Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-308/2021 от 12.08.2021

Дело № 12-308/2021 Судья Никитин А.В. Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении

2 сентября 2021 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в <адрес> Бычковой Е.В. на постановление Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 7 июля 2021 года, вынесенное в отношении Одикова Алексея Витальевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

27 мая 2021 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Шумерля Бычковой Е.В. в отношении Одикова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Постановлением судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 7 июля 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Одикова А.В. прекращено на основании пункта 2 частей 1, 1.1, статьи 29.9, статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и ему объявлено устное замечание.

Не согласившись с постановлением судьи, специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля Бычкова Е.В. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики по тем мотивам, что частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ наказание в виде предупреждения не предусмотрено, а положения статьи 4.1.1 КоАП РФ к обстоятельствам настоящего дела неприменимы.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, выслушав специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля Бычкову Е.В., поддержавшую жалобу, мнение Одикова А.В. об оставлении постановления судьи без изменения, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, квалифицируются по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22).

В соответствии с пунктами 2-2.2 названного Постановления в редакции, действующей на момент возникновения, послуживших основанием для привлечения Одикова А.В. к административной ответственности, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), надлежит:

Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

В соответствии с пунктом 2.2 постановления главного государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июля 2021 № 21) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

В настоящее время угроза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) - заболевания, представляющего опасность для окружающих, не миновала, введенный в связи с этим режим повышенной готовности не отменен.

Как следует из материалов дела, при рассмотрении анкетных данных прибывших пассажиров в Международный аэропорт <данные изъяты>, поступивших из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, и сведений, размещенных на ЕПГУ (https:www.gosuslugi.ru) в Модуле «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран, в отношении Одикова Алексея Витальевича, на 10 часов 45 минут 18 мая 2021 года в кабинете 12 территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в - Чувашии в <адрес>, при анализе указанной информации обнаружено, что Одиков А.В. прилетел 2 апреля 2021 года из <данные изъяты> авиарейсом , место , на территорию Российской Федерации. Однако, не выполнил требования в установленный срок по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) и не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации».

Таким образом, Одиковым А.В. не выполнены требования 2.1, 2.2. пункта 2 Постановления № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электроном виде до вылета в Российскую Федерацию, и не размещению в установленный срок информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения соответствующих форм.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления 27 мая 2021 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Шумерля Быковой Е.В. в отношении Одикова А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судья районного суда исходя из обстоятельств правонарушения, сведений, содержащихся в деле об административном правонарушении, согласно которым Одиков А.В. лабораторно обследован на COVID-19 методом ПЦР, имея отрицательный результат, фактически разместил сведения лабораторного исследования в ЕПГУ, ошибочно в ином разделе «Сбор сведений для соблюдения режима самоизоляции» вместо раздела «Регистрация для пребывающих в Российскую Федерацию», с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствия наступивших неблагоприятных последствий, материального положения Одикова А.В., счел возможным признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить Одикова А.В. от административной ответственности.

С постановлением судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Вмененное в протоколе об административном правонарушении нарушение Одиковым А.В. требования пункта 2.1 постановления главного государственного санитарного врачом Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 об обязательном заполнении анкеты для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию не получило какой-либо оценки в обжалуемом постановлении.

Объяснения Одикова А.В. о том, что результаты лабораторного исследования он разместил в ином разделе ЕПГУ «Сбор сведений для соблюдения режима самоизоляции» не свидетельствуют о надлежащем выполнении им требований пунктов 2.1, 2.2 постановления главного государственного санитарного врачом Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7.

При этом следует принять во внимание, что в названом акте указаны исчерпывающие сведения о способе, формах и сроках заполнения анкеты для прибывающих в Российскую Федерацию и размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ по электронным адресам https://www.gosuslugi.ru/394604, https:www.gosuslugi.ru/400705/1.

Таким образом, при должной внимательности и осмотрительности Одикова А.В. объективных препятствий для надлежащего исполнения им означенных требований не имелось.

Указанное свидетельствует о пренебрежительном отношении Одикова А.В. к требованиям, предусмотренным постановлением главного государственного санитарного врачом Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 в связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, и существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.

Применение судьей районного суда положений статьи 2.9 КоАП РФ по настоящему делу не обеспечивает выполнение задачи законодательства по предупреждению административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ), не основано на разъяснениях, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», и свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и разрешить его в соответствии с законом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ приведенные существенные нарушения влекут отмену решения судьи с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении дела также следует принять во внимание, что в соответствии с абзацем 2 пункта 2.2 1 постановления главного государственного санитарного врачом Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 отсутствует необходимость размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ гражданином России при наличии на момент вменяемого административного правонарушения вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19, однако указанное не исключает необходимость обеспечить заполнение на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию в соответствии с пунктом 2.1 названного Постановления.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 7 июля 2021 года, вынесенное в отношении Одикова Алексея Витальевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, отменить, дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

Судья А.В. Голубев

12-308/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Одиков Алексей Витальевич
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
12.08.2021Материалы переданы в производство судье
02.09.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее