Дело № 2-175/2023
16RS0023-01-2023-000176-04
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
село Новошешминск 6 июля 2023 года
Новошешминский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сахабиевой А.А., при секретаре Фасхутдиновой Э.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в Чистопольском, Алексеевском, Спасском и Новошешминском районах в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Новошешминское жилищно-коммунальное хозяйство» о признании действий противоправными, о признании действия противоправными и устранении нарушений санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Территориальный отдел Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в Чистопольском, Алексеевском, Спасском и Новошешминском районах в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Новошешминское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «НЖКХ») о признании действий противоправными, о признании действия противоправными и устранении нарушений санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ссылаясь на следующее.
По результатам проведенных лабораторных исследований качества питьевой воды, отобранных во исполнение письма Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) от 12.02.2023г исх.11/311 «Об усилении надзора в паводковый период» и плана мероприятий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.02.2023г. № 111 «О мероприятиях по защите населения и территории Республики Татарстан в период весеннего половодья 2023 года», установлены факты нарушений обязательных требований в связи с нижеследующим:
- согласно экспертному заключению Нижнекамского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Татарстан (Татарстан) от 14.04.2023 № 9000/11049 (протоколов испытаний от 14.04.2023г. №10042, 10045,10047), пробы питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранной 04.04.2023г., не соответствуют требованиям табл. 3.5 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по микробиологическим показателям:
Из крана скважины с. Новошешминск (Елховка) обнаружены обобщенные колиформные бактерии 3 КОЕ/100см3, при нормативе - отсутствие.
Из крана скважины <адрес> были обнаружены обобщенные колиформные бактерии 66 КОЕ/100 см3, при нормативе - отсутствие.
Из крана разводящей сети с Азеево были обнаружены обобщенные колиформные бактерии 40 КОЕ/100 см3, при нормативе - отсутствие.
-согласно экспертному заключению Нижнекамского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> (Татарстан) от ДД.ММ.ГГГГ № (протоколов испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №, 12701, 12703, 12705), пробы питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранной 27.04.2023г., не соответствуют требованиям табл. 3.5 раздела III СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по микробиологическим показателям:
Из родникового каптажа Елховка (источник) <адрес> обнаружены обобщенные колиформные бактерии 5 КОЕ/100см3, при нормативе - отсутствие, общее микробное число 102 КОЕ/см3, при величине допустимого уровня не более 50 КОЕ/см3;
Из крана скважины с. <адрес> обнаружены обобщенные колиформные бактерии 3 КОЕ /100 см3, при нормативе – отсутствие, общее микробное число 65 КОЕ/см3, при величине допустимого уровня не более 50 КОЕ/см3;
Из крана скважины <адрес> обнаружены обобщенные колиформные бактерии 33 КОЕ /100 см3, при нормативе – отсутствие, общее микробное число 100 КОЕ/см3, при величине допустимого уровня не более 50 КОЕ/см3;
Из крана разводящей сети с Азеево обнаружены обобщенные колиформные бактерии 41 КОЕ /100 см3, при нормативе - отсутствие.
Указанные бездействия могут привести к нарушениям следующих обязательных требований:
1) абз.1 п.75 раздела IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий": качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам;
2) табл. 3.5 раздела III СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: в части несоответствия качества питьевой воды из родникового каптажа Елховка (источник) <адрес>, из крана скважины <адрес>, из крана скважины <адрес> по микробиологическим показателям: обобщенные колиформные бактерии, общее микробное число. Из крана разводящий сети <адрес> по микробиологическим показателям: обобщенные колиформные бактерии.
Согласно экспертным заключениям Нижнекамского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> (Татарстан) от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, МУП «Новошешминское жилищно-коммунальное хозяйство" НМР РТ» выданы предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № от 25.04.2023г., № от ДД.ММ.ГГГГ:
1.Немедленно принять меры по устранению ситуации, которая привела к несоответствию проб питьевой воды гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям в точке отбора из родникового каптажа Елховка (источник) <адрес>, из крана скважины, <адрес>, из крана разводящей сети с Азеево.
2.Организовать отбор проб и проведение исследований проб питьевой воды на следующие микробиологические показатели: общее микробное число, обобщенные колиформные бактерии.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", п.10 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» по выявленным фактам нарушений обязательных требований заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Прокофьевой М.В. 27.04.2023г., 03.05.2023г. МУП "Новошешминское жилищно-коммунальное хозяйство" Новошешминского муниципального района Республики Татарстан объявлены предостережения №-С, №-С, о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по доведению качества питьевой воды по микробиологическим показателям воды из родникового каптажа Елховка (источник) <адрес>, из крана скважины <адрес>, из крана разводящий сети <адрес> Новошешминского <адрес> в соответствии требованиями абз.1 п.75 раздела IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", табл.3.5 раздела III СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление) установлен особый порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Согласно п.9 Постановления дело об административном правонарушении может быть возбуждено только по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в рамках Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Основания для организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлены п.3 указанного Постановления. Выявленные факты нарушения обязательных требований, не являются основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем, привлечь МУП "Новошешминское жилищно-коммунальное хозяйство" Новошешминского муниципального района Республики Татарстан к административной ответственности не представлялось возможным.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МУП "Новошешминское жилищно-коммунальное хозяйство" Новошешминского муниципального района Республики Татарстан информация об исполнении предписаний и предостережений не представлен.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 53-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Таким образом, в нарушении законодательства МУП "Новошешминское жилищно-коммунальное хозяйство" Новошешминского муниципального района Республики Татарстан поставляет населению питьевую воду ненадлежащего качества, нарушая права и законные интересы неопределенного круга потребителей.
Ненадлежащее качество питьевой воды поставляемая населению указанных населенных пунктов является грубым нарушением п.1 ст. 3, п.п.1, 4 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, использующего для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, воду из водопроводных сетей, находящихся на обслуживании МУП "Новошешминское жилищно-коммунальное хозяйство" Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, поскольку ненадлежащее качество питьевой воды может привести к нарушению здоровья населения, развитию массовых инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний (питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства).
В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно статье 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.
Частью 1 ст. 3 Федерального Закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Невыполнение ответчиком требований Федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, свидетельствует о нарушении гарантированной государством охраны здоровья и благополучия окружающей среды, предусмотренной ст.ст.41 и 42 Конституции РФ.
Согласно ст. 12 ГК РФ зашита гражданских прав осуществляется путем принуждения к исполнению обязанностей в натуре; прекращения или изменения правонарушения, возмещения убытков.
Несоблюдение ответчиками санитарных правил нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение доброкачественного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В связи с чем истец просит суд признать действия Муниципального унитарного предприятия "Новошешминское жилищно-коммунальное хозяйство" Новошешминского муниципального района Республики Татарстан по поставке населению питьевой воды ненадлежащего качества в отношении неопределенного круга потребителей, выразившееся в несоблюдении требований санитарного законодательства - противоправными и обязать ответчика в срок до 10.08.2023г. устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно:
принять меры по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями,
принять меры по устранению ситуации, которая привела к несоответствию проб питьевой воды гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям из родникового каптажа Елховка (источник) <адрес>, из скважины, <адрес>, из разводящей сети с Азеево,
организовать отбор проб и проведение исследований проб питьевой воды на следующие микробиологические показатели: общее микробное число, обобщенные колиформные бактерии.
В судебном заседании представитель истца Мустафина Г.Х. иск поддержала.
Представитель ответчика Абдуллин Р.Р., частично признавая иск, суду пояснил, что в настоящее время ряд нарушений уже устранены, в частности, разработан план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2021, 2022, 2023 годы и передано для согласования с истцом; заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ГАУЗ «Новошешминская ЦРБ» на проведение периодического медицинского осмотра работников; заключен договор с Нижнекамским ТО Управления Роспотребнадзора по РТ на проведение систематического отбора проб питьевой воды в целях исследований.
Суд, изучив исковое заявление, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему:
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Положения пп.1 п.1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 –ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод.
Согласно ст. 19 Федерального закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п.2).
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (п.2)
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (п.3).
В соответствии с п.1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с пунктами 3.1., 3.2., 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемиологическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
В пункте 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24, установлено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).
Согласно пункту 5.1 "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001г., юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должен принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения, в том числе: приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг; прекратить использование в производстве сырья, материалов, не соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции, безопасной (безвредной) для человека, снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и представляющую опасность для человека, и принять меры по применению (использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожению; информировать орган, уполномоченный на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил; принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством.
В п.7 ст. 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" закреплено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
В пунктах 5 и 6 вышеприведенной статьи 23 установлено, что в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (п. 5). В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
Частью 1 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Согласно п. п.37, 38, 39, 40 главы V «Планы мероприятий» Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №614 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями разрабатываются регулируемой организацией и подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальные органы). План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, и утверждается организациями, осуществляющими водоотведение, по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения (городского округа) и территориальным органом. Регулируемая организация до 1 июля года, предшествующего году начала периода реализации плана мероприятий, представляет план мероприятий на согласование в территориальный орган, который рассматривает план мероприятий в течение 30 дней и направляет заключение о его согласовании либо об отказе в согласовании плана мероприятий в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) и регулируемую организацию.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ от 01.10.2021 № ЮЭ9965-21-271048013 на МУП «НЖКХ», одним из основных видов его деятельности является забор, очистка и распределение воды (л.д. 35-40).
Изложенные в иске факты допущенных ответчиком нарушений подтверждается следующей совокупностью доказательств: актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в соответствии с решением №-п/в от ДД.ММ.ГГГГ начальника Территориального отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Татарстан) в Чистопольском, Алексеевском, Спасском и Новошешминском районах - заместителя Главного государственного санитарного врача по Чистопольскому району и г. Чистополь, Алексеевскому, Спасскому и Новошешминскому районам Хайруллиной Ф.С. (л.д.17-20), сведениями ТО Управления Роспотребнадзора по РТ (л.д. 23-27).
По итогам проверки МУП «НЖКХ» выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 21- 22).
Постановлением №н от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем Главного государственного санитарного врача по Чистопольскому району и г. Чистополь, Алексеевскому, Спасскому и Новошешминскому районам Ковязиным В.Г., МУП «НЖКХ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа (л.д. 29-31).
Как следует из предоставленной суду представителем ответчика для обозрения сканом интернет-страницы с сайта Е-ДОСЬЕ(e-ecolog.ru), согласно Экспертному заключению Нижнекамского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» №9000/11226 от 05.06.2023,выданого МУП «Новошешминское ЖКХ» использование водного объекта – каптажа родника «Елховка» Новошешминский район, в 3 км северо-западнее с. Новошешминск, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в части возложения на МУП «НЖКХ» вышеуказанных обязанностей, а именно обязать ответчика в срок до 10 августа 2023 г.: устранить нарушения требований санитарного законодательства по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями; принять меры по устранению ситуации, которая привела к несоответствию проб питьевой воды гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям из скважины с. Слобода Петропавловская, с. Утяшкино, из разводящей сети с Азеево,
- организовать отбор проб и проведение исследований проб питьевой воды на следующие микробиологические показатели: общее микробное число, обобщенные колиформные бактерии.
Согласно ч.2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
При определении сроков исполнения требований истца, суд считает, что срок, предложенный истцом – 10.08.2023, является достаточным для осуществления всего объема возлагаемых обязанностей.
В части требования истца о признании действий ответчика по организации водоснабжения населения с нарушением прав и законных интересов неопределенного круга лиц противоправными, суд не находит правовых оснований для его удовлетворения, поскольку избранный истцом способ защиты не приведет к восстановлению какого-либо нарушенного субъективного права.
При таких обстоятельствах заявленные истцом требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Территориального отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в Чистопольском, Алексеевском, Спасском и Новошешминском районах в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Новошешминское жилищно-коммунальное хозяйство» о признании действий противоправными, о признании действия противоправными и устранении нарушений санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Новошешминское жилищно-коммунальное хозяйство» в срок до 10 августа 2023 года устранить выявленные нарушения требований санитарного законодательства, а именно:
- привести качество питьевой воды в соответствие с установленными требованиями;
- принять меры по устранению ситуации, которая привела к несоответствию проб питьевой воды гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям из скважины, с. Слобода Петропавловская, с. Утяшкино, из разводящей сети с Азеево,
- организовать отбор проб и проведение исследований проб питьевой воды на следующие микробиологические показатели: общее микробное число, обобщенные колиформные бактерии.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Новошешминский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия.
Судья