Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3968/2023 ~ М-3097/2023 от 14.06.2023

Дело

УИД: 55RS0-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Крупкина Е.П., при секретаре ФИО2,

рассмотрев 14 августа 2023 года в открытом судебном заседании в городе Омске гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес>, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа», департаменту образования Администрации <адрес> о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по <адрес>, действующее в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа», департаменту образования Администрации <адрес> о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ проведен обязательный профилактический визит в отношении юридического лица БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа», по результатам которого установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем просило:

Обязать Бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> «Детский сад общеразвивающего вида» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

    Обеспечить поточность технологических процессов при изготовлении блюд, исключить перекрещивание сырой и готовой продукции (п. 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

2. Обязать Бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> «Детский сад общеразвивающего видах устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

2.1. Обеспечить ровное, без дефектов покрытие дорожек у центрального входа, у входа в группу (п. 2.2.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Для приготовления III блюд использовать посуду из нержавеющей стали (п. 2.4.6.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»),

2.3. Обеспечить покрытие стола для работы с тестом (столешница) из дерева твердых лиственных пород (п.п. 2.4.6.2, 2.11.2, 2.11.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

2.4. Обеспечить наличие оконных рам, подоконников без дефектов и повреждений поверхностей в виде отслойки краски, трещин, устойчивых к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств (группа - раздевальная комната, игровая, спальня, группы №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 - все помещения групповой, группа - игровая, спальня, туалетная, в коридорах 1 и 2 этажей, лестничные марши, помещения гладильной и постирочной в прачечной, спортивны зал) (п.п. 2.5.1, 2.11.2, 2.8.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

2.5. Обеспечить ровную, без дефектов поверхности стены в буфетных групп №, 7, 12, в раздевальной группы , в гладильной прачечной - трещины и отхождение слоя/местами отхождение побелки/дефекты плитки, нарушена целостность потолка - лестничный марш у центрального входа, в холле у группа №, 4, 5 - следы протекания кровли в виде сухих желтых пятен, в спальне группы , в раздевальной и спальне группы , в буфетной групп №,7, позволяющую проводить тщательную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 2.5.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

3. Обязать департамент образования Администрации <адрес> осуществить финансирование для устранения нарушений требований законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, указанных в п. 1.1 - 2.5 в деятельности юридического лица Бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> «Детский сад общеразвивающего вида» в указанные сроки.

Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес>, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа», департаменту образования Администрации <адрес> о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства в части требований обеспечить поточность технологических процессов при изготовлении блюд, исключить перекрещивание сырой и готовой продукции (п. 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); для приготовления III блюд использовать посуду из нержавеющей стали (п. 2.4.6.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); обеспечить покрытие стола для работы с тестом (столешница) из дерева твердых лиственных пород (п.п. 2.4.6.2, 2.11.2, 2.11.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); обеспечить ровную, без дефектов поверхности стены в буфетных групп №,7, 12, в раздевальной группы , в гладильной прачечной - трещины и отхождение слоя/местами отхождение побелки/дефекты плитки, нарушена целостность потолка - лестничный марш у центрального входа, в холле у группа №, 4, 5 - следы протекания кровли в виде сухих желтых пятен, в спальне группы , в раздевальной и спальне группы , в буфетной групп №,7, позволяющую проводить тщательную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 2.5.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по <адрес>, действующая на основании доверенности, ФИО3 направила в адрес суда уточнение исковых требований, в котором просила: обязать Бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> «Детский сад общеразвивающего видах устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: обеспечить ровное, без дефектов покрытие дорожек у центрального входа, у входа в группу (п. 2.2.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); обеспечить наличие оконных рам, подоконников без дефектов и повреждений поверхностей в виде отслойки краски, трещин, устойчивых к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств (группа - раздевальная комната, игровая, спальня, группы №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 - все помещения групповой, группа - игровая, спальня, туалетная, в коридорах 1 и 2 этажей, лестничные марши, помещения гладильной и постирочной в прачечной, спортивны зал) (п.п. 2.5.1, 2.11.2, 2.8.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»), обязать департамент образования Администрации <адрес> осуществить финансирование для устранения нарушений требований законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, указанных в п. 1.1 - 2.5 в деятельности юридического лица Бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> «Детский сад общеразвивающего вида» в указанные сроки (л.д. 55-56).

В судебное заседание представители истца Управления Роспотребнадзора по <адрес>, ответчиков БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа», Департамента образования Администрации <адрес> не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом (л.д. 15-17).

Ранее в судебном заседании представитель ответчика БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа», действующая на основании приказа, ФИО4 признала исковые требования в той части, в которой не устранены нарушения, указав, что в настоящее время нарушения имеются только в части п. 2.1 и 2.4 исковых требований (л.д. 42-44).

Представитель ответчика департамента образования Администрации <адрес>, действующий на основании доверенности, ФИО5 направил в адрес суда отзыв на исковое заявление, согласно которому департамент не имеет возможности в необходимый срок исполнить требование о финансировании БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа» в рамках исполнения требований Управления Роспотребнадзора по <адрес>, указанных в исковом заявлении, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 45-46).

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке по представленным в дело доказательствам.

Изучив материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции относимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно части 1 статьи 2 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жизнь.

На основании части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ (далее – Закон об образовании), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 статьи 28 Закона об образовании установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а так же за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности) обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно статье 28 Федерального закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (статья 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 1.1, 3, 4 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

Согласно п. 2.2.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, покрытие проездов, проходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.

В силу п. 2.5.1 СП 2.4.23648-20 применяемые строительные и отделочные материалы используют при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия, быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, подтверждающие их безопасность, устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В соответствии с п. 2.5.3 СП 2.4.23648-20 стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.

Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения). Остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения (п.п. 2.7.2, 2.8.3 СП 2.4.23648-20).

Согласно п. 2.11.2 СП 2.4.23648-20 все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.

Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается {влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани - стираются.

Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.

Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

Ежедневная уборка туалетов, умывальных, душевых, помещений для оказания медицинской помощи, обеденных залов столовых, буфетов, производственных цехов пищеблока проводится с использованием дезинфицирующих средств. Дверные ручки, поручни, выключатели ежедневно протираются с использованием дезинфицирующих средств. Для технических целей в туалетных помещениях устанавливается отдельный водопроводный кран. Санитарно-техническое оборудование ежедневно должно обеззараживаться. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека. Горшки моются после каждого использования при помощи щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств (п. ДД.ММ.ГГГГ СП 2.4.23648-20).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Согласно статье 44 Федерального закона № 52-ФЗ государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным приказом директора департамента образования Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (л.д. 23-30).

Собственником имущества учреждения является муниципальное образование городской округ <адрес>. Права собственника в отношении закрепленных за учреждением имуществом осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации <адрес>.

При проведении истцом обязательного профилактического визита 19.04.2023в отношении юридического лица БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего вида», зарегистрированного по адресу 644112, <адрес> «Б», а также осуществляющего деятельность по адресу 644112, <адрес> «Б», выявлены нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства, а именно:

    покрытие дорожек у центрального входа, у входа в группу имеет дефекты (выбоины); что является нарушением п. 2.2.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20);

    для приготовления III блюд используется посуда из алюминия, вместо посуды из нержавеющей стали; покрытие стола для работы с тестом (столешница) цельнометаллическое, вместо необходимого - из дерева твердых лиственных пород, что является нарушением п.п. 2.4.6.2, 2.11.2, 2.11.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

    подоконники, оконные рамы (группа - раздевальная комната, игровая, спальня, группы №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 - все помещения групповой, группа - игровая, спальня, туалетная, в коридорах 1 и 2 этажей, лестничные марши, помещения гладильной и постирочной в прачечной, спортивный зал), имеют дефекты в виде облупившейся краски, старые, плохо открываются, что не позволяет качественно проводить уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.п. 2.5.1, 2.7.2, 2.8.3, 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

    нарушена целостность стены в буфетных групп №, 7, 12, в раздевальной группы , в гладильной прачечной трещины и отхождение покрасочного слоя\местами отхождение побелки\дефекты плитки), что не позволяет проводить тщательную влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 2.5.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

    -нарушена целостность потолка (лестничный марш у центрального входа, в холле у групп №, 4, 5 (следы протекания кровли в виде сухих желтых пятен), в спальне группы , в раздевальной и спальне группы , в буфетной групп №, 7, что не позволяет проводить тщательную влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 2.5.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

    при изготовлении блюд не обеспечивается поточность технологических процессов, происходит перекрещивание сырой и готовой продукции, что является нарушением п. 2.7 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (л.д. 15-16).

    По результатам проверки составлен акт профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ и согласно требованиям законодательства специалистами Управления выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований /ПВ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-22).

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона об образовании образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников организации.

В силу пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Согласно статье 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Доказательства устранения изложенных нарушений законодательства ответчиком не представлены, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

Разрешая требования истца об обязании департамента образования Администрации <адрес> осуществить финансирование БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа» в объеме, необходимом для устранения нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения суд пришел к следующему.

Согласно Уставу БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ <адрес>. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет департамент образования Администрации <адрес>. Департамент образования является структурным подразделением Администрации <адрес>, несет обязательства по финансированию муниципальных образовательных учреждений, в том числе и БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа» как учредитель.

В соответствии с Положением о департаменте образования Администрации <адрес>», утвержденным Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ , департамент образования Администрации <адрес> является структурным подразделением Администрации <адрес>, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ <адрес> функции в сфере образования и переданные отдельные государственные полномочия <адрес> в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними.

Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет <адрес>, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, гербовую печать, простые печати и штампы со своим наименованием, факсимиле директора департамента, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.

Одной из основных целей департамента является создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений.

В сфере финансово-экономической деятельности департамент: 1) осуществляет экономический анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений; 2) участвует в формировании бюджета <адрес> по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период; 3) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 4) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета; 5) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи; 6) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений; 7) формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством; 8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством.

В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации дано определение главного распорядителя бюджетных средств (главного распорядителя средств соответствующего бюджета), которым является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При этом распорядителем бюджетных средств (распорядителем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

В силу частей 2, 3 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем (соответствующим органом, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (часть 6 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи16 Федерального закона от 06.10.2003               № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Закона об образовании, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Соответственно, объем обязанности департамента образования Администрации <адрес> по отношению к выявленным в нарушениям требований санитарно-эпидемиологического законодательства определяется тем, что данный государственный орган по отношению к подведомственному образовательному учреждению осуществляет функции учредителя и является главным распорядителем денежных средств.

Являясь обязанным лицом по финансированию учреждения, не осуществляя финансирование в необходимом и достаточном для устранения всех выявленных нарушений санитарного законодательства объеме, департамент надлежаще не выполнил возложенную на него законом обязанность.

Выявленные нарушения требуют выполнения ремонтных работ в здании, значительных финансовых затрат. В то же время, обязанность по недопущению и устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства у Администрации <адрес> в лице отраслевого органа управления, осуществляющего определенные функции от имени учредителя бюджетного учреждения, существовала значительный период времени, между тем до настоящего времени нарушения не устранены, чем нарушаются права несовершеннолетних воспитанников учреждения.

Учитывая изложенное, требование истца о возложении на департамент образования Администрации <адрес> обязанности осуществить финансирование в объеме, необходимом для устранения нарушений подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

На основании положений статьи 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> удовлетворить.

Возложить на БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа» обязанность устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: обеспечить ровное, без дефектов покрытие дорожек у центрального входа, у входа в группу (п. 2.2.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); обеспечить наличие оконных рам, подоконников без дефектов и повреждений поверхностей в виде отслойки краски, трещин, устойчивых к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств (группа - раздевальная комната, игровая, спальня, группы №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 - все помещения групповой, группа - игровая, спальня, туалетная, в коридорах 1 и 2 этажей, лестничные марши, помещения гладильной и постирочной в прачечной, спортивны зал) (п.п. 2.5.1, 2.11.2, 2.8.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Возложить на департамент образования Администрации <адрес> обязанность осуществить финансирование БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа» для устранения нарушений требований законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения в установленный срок.

Взыскать с БДОУ <адрес> «Детский сад общеразвивающего типа» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                    п/п                                                 Е.П. Крупкина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия вернаРешение (определение) не вступил (о) в законную силу УИД 55RS0-05Подлинный документ подшит в материалах дела 2-3968/2023 ~ М-3097/2023хранящегося в Кировском районном суде <адрес>Судья __________________________Крупкина Е.П.                                                         подписьСекретарь_______________________                                  подпись

2-3968/2023 ~ М-3097/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Омской области
Ответчики
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Омска Детский сад №339 общеразвивающего типа
Департамент образования Администрации г.Омска
Суд
Кировский районный суд г. Омска
Судья
Крупкина Е.П.
Дело на странице суда
kirovcourt--oms.sudrf.ru
14.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2023Передача материалов судье
21.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2023Подготовка дела (собеседование)
03.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее