ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 марта 2023 года г.Щекино Тульской области
Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Шлипкина А.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соколова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Щекинский межрайонный суд Тульской области из ОМВД России по Щекинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соколова К.А.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. возле <адрес> Соколов К.А. на почве внезапзо возникших личных неприязненных отношений, нанес один удар в область губы ФИО1, причинив ему физическую боль и телесные повреждения в виде ссадины на верхней губе.
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОМВД России по Щекинскому району в отношении Соколова К.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением заместителя начальника полиции ОМВД России по Щекинскому району от ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол и другие материалы переданы для рассмотрения в Щекинский межрайонный суд Тульской области.
Согласно ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с учетом исключений, предусмотренных ч.3 данной статьи), дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Часть 1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что административное расследование проводится в тех случаях, когда по делу осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не выносилось.
Из материалов дела следует, что фактически административное расследование по делу фактически не проводилось.
Какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат и направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по делу не проводились.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных документов, по факту избиения ФИО1 органами внутренних дел проводилась проверка в рамках ст.144-145 УПК РФ, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ назначена судебно-медицинская экспертиза, ДД.ММ.ГГГГ получены объяснения от потерпевшего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ получены объяснения от Соколова К.А., ДД.ММ.ГГГГ подготовлено заключение эксперта <данные изъяты>» №, постановлением УУП ОМВД РФ по Щекинскому району от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях Соколова К.А. состава преступления, предусмотренного ст.116 УК РФ.
Как следует из разъяснений в абз.3-5 п.п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, а также то, что административное правонарушение, совершение которого вменяется Соколову К.А. не входит в перечень дел, рассматриваемых судьями районных судов, установленный абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, рассмотрение данного дела подведомственно мировому судье судебного участка № Щекинского судебного района Тульской области.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Соколова К.А. мировому судье судебного участка № Щекинского судебного района Тульской области для рассмотрения по подведомственности.
Судья /подпись/ А.Б. Шлипкина