личностью Сафех Фердинанд Мби.

Сафех Фердинанд Мби, длительное время находясь на территории Российской Федерации, имел необходимое и достаточное время для соблюдения требований Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Не выполнив обязанность выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания на территории Российской Федерации, Сафех Фердинанд Мби не предпринял никаких мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства, что свидетельствует об умышленном игнорировании установленного в государстве правопорядка.

Необходимо отметить, что наличие у иностранного гражданина супруги, имеющей гражданство Российской Федерации и проживающей на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

При этом следует отметить, что какие-либо препятствия для сохранения семейных связей отсутствуют, реализация семейных прав и сохранение связей между родственниками при выдворении в виде посещения и совместного проживания возможны на территории любого иного государства за пределами Российской Федерации, в том числе на территории государства гражданской принадлежности. Доказательств невозможности посещения супругой Сафех Фердинанд Мби территории страны его гражданской принадлежности не представлено.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Между тем, документов, подтверждающих наличие у Сафех Фердинанд Мби возможности самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, суду не представлено. Напротив, в ходе рассмотрения дела он последовательно утверждал, что нарушение допущено им в связи с отсутствием финансовой возможности оформления всех требуемых документов.

При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Сафех Фердинанд Мби ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Штраф подлежит уплате в полном объеме по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по Зеленодольскому району), номер счета получателя платежа (казначейский счет) 03100643000000011100 в Отделении – НБ Республика Татарстан, БИК 019205400, ИНН 1654002946, кор.счет: 401028104 453 700 000 79, КПП 165501001, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 92628101, УИН 18891169990195610139, платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

До решения вопроса о выдворении поместить Сафех Фердинанд Мби ФИО5 в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес>) на срок 90 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Контроль за принудительным выдворением Сафех Фердинанд Мби ФИО5 за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-220/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сафех Фердинанд Мби
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Бубнова Ксения Николаевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
18.03.2024Передача дела судье
18.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2024Рассмотрение дела по существу
18.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2024Обращено к исполнению
29.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее